Немецкий Большой Приз ведёт свою историю с 1926 года, а в календаре Формулы 1 эта гонка присутствует с 1951-го. За редчайшими исключениями, её принимали всего две трассы – Нюрбургринг и Хоккенхаймринг. В последние годы они чередуются в календаре – и в 2011-м германская гонка пройдет на самом западе страны в федеральной земле Рейнланд-Пфальц.
Гоночное кольцо протяженностью 5148 метров, проложенное у подножия нюрбургского замка, может похваcтать уникальным достижением – ни одна другая трасса Формулы 1 не принимала сразу три различные гонки, а здесь в разные годы проходили Гран При Европы, Люксембурга и Германии.
С 1984 года, когда вступила в строй короткая версия кольца, здесь всего трижды выигрывал обладатель поула. Именно это удалось в позапрошлом году Марку Уэбберу, зато в 1999-м Джонни Херберт из команды Stewart победил, показав в субботу лишь 14-й результат в квалификации.
Машина безопасности – редкий гость на Нюрбургринге. Обычно, если она и появляется на трассе, то лишь на первых кругах. Большие зоны безопасности позволяют устранить последствия инцидентов без остановки гонки. Самыми опасными местами уже много лет остаются первый поворот и «эска» Veedol. Обгонять без использования управляемого элемента заднего антикрыла в прошлые годы здесь было весьма непросто.
На Нюрбургринге много быстрых поворотов – средняя скорость на круге лишь немногим меньше, чем в Сильверстоуне – потому к фаворитам следует в первую очередь отнести пилотов Red Bull Racing. Как и в Валенсии, пилоты получат возможность использовать резину Soft и Medium.
Ещё с 50-х годов гонка на Нюрбургринге традиционно проходила в самый разгар лета – в конце июля или начале августа. Позже её проводили в сентябре и октябре, а в 2005-м пилоты приехали на трассу у подножия замка в последние выходные мая. В общем зачете к тому моменту лидировал Фернандо Алонсо из Renault, однако в двух последних Гран При победы доставались пилоту McLaren Кими Райкконену – так что борьба ожидалась нешуточной.
В квалификации Алонсо показал только шестой результат, поул же неожиданно достался Нику Хайдфельду из Williams. Однако немец стартовал не лучшим образом, и в первом повороте гонку возглавил Райкконен. А вот напарники двух гонщиков – Марк Уэббер и Хуан-Пабло Монтойя – не смогли разъехаться в узкой шпильке, что неминуемо привело к череде столкновений в задних рядах.
Возникшей сутолокой лучше всех распорядился Дэвид Култхард. Шотландский ветеран, защищавший цвета Red Bull Racing, смог пробиться с 12-го места на четвертое. А вскоре оно и вовсе стало третьим, когда Ярно Трулли наказали штрафным проездом через боксы – механики Toyota дольше положенного задержались на стартовой решетке.
Алонсо тем временем держался четвертым – машине испанца тоже досталось в первом повороте, но это привело лишь к небольшому нарушению баланса. Тактика двух пит-стопов – против трёх у большинства соперников – должна была сыграть молодому испанцу на руку. Лишняя остановка отбросила назад Хайдфельда, а Култхарду побороться за подиум помешало превышение скорости в боксах.
Так Фернандо оказался вторым – правда, отставание от лидировавшего Кими Райкконена было весьма солидным, и все шло к третьей подряд победе финна. На финальном отрезке дистанции оба гонщика допускали ошибки, блокируя колеса на торможении и выезжая с асфальта. Однако статус-кво сохранялся, и оба приближались к финишу.
На последних кругах стало заметно, что из-за сильного износа резины на машинах лидеров, особенно у финна, возникла вибрация. И когда Кими отправился на финальный круг, передняя подвеска не выдержала. Победа, до которой оставалось всего ничего, буквально уплыла из рук пилота McLaren, доставшись его главному сопернику. Не исключено, что именно этот эпизод и стал ключевым в споре за титул. Обеспечив солидное преимущество по итогам первой половины чемпионата, Фернандо смог в дальнейшем довести сезон до победы.
Ну а на Нюрбургринге призовое шампанское также досталось Нику Хайдфельду (который вновь оказался в шаге от победы) и Рубенсу Баррикелло – после провального начала сезона, до того пять лет не знавшая поражений Ferrari, начинала понемножку выбираться из возникшего кризиса.