Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +14С, трасса +22С
Несмотря на пасмурную погоду и высокую вероятность дождя, трасса во второй сессии оставалась сухой, команды смогли продолжить работу по проверке новинок и оценить эффективность и износ двух составов резины. Вместе с базовыми Medium и Soft вновь использовался экспериментальный мягкий состав, что позволило гонщикам проехать большую дистанцию.
Через десять минут после начала сессии Даниэль Риккардо остановил машину на обочине – у HRT отказал двигатель. Многие гонщики не избежали вылетов в гравий, но без серьёзных последствий. Дженсон Баттон и Себастьен Буэми досрочно завершили сессию из-за поломок.
Протокол возглавил Марк Уэббер, проехавший круг за 1:31.711, на шести первых строчках представители трёх команд…
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Уэббер | Red Bull | 1:31.711 | - | 34 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:31.879 | + 0"168 | 38 |
3. С.Феттель | Red Bull | 1:32.084 | + 0"373 | 28 |
4. Ф.Масса | Ferrari | 1:32.354 | + 0"643 | 36 |
5. М.Шумахер | Mercedes | 1:32.411 | + 0"700 | 31 |
6. Н.Росберг | Mercedes | 1:32.557 | + 0"846 | 32 |
7. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:32.724 | + 1"013 | 28 |
8. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | 1:33.098 | + 1"387 | 17 |
9. В.Петров | Lotus Renault | 1:33.138 | + 1"427 | 22 |
10. А.Сутил | Force India | 1:33.211 | + 1"500 | 34 |
11. Д.Баттон | McLaren | 1:33.225 | + 1"514 | 17 |
12. П.ди Реста | Force India | 1:33.299 | + 1"588 | 34 |
13. С.Перес | Sauber | 1:34.113 | + 2"402 | 34 |
14. Р.Баррикелло | Williams | 1:34.344 | + 2"633 | 34 |
15. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 1:34.487 | + 2"776 | 37 |
16. К.Кобаяши | Sauber | 1:34.491 | + 2"780 | 35 |
17. П.Мальдонадо | Williams | 1:34.996 | + 3"285 | 35 |
18. Х.Ковалайнен | Team Lotus | 1:35.753 | + 4"042 | 42 |
19. Т.Глок | Marussia Virgin | 1:36.940 | + 5"229 | 32 |
20. К.Чандхок | Team Lotus | 1:37.248 | + 5"537 | 33 |
21. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | 1:37.313 | + 5"602 | 33 |
22. В.Лиуцци | HRT | 1:38.145 | + 6"434 | 31 |
23. Д.Риккардо | HRT | 1:40.737 | + 9"026 | 5 |
24. С.Буэми | Toro Rosso | без времени | - | 3 |
Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +13…14С, трасса +18…21С
Утром в пятницу, кроме традиционной более жесткой резины, команды смогли опробовать новую версию состава Soft, которая не будет использоваться по ходу уик-энда – инженеры Pirelli хотели собрать информацию о её работе.
В первой сессии Нико Хюлкенберг заменил Пола ди Ресту за рулём Force India, Нараин Картикеян сел за руль HRT Витантонио Лиуцци, а Карун Чандхок на весь уик-энд сменил Ярно Трулли в кокпите Team Lotus.
Команды привезли на Нюрбургринг множество новинок, так что дополнительные комплекты резины, даже с незнакомыми характеристиками, оказались весьма кстати. В Lotus Renault работали с двумя версиями выхлопной системы, почти все команды опробовали разные варианты аэродинамического обвеса, были доработаны и «выдувные» диффузоры, которые вновь можно использовать после отмены ограничений, действовавших в Сильверстоуне.
Прогноз обещал высокую вероятность осадков, но первая сессия прошла на сухом асфальте, что помогло работе с новинками. Обошлось без серьёзных инцидентов, правда Себастьен Буэми на последних минутах не удержал машину в пятом повороте – она подпрыгнула на неровностях и остановилась на гравийной полосе безопасности. Лучшие результаты были показаны на мягкой резине. Протокол возглавил Фернандо Алонсо – 1:31.894.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:31.894 | - | 30 |
2. М.Уэббер | Red Bull | 1:32.217 | + 0"323 | 24 |
3. С.Феттель | Red Bull | 1:32.268 | + 0"374 | 27 |
4. Ф.Масса | Ferrari | 1:32.681 | + 0"787 | 23 |
5. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:32.996 | + 1"102 | 18 |
6. Д.Баттон | McLaren | 1:33.628 | + 1"734 | 22 |
7. Н.Росберг | Mercedes | 1:33.787 | + 1"893 | 33 |
8. А.Сутил | Force India | 1:33.832 | + 1"938 | 27 |
9. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:33.858 | + 1"964 | 26 |
10. М.Шумахер | Mercedes | 1:33.863 | + 1"969 | 31 |
11. В.Петров | Lotus Renault | 1:34.094 | + 2"200 | 22 |
12. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 1:35.115 | + 3"221 | 23 |
13. С.Буэми | Toro Rosso | 1:35.371 | + 3"477 | 20 |
14. Р.Баррикелло | Williams | 1:35.389 | + 3"495 | 24 |
15. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | 1:35.444 | + 3"550 | 22 |
16. С.Перес | Sauber | 1:36.371 | + 4"477 | 22 |
17. Х.Ковалайнен | Team Lotus | 1:36.392 | + 4"498 | 29 |
18. П.Мальдонадо | Williams | 1:36.842 | + 4"948 | 29 |
19. К.Кобаяши | Sauber | 1:36.882 | + 4"988 | 27 |
20. Н.Картикеян | HRT | 1:38.504 | + 6"610 | 22 |
21. К.Чандхок | Team Lotus | 1:38.765 | + 6"871 | 19 |
22. Д.Риккардо | HRT | 1:39.279 | + 7"385 | 24 |
23. Т.Глок | Marussia Virgin | 1:40.109 | + 8"215 | 23 |
24. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | 1:40.428 | + 8"534 | 22 |