Облачно. Сухо. Воздух +13…14C, трасса +15…19C
В пятницу и субботу гонщики смогли поработать на сухом асфальте, но в воскресенье ночью зарядил дождь, который лил всё утро с небольшими перерывами. Днём ситуация улучшилась, асфальт подсох, но FIA разрешила командам скорректировать настройки. Ночью температура опустилась до +4, а днём воздух прогрелся лишь до +13С – не июль, а поздняя осень.
Витантонио Лиуцци потерял пять позиций на старте за внеплановую замену коробки передач, а Себастьен Буэми был исключён из протокола квалификации – при анализе топлива химики FIA обнаружили несоответствие контрольному образцу. В результате Буэми начинал гонку последним.
Гонщики стартовали на сликах. Хэмилтон опередил Уэббера в борьбе за первую позицию, Алонсо обогнал Феттеля, но допустил ошибку и Себастьян отыгрался. Первая четвёрка – Хэмилтон, Уэббер, Феттель и Алонсо – ехала в схожем темпе, отрываясь от Росберга.
На восьмом круге Алонсо обогнал Феттеля в борьбе за третье место, на 10-м Себастьян зацепил мокрый поребрик, машину развернуло, и немец потерял семь секунд.
На 11-м круге разбил машину Хайдфельд – в борьбе с Буэми произошел контакт, Себастьен отправился в боксы, а Ник выбыл из борьбы. На 12-м круге Масса обогнал Росберга в борьбе за пятое место.
На 13-м круге Уэббер и Хэмилтон дважды поменялись позициями – их дуэль позволила Алонсо подобраться на дистанцию атаки, но Марк почти сразу свернул в боксы, а через пару кругов пит-стоп провели Хэмилтон, Алонсо и Феттель, а кругом позже и Масса, опередив Себастьяна. Уэббер остался лидером, но первая тройка – Марк, Льюис и Фернандо – ехала плотной группой.
Не все планировали столь ранний пит-стоп, многие сменили резину гораздо позже лидеров. Петров свернул в боксы только на 24-м круге, следом Баттон сменил резину. Шумахер не смог избежать разворота, потеряв несколько позиций.
Первая десятка после одного пит-стопа: Уэббер – Хэмилтон – Алонсо – Масса – Феттель – Росберг – Сутил – Баттон – Шумахер – Кобаяши.
На 31-м круге Уэббер провёл второй пит-стоп, на 32-м – Хэмилтон. Льюис выехал прямо перед Марком, австралиец атаковал, но британец остался впереди. На 33-м в боксы свернул Алонсо, теперь уже испанец выехал перед Хэмилтоном, но Льюис сохранил лидерство. В результате Уэббер потерял две позиции на пит-стопе. Тройка лидеров сменила резину, остальные не спешили в боксы.
На 36-м круге Баттон остановил машину в боксах из-за снижения давления в гидравлической системе.
На 37-м круге Росберг провёл второй пит-стоп, на 38-м – Шумахер, на 41-м – Феттель, на 42-м – Масса, на 48-м – Петров. Виталий получил комплект Medium, на котором мог финишировать, и вернулся на трассу 11-м, но соперникам ещё предстояло сменить резину.
Тройка лидеров растянулась. За десять кругов до финиша Хэмилтон лидировал с преимуществом в 2.8 секунды над Алонсо, который выигрывал 5.7 секунды у Уэббера. Все зависело от финального пит-стопа. Занимавший четвёртую позицию Масса уступал Марку больше тридцати секунд.
На 52-м круге Хэмилтон провёл третий пит-стоп, на 53-м в боксы свернул Алонсо – испанец вернулся на трассу позади Льюиса. Уэббер оттянул пит-стоп, сменив резину лишь на 56-м круге, и вернулся на трассу третьим – расстановка сил в первой тройке не изменилась.
Масса и Феттель провели пит-стоп на последнем круге и механики Red Bull Racing лучше справились со своей работой – Себастьян отыграл позицию в упорной борьбе с бразильцем за четвёртое место.
Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав вторую победу в сезоне и 16-ю в карьере. Фернандо Алонсо финишировал вторым, Марк Уэббер – третьим. Лидер сезона Себастьян Феттель впервые в этом году не поднялся на подиум – расстановка сил изменилась, борьба обостряется, и её следующий этап ждёт нас уже через несколько дней.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1 ч 37:30.334 | 189.910 | 3 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | + 3.980 | 189.781 | 3 |
3. М.Уэббер | Red Bull | + 9.788 | 189.593 | 3 |
4. С.Феттель | Red Bull | + 47.921 | 188.368 | 3 |
5. Ф.Масса | Ferrari | + 52.252 | 188.229 | 3 |
6. А.Сутил | Force India | + 1:26.208 | 187.153 | 2 |
7. Н.Росберг | Mercedes | + 1 круг | 186.560 | 3 |
8. М.Шумахер | Mercedes | + 1 круг | 186.244 | 3 |
9. К.Кобаяши | Sauber | + 1 круг | 185.964 | 2 |
10. В.Петров | Lotus Renault | + 1 круг | 185.954 | 2 |
11. С.Перес | Sauber | + 1 круг | 185.532 | 2 |
12. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | + 1 круг | 185.341 | 2 |
13. П.ди Реста | Force India | + 1 круг | 185.326 | 2 |
14. П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг | 185.129 | 2 |
15. С.Буэми | Toro Rosso | + 1 круг | 184.147 | 2 |
16. Х.Ковалайнен | Team Lotus | + 2 круга | 182.311 | 2 |
17. Т.Глок | Marussia Virgin | + 3 круга | 179.748 | 2 |
18. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | + 3 круга | 179.432 | 2 |
19. Д.Риккардо | HRT | + 3 круга | 178.641 | 2 |
20. К.Чандхок | Team Lotus | + 4 круга | 175.541 | 3 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:34.302 (59 круг)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
В.Лиуцци | HRT | 38 | электрика |
Д.Баттон | McLaren | 36 | гидравлика |
Р.Баррикелло | Williams | 17 | утечка масла |
Н.Хайдфельд | Lotus Renault | 10 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Red Bull Racing | 216 | |
= | 2. М.Уэббер | Red Bull Racing | 139 | |
3. Л.Хэмилтон | McLaren | 134 | ||
4. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 130 | ||
= | 5. Д.Баттон | McLaren | 109 | |
= | 6. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 62 | |
= | 7. Н.Росберг | Mercedes GP | 46 | |
= | 8. Н.Хайдфельд | Lotus Renault GP | 34 | |
= | 9. В.Петров | Lotus Renault GP | 32 | |
= | 10. М. Шумахер | Mercedes GP | 32 | |
= | 11. К. Кобаяши | Sauber F1 Team | 27 | |
= | 12. А.Сутил | Force India | 18 | |
= | 13. Х.Альгерсуари | Scuderia Toro Rosso | 9 | |
= | 14. C.Перес | Sauber F1 Team | 8 | |
= | 15. С.Буэми | Scuderia Toro Rosso | 8 | |
= | 16. Р.Баррикелло | AT&T Williams | 4 | |
= | 17. П. ди Реста | Force India | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 355 |
= | 2. McLaren | Mercedes | 243 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 192 |
= | 4. Mercedes GP | Mercedes | 78 |
= | 5. Lotus Renault GP | Renault | 66 |
= | 6. Sauber F1 Team | Ferrari | 35 |
7. Force India | Mercedes | 20 | |
8. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 17 | |
= | 9. AT&T Williams | Cosworth | 4 |