Гран При Малайзии под занавес XX века открыл для Формулы 1 «эпоху тилькедромов». Стоит признать, первая попытка оказалась едва ли не самой успешной, и гоночная трасса в пригороде Куала-Лумпура быстро завоевала популярность у пилотов и зрителей. Большая ширина асфальтового полотна, длинные прямые, скоростные повороты и мгновенно меняющаяся погода – всё, что нужно для первоклассного спектакля.
Из 12 прошедших на Сепанге гонок обладатель поула выиграл ровно половину, и лишь однажды победитель квалификации не добрался до финиша – в 2008 году Фелипе Масса ошибся в безобидной ситуации и вылетел в гравий. За пять лет до этого Кими Райкконен именно в Малайзии открыл счет своим победам в Формуле 1, причем смог выиграть за рулем McLaren с рекордно низкой для этого этапа седьмой стартовой позиции.
Машина безопасности на Сепанге – не самый частый гость, так как зоны вылета достаточно велики. А вот в обгонах здесь, напротив, недостатка не наблюдается, только в прошлом году успешных манёвров было более двух десятков – хотя свой вклад в эту статистику внёс ливневый шквал, поставивший всё с ног на голову в квалификации.
Первый поворот остается местом наиболее частых столкновений, нередко гонщикам не удаётся разъехаться и в финальной шпильке. Если прогноз шинников из Pirelli окажется верным – то в экваториальной жаре каждому пилоту предстоит, чередуя составы Hard и Soft совершить минимум три пит-стопа.
В 1999 году, когда Гран При Малайзии дебютировал в календаре, у механиков в боксах было куда меньше работы – какие-то команды избрали тактику с двумя остановками, а другие и вовсе предпочли одну. Внимание к той гонке было повышенным ещё и по той причине, что именно на Сепанге за руль вернулся Михаэль Шумахер, пропустивший полсезона из-за перелома ноги в аварии на Гран При Великобритании.
Понятно, что шансов на титул за это время немец лишился – но в Ferrari очень рассчитывали, что его присутствие на трассе поможет в чемпионской гонке Эдди Ирвайну. Забегая вперед, можно отметить, что так оно и вышло: соскучившийся по гонкам Михаэль выдал на Сепанге первоклассный спектакль.
Уже в квалификации Шумахер опередил напарника почти на секунду, тогда как тот выиграл у главных соперников – пилотов McLaren Дэвида Култхарда и Мики Хаккинена – всего по паре десятых. Порядок в этом квартете сохранился и после старта, но уже через несколько кругов умчавшийся было в отрыв Михаэль сбросил скорость и пропустил Ирвайна, намереваясь по мере сил сдерживать его преследователей.
Однако Култхард в тот день не был настроен играть в кошки-мышки, потому сразу пошел в атаку и отобрал у Шумахера второе место. Более того, Дэвид вскоре настиг лидера и повис у того на хвосте – но развить успех не смог из-за отказа топливной системы.
Впрочем, главным соперником Ferrari был всё же не шотландец, а его напарник. За два этапа до конца сезона Мика опережал Ирвайна на два очка, и исход борьбы был далеко не ясен. Финского гонщика Шумахер сдерживал уже не столь явно, но постепенно отставание этой пары от Эдди достигло уже 20 секунд. При этом из всей лидирующей тройки Михаэль оказался единственным, кто избрал тактику одного пит-стопа!
Когда его соперники побывали в боксах, немец оказался в лидерах, Ирвайн переместился на второе место, а Хаккинен – и вовсе на четвёртое. Спектакль был разыгран, как по нотам – после того, как пилоты Скудерии уже во второй раз в этой гонке поменялись позициями, Эдди получил возможность отыграть у Хаккинена сразу семь очков в общем зачёте. Единственное, что смог сделать Мика в такой ситуации – это после долгой и красивой борьбы опередить Stewart Джонни Херберта и всё же подняться на нижнюю ступень подиума, получив один дополнительный балл.
Однако вскоре после финиша Хаккинена объявили чемпионом мира. В конструкции боковых дефлекторов Ferrari судьи усмотрели нарушение правил. Обе алые машины вычеркнули из итогового протокола – но команда подала апелляцию и сумела доказать свою правоту. Так что определение чемпиона отложили до финальной гонки в Японии – что, впрочем, никак не отразилось на итоговом результате.