Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +26…24С, трасса +44…43С
Во второй сессии свободных заездов в Монако гонщики смогли опробовать самый мягкий состав Pirelli – SuperSoft, который ещё не использовался по ходу сезона и знаком участникам чемпионата только по зимним тестам. Прошли тренировки гонок поддержки, состояние асфальта улучшилось, и команды смогли сравнить скорость и эффективность двух составов резины.
Вновь не обошлось без инцидентов. Пастор Мальдонадо, Хайме Альгерсуари, Хейкки Ковалайнен и Тимо Глок не смогли избежать вылета в первом повороте. Пол ди Реста остановил машину на выезде из тоннеля, там же в конце сессии опоздал с торможением Виталий Петров, повредив носовой обтекатель.
Пол ди Реста не смог выполнить намеченную программу из-за отказа двигателя, Витантонио Лиуцци не выезжал – при ремонте машины после утренней аварии механики обнаружили проблемы с гидравликой, которые не удалось решить оперативно.
Как и ожидалось, состав SuperSoft оказался быстрее – лучшие результаты гонщики показали на шинах с красной маркировкой. Протокол возглавил Фернандо Алонсо, проехавший круг за 1:15.123.
В пятницу у Формулы 1 традиционный для Монако выходной, теперь гонщики вернутся на трассу утром в субботу.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:15.123 | - | 42 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:15.228 | + 0"105 | 33 |
3. Н.Росберг | Mercedes | 1:15.321 | + 0"198 | 44 |
4. Д.Баттон | McLaren | 1:15.448 | + 0"325 | 38 |
5. С.Феттель | Red Bull | 1:15.667 | + 0"544 | 46 |
6. Ф.Масса | Ferrari | 1:15.781 | + 0"658 | 45 |
7. М.Шумахер | Mercedes | 1:16.356 | + 1"233 | 33 |
8. М.Уэббер | Red Bull | 1:16.642 | + 1"519 | 42 |
9. А.Сутил | Force India | 1:17.101 | + 1"978 | 46 |
10. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | 1:17.126 | + 2"003 | 38 |
11. В.Петров | Lotus Renault | 1:17.337 | + 2"214 | 35 |
12. С.Перес | Sauber | 1:17.541 | + 2"418 | 47 |
13. Р.Баррикелло | Williams | 1:17.570 | + 2"447 | 39 |
14. С.Буэми | Toro Rosso | 1:17.581 | + 2"458 | 32 |
15. П.Мальдонадо | Williams | 1:17.633 | + 2"510 | 49 |
16. К.Кобаяши | Sauber | 1:17.706 | + 2"583 | 37 |
17. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 1:17.789 | + 2"666 | 43 |
18. Х.Ковалайнен | Team Lotus | 1:18.266 | + 3"143 | 50 |
19. Я.Трулли | Team Lotus | 1:18.490 | + 3"367 | 39 |
20. П.ди Реста | Force India | 1:19.053 | + 3"930 | 15 |
21. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | 1:19.185 | + 4"062 | 40 |
22. Т.Глок | Marussia Virgin | 1:19.338 | + 4"215 | 35 |
23. Н.Картикеян | HRT | 1:22.066 | + 6"943 | 33 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +24…26, трасса +32…39С
Впервые в сезоне шинники привезли на этап «мягкую» пару составов – Soft и SuperSoft. В соответствии с регламентом в первой сессии гонщики использовали только более жесткую резину Soft. Утром трасса была не в лучшем состоянии, в первые полчаса работал только Нараин Картикеян, потом выехали остальные.
Тест-пилот Даниэль Риккардо заменил Хайме Альгерсуари за рулём Toro Rosso – утром австралиец возглавил протокол первой тренировки Мировой серии Renault, а потом пересел за руль Формулы 1. В других командах работали с основными пилотами – трасса на улицах княжества уникальна, и каждый круг может иметь значение.
Через 50 минут сессия была остановлена красными флагами – на стартовой прямой появилась вода из-за утечки в городской системе, и маршалам пришлось вмешаться. После небольшого ремонта заезды были продолжены. Не обошлось без инцидентов – Витантонио Лиуцци разбил машину на выезде из тоннеля, Михаэль Шумахер вылетел в первом повороте.
Протокол возглавил Себастьян Феттель, на последнем круге немец опередил Фернандо Алонсо, проехав круг за 1:16.619. С машиной Марка Уэббера возникли проблемы – австралиец выезжал только в начале сессии.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:16.619 | - | 25 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:16.732 | + 0"113 | 24 |
3. Н.Росберг | Mercedes | 1:17.139 | + 0"520 | 20 |
4. Ф.Масса | Ferrari | 1:17.316 | + 0"697 | 24 |
5. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:17.350 | + 0"731 | 23 |
6. Д.Баттон | McLaren | 1:17.534 | + 0"915 | 24 |
7. П.Мальдонадо | Williams | 1:18.527 | + 1"908 | 30 |
8. А.Сутил | Force India | 1:18.578 | + 1"959 | 24 |
9. В.Петров | Lotus Renault | 1:18.733 | + 2"114 | 16 |
10. М.Шумахер | Mercedes | 1:18.805 | + 2"186 | 14 |
11. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | 1:18.928 | + 2"309 | 19 |
12. С.Буэми | Toro Rosso | 1:19.234 | + 2"615 | 24 |
13. Р.Баррикелло | Williams | 1:19.395 | + 2"776 | 24 |
14. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:19.463 | + 2"844 | 25 |
15. К.Кобаяши | Sauber | 1:19.768 | + 3"149 | 25 |
16. С.Перес | Sauber | 1:19.792 | + 3"173 | 26 |
17. Х.Ковалайнен | Team Lotus | 1:20.083 | + 3"464 | 23 |
18. Я.Трулли | Team Lotus | 1:21.116 | + 4"497 | 27 |
19. П.ди Реста | Force India | 1:21.548 | + 4"929 | 32 |
20. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | 1:21.758 | + 5"139 | 31 |
21. Т.Глок | Marussia Virgin | 1:21.815 | + 5"196 | 17 |
22. В.Лиуцци | HRT | 1:22.840 | + 6"221 | 13 |
23. Н.Картикеян | HRT | 1:23.885 | + 7"266 | 37 |
24. М.Уэббер | Red Bull | без времени | - | 3 |