Гран При Монако: Комментарии после гонки

Старт Гран При Монако 2011

Pirelli

Пол Хембри: "Сегодня мы получили возможность наблюдать одно из самых увлекательных сражений за победу в престижнейшем Гран При сезона. Трое быстрейших гонщиков использовали разную стратегию, однако оказались очень близки друг к другу – как раз этого мы пытались добиться в самом начале года.

Приятно осознавать, что шинный фактор способен обеспечить столь острую борьбу за лидерство, в которой триумф каждого из претендентов был бы абсолютно заслуженным. Если бы не остановка гонки красными флагами, уверен, их соперничество продолжилось бы до самого финиша. Разумеется, мы очень рады за других гонщиков, сумевших набрать очки – Камуи Кобаяши, Адриана Сутила, Себастьена Буэми и Рубенса Баррикелло.

Вчера наши шины позволили превзойти рекорд круга в квалификации, а сегодня некоторым из участников удалось провести на них более пятидесяти кругов – таким образом, мы смогли обеспечить резине не только хорошие скоростные характеристики, но и достаточную износостойкость."

Red Bull Racing

Себастьян Феттель

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Сегодня Себастьян провел феноменальную гонку. Во время первого пит-стопа у нас были проблемы с радиосвязью, и это сказалось на обоих гонщиках, поскольку они посетили боксы на одном и том же круге. Из-за этого Себастьян потерял какое-то время, но мы смогли скорректировать его тактику. Команда не паниковала, и нам удалось принять меры, чтобы он вновь вышел в лидеры.

Затем Феттель очень долго ехал на более жестких шинах, использовав их очень эффективно. Он выдержал колоссальный прессинг со стороны Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона, а затем у нас у всех перехватило дыхание, когда прямо перед ним на трассе случилось происшествие.

Он смог преодолеть этот участок, и после рестарта, уже на свежих шинах SuperSoft, чувствовал себя более спокойно в ходе оставшихся кругов. Сегодня Себастьян провел гонку безупречно, а команда отлично поработала, чтобы он смог отыграться после неудачного пит-стопа и победить.

На какой-то стадии, после первого пит-стопа Марк ехал 15-м, но не сдавался и продолжал атаковать. За пару кругов до финиша он провел отличный обгон, опередив Кобаяши, хотя этого гонщика непросто одолеть. Жаль, что Уэббер не смог подняться на подиум – он это заслужил».

Себастьян Феттель (1-й): «Сложно описать сегодняшнюю гонку: она подарила мне яркие эмоции! Я понимаю, что нужно для победы на этой трассе. Трудно представить, что гонку в Монако можно проехать с одним пит-стопом, но, так или иначе, нам это удалось.

Первый пит-стоп прошел не слишком удачно, и мы проиграли позицию Дженсону Баттону. Я удивился, когда он свернул в боксы, поэтому нам пришлось как-то реагировать. На шинах SuperSoft он очень быстро отрывался, тогда как я ехал на более жестких. Но решил не сдаваться и продолжал атаковать, чтобы сократить отставание.

Автомобиль безопасности нам помог, но проехать почти 60 кругов на одном и том же комплекте резины – нелегкая задача. Наши расчеты говорили, что это невозможно! Мы здорово рисковали, но от этого вкус победы еще слаще.

Ближе к концу гонки шины были далеко не в лучшей кондиции, но я понимал, что единственный способ выиграть гонку – это оставаться на трассе. На протяжении 20 кругов я сдерживал натиск Фернандо и Дженсона, и последние шесть кругов обещали быть крайне сложными, но на трассу вновь выехал автомобиль безопасности, а затем гонка была приостановлена, так что мы смогли поменять шины.

Я очень доволен. В какой-то момент ехал вторым в 15-и секундах позади Дженсона, и казалось, что победа недостижима, но это безумная трасса. Думаю, вчера ночью была запущена рулетка, которая продолжала вертеться в течение всей гонки. Я просто счастлив. Фантастический результат, и для меня большая честь, что мое имя появится в списке победителей Гран При Монако. Мы заслужили эту победу, рискнули и были вознаграждены».

Марк Уэббер (4-й): «Первый отрезок был недостаточно длинным, что вполне нормально для этих шин, и это сказалось на моей гонке. Когда я приехал на пит-стоп, новый комплект резины еще не принесли из боксов, поэтому я сидел и ждал, а механики продолжали его готовить.

Видимо, они не успели, потому что в команде была проблема с радиосвязью. А когда ты ждешь в боксах, то теряешь позиции и потом оказываешься в трафике, так что четвертое место – не так плохо.

Не знаю, для чего нужен был рестарт гонки, если до финиша осталось только пять кругов, но такое приняли решение, и в итоге все сложилось удачно. Надеюсь, с Виталием Петровым все в порядке».

Scuderia Ferrari Marlboro

Подиум Гран При Монако 2011. Фернандо Алонсо.

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Если бы перед началом уик-энда нам сказали, что мы финишируем вторыми, уступив победителю лишь 1.1 секунды, я бы согласился, но после гонки присутствует некоторое разочарование.

Фернандо фантастически здорово провёл этот уик-энд и сегодня боролся за победу до последних метров дистанции, но появление красных флагов лишило нашего гонщика возможности атаковать, используя преимущество в износе резины. После рестарта, когда все получили новый комплект шин, мы уже ничего не могли изменить. Я сожалею о том, что Фелипе выбыл из гонки после столкновения с Хэмилтоном и последовавшей аварии.

Прошла всего неделя после того, как в Барселоне мы уступили лидерам целый круг, что ещё раз говорит о том, как быстро может измениться ситуация в Формуле 1, в зависимости от характеристик трассы и составов резины. Ситуация в обоих чемпионатах очень сложная, но мы не сдаёмся – впереди две гонки, в которых мы должны быть конкурентоспособны, а перед летним перерывом мы ещё раз оценим ситуацию».

Фернандо Алонсо (2-й): «Второе место – мой лучший результат в сезоне, который очень важен для нашей команды. Трассу в Монако нельзя назвать типичной, и по результатам этой гонки не стоит делать выводы – сейчас очень важно сократить отставание от лидеров, и в Канаде мы получим очередные обновления машины. Надеюсь, они окажутся эффективными.

Я хорошо стартовал, если бы места там было чуть больше, возможно смог бы добиться того же, чего добился в Барселоне. Потом я следил за состоянием резины, а в конце гонки прессинговал Себастьяна, пока не появились красные флаги. В этот момент наша борьба и закончилась – когда у него свежая резина, бороться с ним невозможно.

Я доволен результатом и с оптимизмом жду этапов в Монреале и Валенсии, где мы были конкурентоспособны в прошлом году. Отставание в чемпионате стало очень большим, но до конца сезона пока далеко».

Фелипе Масса (сход): «Я разочарован тем, как закончилась моя гонка. После того, как Хэмилтон попытался обогнать меня в Loews, где обгонять невозможно, машина была повреждена – я не смог занять внутренний радиус в тоннеле, заехал на грязный участок и врезался в барьер.

Я хорошо стартовал, но в первом повороте упёрся в Уэббера и Фернандо – я занимал внешний радиус, и Росберг смог протиснуться внутрь. Я потерял позади него много времени и серьёзно отстал от лидеров.

Сегодня мы были конкурентоспособны, я мог финишировать четвёртым и с нетерпением буду ждать Гран При Канады. Здорово, что мы вновь будем использовать составы Soft и SuperSoft».

Vodafone McLaren Mercedes

Подиум Гран При Монако 2011. Дженсон Баттон.

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Сегодня наши машины были быстры в Монте-Карло – достаточно быстры, чтобы выиграть – и я полагаю, нам следует признать невезением тот факт, что мы не смогли обратить такую скорость в победу.

Для Дженсона мы выбрали тактику с тремя пит-стопами, и если бы гонку не остановили красными флагами в тот момент, когда он догнал Себастьяна и Фернандо, наш вариант оказался бы верным. Впрочем, этого теперь никто не узнает – но неоспорим тот факт, что на финальном отрезке дистанции шины у Себастьяна и Фернандо были изношены сильнее, чем у Дженсона, и у него действительно были хорошие шансы оказать давление на Ferrari и Red Bull и обогнать их на последних кругах. Но, как я уже сказал, красные флаги лишили нас этой возможности.

Должен отметить, что Дженсон пилотировал не только безошибочно, но и очень быстро. Именно он принес нам сегодня 10 000-ный круг лидирования в Гран При, очень интересная статистика. Также отмечу, что он сокращал отставание от пары Себастьян-Фернандо по две секунды на каждом круге, при этом еще и не подвергая свои шины лишней нагрузке. Это было просто невероятное выступление.

Для Льюиса, напротив, всё сложилось куда хуже. Думаю, дело в том, что если в Монако вы стартуете не с первых позиций, то вынуждены рисковать, что приводит к происшествиям – особенно, если речь идет о пилоте, который, как Льюис, никогда не готов уступить. Таков уж он есть. Именно поэтому он столь невероятный гонщик – а следить за его выступлениями настолько интересно. Да, он расстроен, потому что был очень быстр на протяжении всего уик-энда, но это Монте-Карло – таковы гонки, такова жизнь.

Сразу после гонки он был подавлен и по ходу телевизионных интервью позволил себе неудачную шутку о штрафах, упомянув Али-Джи. Мне приятно отметить, что чуть позже он вернулся на трассу, чтобы поговорить с судьями об этом эпизоде. Они приняли его объяснения.

Если суммировать – Себастьяну сегодня, наверное, повезло чуть больше, чем Дженсону, но он выступил отлично и заслуживал победы. Будем надеяться, что в Монреале удача будет на нашей стороне».

Дженсон Баттон (3-й): «Прежде всего, я рад, что с Виталием Петровым все в порядке после очередной серьезной аварии, случившейся за время этого уик-энда.

Если говорить о моей гонке, то я не допускал ошибок, в какой-то момент лидировал с большим отрывом… но в итоге заработал «всего» 15 очков. Это ведь Монте-Карло. Нам удалось опередить Себастьяна Феттеля на первом пит-стопе, после чего я атаковал на резине SuperSoft, как сумасшедший, пару раз даже чиркнув по ограждению. Машина выглядела отлично, и мне удалось создать большой отрыв, около 15 секунд – в тот момент все складывалось просто здорово.

Затем мы провели очередной пит-стоп – и почти сразу на трассу выехала машина безопасности. К тому моменту мы еще не использовали жесткие шины, а следовательно, предстояло еще раз побывать в боксах до финиша. За 10 кругов до финиша на победу претендовали Себастьян, Фернандо и я: шины у Себастьяна были уже весьма изношены, и Фернандо наседал на него. Я видел, что он готовился провести обгон в первом повороте – было интересно наблюдать за этим поединком, так как они могли столкнуться или же предоставить мне возможность выйти вперед, увлекшись поединком между собой. В тот момент выиграть мог любой из нас.

Но после красных флагов из-за большой аварии все команды получили возможность поставить свежую резину. В такой ситуации мы уже ничего не могли сделать, потому что пилоты первой тройки стали равны по скорости, я лишился своего преимущества.

На протяжении всего уик-энда команда отлично работала, и я очень доволен. Мы рассчитывали на успех, но чтобы одолеть Себастьяна, требовалось что-то другое. Все складывалось неплохо, но в итоге наш план не сработал…»

Льюис Хэмилтон (6-й): «Я действительно огорчен этим уик-эндом. В гонке мне удалось провести три обгона – против Михаэля, Фелипе и Пастора – и за два из них я был наказан. В случае с Фелипе я занял внешний радиус перед шпилькой, он рано начал поворот, и мы столкнулись. Пастор сделал то же самое, вытолкнув меня за поребрик.

Я огорчен этими штрафами, здесь невероятно сложно обгонять, и такая возможность представляется очень редко. Я отдал гонке всего себя и всего лишь хотел подарить всем хорошее шоу».

Sauber F1 Team

Камуи Кобаяши

Петер Заубер, руководитель команды: «Камуи вновь фантастически провел гонку, четко отслеживая состояние резины – а машина выглядела весьма сильно. Это заслуженный результат. Мои поздравления Камуи, а также благодарность всей команде, отлично подготовившей технику. Надеюсь, в Монреале на старт смогут выйти оба наших гонщика».

Джеймс Ки, технический директор: «Как всегда в Монако, гонка получилась во всех отношениях богатой на события. Мы выставили всего одну машину – для Камуи, так как Серхио в этот раз не выступал в гонке. Мы действительно рассчитывали, что Камуи сможет обеспечить хороший результат. Нашим выбором стала тактика с одним пит-стопом – стартовый отрезок на резине Soft, а последующий – на SuperSoft.

Камуи очень хорошо провел гонку. Здорово, что он заработал очки по итогам столь непростого уик-энда – и в плане результатов, и в плане эмоций после аварии Серхио. Команда посвящает эти очки ему, надеемся, что к Монреалю все уже придет в норму».

Камуи Кобаяши (5-й): «Я очень рад. Квалификация сложилась непросто, но команда разработала отличную тактику пит-стопов на гонку. Мы сменили шины в самый подходящий момент. Мне удалось без проблем провести длинный отрезок дистанции на шинах SuperSoft, думаю, они бы выдержали даже больше.

После старта я оказался в трафике, но когда соперники один за другим поехали в боксы, ситуация улучшилась. После единственного собственного пит-стопа я застрял за Адрианом Сутилом, в то же время мне приходилось оборонять свою позицию от атак Марка Уэббера. В такой ситуации следить за шинами было не слишком просто.

Если бы не рестарт – мне удалось бы удержать четвёртую позицию. Но когда на заключительных кругах Марк подобрался вплотную, у меня не было шансов отстоять свою позицию. Однако, пятое место я считаю отличным результатом по итогам сложного уик-энда».

Force India F1 Team

Адриан Сутил

Виджей Малья, руководитель команды: "Гонка получилась богатой на события! В случае с Адрианом мы успешно реализовали стратегию, и его седьмое место стало настоящей наградой всей команде. Он сработал очень здорово и смог сохранить эффективность шин в середине гонки, когда мы рассчитывали ограничиться одним пит-стопом. Ближе к финишу ему немного не повезло с выездом машины безопасности, однако мы среагировали весьма оперативно, Адриан выложился по максимуму и набрал шесть важных очков.

Для Пола гонка также складывалась неплохо, пока его машина не получила повреждения после контакта с одной из Toro Rosso. Пожалуй, Ди Реста слегка поторопился с атакой, но для него это первый Гран При Монако, и он непременно сделает выводы."

Адриан Сутил (7-й): "Я начал гонку на более жесткой резине, и мы планировали провести всего один пит-стоп. Когда на трассу в первый раз выехала машина безопасности, я свернул в боксы и поставил SuperSoft. Мы понимали, что на этих шинах мне предстоит провести довольно продолжительный отрезок – я старался сберечь их ресурс, однако за пятнадцать кругов до финиша эффективность упала, и за мной собрался целый караван машин.

Как раз в тот момент в двенадцатом повороте я поскользнулся на фрагментах отработанной резины, зацепил защитный барьер и проколол заднее правое колесо. Впрочем, совсем скоро машина безопасности вновь покинула пит-лейн, и я не потерял времени на смене шин. Когда был объявлен рестарт, я ехал восьмым, а к финишу добрался уже седьмым – потрясающий результат, которого нам пришлось ждать довольно долго! С Монако у меня уже было связано немало приятных воспоминаний, и сегодняшний день, определенно, станет одним из них."

Пол ди Реста (12-й): "Поначалу гонка складывалась довольно гладко, наша стратегия работала. Сразу после первого пит-стопа команда сказала, что мне необходимо опередить Хайме Альгерсуари – я попробовал атаковать его в шпильке, но допустил контакт и повредил переднее антикрыло, из-за чего мне пришлось намного раньше второй раз заезжать в боксы. Очевидно, в той ситуации я слегка перестарался – досадно, ведь машина была по-настоящему быстра, и без столкновения мне наверняка удалось бы заработать очки."

Lotus Renault GP

Ник Хайдфельд

Эрик Булье, руководитель команды: «Говоря откровенно, день принес определенное разочарование. Прежде всего, мы рады, что с Виталием все в порядке, авария не привела к переломам. Он ушиб лодыжку, но уже шутит, и мы рассчитываем, что в ближайшие часы его выпишут из госпиталя.

Если же говорить о самой гонке, то ее исход вызывает досаду, ведь он имел возможность финишировать четвёртым. Его шины были в лучшем состоянии, чем у Сутила с Кобаяши, и он мог опередить их. Однако соперники провели свой пит-стоп в тот момент, когда на трассе появилась машина безопасности.

Ник пробился на десятое место, что весьма неплохо, и в итоге финишировал восьмым – хороший результат, учитывая его стартовую позицию. Однако сегодня мы имели возможность заработать больше очков».

Джеймс Эллисон, технический директор: «После не самого удачного уик-энда, когда нам не удалось показать хорошую скорость в квалификации, мы все же смогли заработать несколько очков. Но самое важное, что с Виталием всё в порядке – это большое облегчение для всей команды. Мы выбрали тактику с одним пит-стопом, чтобы опередить тех, кто был впереди, и до последних кругов этот вариант выглядел вполне работоспособным – оба пилота на R31 занимали позиции в первой десятке.

К сожалению, Виталий стал участником аварии, в которую также попали Адриан Сутил и Хайме Альгерсуари. Потому итоги уик-энда нельзя назвать слишком позитивными. Впрочем, Ник отыграл одну позицию в чемпионате пилотов, а мы увеличили отрыв от Mercedes GP в Кубке Конструкторов. Должен сказать, мы не испытываем иллюзий и потому должны прибавлять, чтобы выступать на желаемом уровне».

Риккардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1: «Прежде всего – с Виталием все в порядке после сильного удара о барьеры, и это отличная новость. До этого момента всё шло к тому, что он сможет заработать немало очков, но самое важное – знать, что он не получил серьезных травм.

Ник закончил богатую на события гонку восьмым, что хорошо, учитывая его место на старте и не самую успешную квалификацию. Усилия всей команды позволили ему отыграть так много позиций, и хотя, опираясь на прошлые выступления, мы ожидали от него даже большего, это хорошее завершение уик-энда. Кроме того, нам удалось увеличить свое преимущество над Mercedes, так что результат в целом можно признать хорошим».

Ник Хайдфельд (8-й): «Прежде всего, я рад, что с Виталием все в порядке. У него нет трещин и переломов – и это хорошая новость. Досадно, что он попал в аварию, поскольку до этого занимал в гонке хорошую позицию. Для меня старт прошел неплохо, я почти обогнал одного из пилотов Force India, но все же не сумел удержаться на этой позиции. Когда на трассе появилась машина безопасности, мне буквально в последний момент удалось свернуть в боксы – и это очень помогло. Уик-энд для нас сложился непросто, но я все же принес команде очки, что неплохо, если учесть мою стартовую позицию».

Виталий Петров (не финишировал) : «Во-первых, мне хотелось бы поблагодарить всех за добрые пожелания, выразить благодарность врачам на трассе и в госпитале за профессионализм и дружелюбие, а команде – за заботу. Удар был довольно сильным, и сразу после аварии я какое-то время не полностью чувствовал свои ноги. В такой ситуации медики поступили верно, решив извлечь меня из кокпита – мне было сложно двигаться, так как ноги оказались зажаты. Я не терял сознания, но ощущал сильную боль, находясь за рулем.

Досадно, ведь мне удалось хорошо стартовать, сразу отыграв две позиции. После пит-стопа я застрял позади Камуи Кобаяши и Адриана Сутила, которые ехали очень медленно. При этом Сутил излишне агрессивно защищал свою позицию, а я старался быть осторожным, поскольку обгонять на этой трассе крайне затруднительно. Потом произошла авария.

Жаль, поскольку на этом этапе мы смогли бы заработать несколько очков. Теперь надо готовиться к Монреалю. Нам нужно разобраться с квалификационными проблемами, и тогда мы сможем выступить успешно, поскольку в гоночной конфигурации машина весьма быстра».

AT&T Williams

Рубенс Баррикелло и Льюис Хэмилтон

Сэм Майкл, технический директор: "Приятно заработать несколько очков. Мы были близки к тому, чтобы добиться более весомого результата, но это Монако, здесь ничего не гарантировано. На протяжении всего уик-энда Пастор пилотировал по-настоящему здорово, и нам очень жаль, что его гонка закончилась контактом с защитным барьером.

Сегодня шины изнашивались не так сильно, однако вскоре стало очевидно, что второго пит-стопа не избежать, а появление машины безопасности всякий раз приводило к значительной потере времени для обоих наших гонщиков. Из положительного – у нас не было никаких проблем с надежностью, а перед Гран При Канады мы снова доработаем машину."

Рубенс Баррикелло (9-й): "За шесть кругов до финиша я предполагал, что десятое место станет для меня максимально возможным результатом. В итоге я закончил гонку девятым, но совсем не так, как мне хотелось, ведь позиция была отыграна за счет схода напарника. Мы потеряли несколько важных очков, что крайне досадно – с другой стороны, приятно, наконец, прервать череду неудач.

Стратегия с одним пит-стопом могла оказаться весьма эффективной, если бы я не совершил свой пит-стоп незадолго до появления машины безопасности. Сегодня мы наблюдали как положительные, так и отрицательные моменты, но главное – нам удалось заработать очки."

Пастор Мальдонадо (18-й): "Финальный результат не соответствует ожиданиям, но в остальном гонка сложилась неплохо. Я ехал в хорошем темпе, когда сразу после рестарта Льюис Хэмилтон предпринял самонадеянную атаку в первом повороте и вытолкнул меня в отбойник. Жаль, что сегодня мне так и не удалось заработать очки."

Scuderia Toro Rosso

 Себастьен Буэми

Франц Тост, глава команды: "Еще одна потрясающая гонка с множеством интересных событий и рестартом. Более того, тройка призеров уместилась в 2,3 секунды, и каждый из них использовал разную тактику с одним, двумя или тремя пит-стопами, что доказывает, насколько сложно в наши дни выбрать оптимальный вариант.

Сегодня наша команда сработала очень хорошо и смогла заработать одно очко, что превзошло ожидания после крайне неудачной квалификации. Себастьен не допустил ни одной ошибки и финишировал на шесть позиций выше стартовой. Хайме, к сожалению, оказался невольным участником инцидента, который спровоцировал остановку гонки красными флагами и появление на трассе машины безопасности. Он не мог избежать того столкновения.

Сейчас нам необходимо выяснить, почему в квалификации не хватало скорости, а в гонке темп оказался намного выше. В ближайших двух Гран При мы снова будем выступать на резине Soft и SuperSoft, что позволяет предполагать крайне интересную борьбу в Монреале и Валенсии."

Себастьен Буэми (10-й): "В крайне непростой гонке я стартовал шестнадцатым и финишировал десятым. Должен признаться, по ходу дистанции я не понимал, как обстоят дела со стратегией и шинами – ситуация осложнялась выездами машины безопасности и красными флагами. Похоже, мы можем быть довольны своей скоростью – мои результаты на круге были весьма неплохими. Приятно заработать очки в самой непростой гонке сезона, особенно если квалификация сложилась не совсем удачно. Теперь я с нетерпением жду этап в Канаде, где в прошлом году мне удалось финишировать шестым."

Хайме Альгерсуари (сход): "Я все время находился в трафике, что для Монако вполне естественно, и не мог использовать весь потенциал шин. Обгонять здесь невозможно, поэтому при старте из последних рядов мои шансы были практически нулевыми.

Что касается столкновения в конце гонки, я как раз пытался обогнать Хайдфельда, а у ехавшего впереди Сутила возникли проблемы с задним колесом, из-за чего Хэмилтон ударил по тормозам буквально перед моим носом – я пытался избежать аварии, но уже не успевал остановиться и врезался в McLaren. Результат разочаровывает, но в целом скорость машины вселяет оптимизм – надеюсь, через две недели я смогу добиться большего".

Mercedes GP Petronas F1 Team

Нико Росберг

Росс Браун: "После свободных заездов и квалификации у нас были позитивные ожидания по поводу выступления обоих пилотов, но результаты оказались неутешительными. С первым комплектом шин SuperSoft возникли проблемы, резина быстро гранулировалась, что повлияло на исход гонки.

Нужно изучить этот вопрос и найти причину – это странная проблема после хорошей скорости на свободных заездах. В гонке было несколько сложностей, но главная из них – невозможность проехать больше 10-12 кругов на стартовом комплекте резины".

Нико Росберг (11-й): "Сегодня я хорошо стартовал, но это был единственный позитивный момент. Я думал, что смогу атаковать, но задние шины быстро износились на первом отрезке, что сказалось на результате.

Сложный уик-энд, машина вела себя не лучшим образом, да и я не смог добиться от неё максимума. Иногда такое случается, но мы сделаем всё, чтобы прибавить в Монреале".

Михаэль Шумахер (сход): "К сожалению, для нас в этой гонке было немного позитивных моментов. Я завершил гонку, когда внутри воздухозаборника вспыхнуло пламя, и машина остановилась, но и на старте не было ничего хорошего.

После сигнала стартового светофора в машине сработала система, которая не даёт мотору заглохнуть, и мне пришлось заново активировать стартовую процедуру. В борьбе с Льюисом пострадало переднее антикрыло, машина потеряла прижимную силу, что сказалось на износе шин. В результате мне пришлось заехать в боксы раньше, чем мы планировали, что повлияло на судьбу моей гонки.

В целом, Гран При получился интересным. Я рад, что с Виталием Петровым всё хорошо".

Team Lotus

Ярно Трулли

Майк Гаскойн, технический директор: "Хороший результат – приятно финишировать двумя машинами. Гонщики уверенно провели гонку, а стратегия с двумя пит-стопами и стартом на более мягкой резине позволила вести борьбу. Правда, из-за сильного износа шин последние два отрезка Хейкки провел на более жестком составе, а Ярно ехал на SuperSoft вплоть до второго пит-стопа. Несмотря на то, что наших парней временами сдерживали более медленные машины, мы довольны результатом."

Тони Фернандес, глава команды: "Я следил за гонкой, находясь на острове Бали – должен сказать, для нашей команды минувшая неделя сложилась великолепно!

Год назад ни одна из наших машин не смогла закончить гонку, а сегодня мы финишировали 13-м и 14-м, продемонстрировав неплохой темп! Кроме того, мы отстояли свое право на имя Team Lotus и выиграли первую из двух гонок GP2 в Монако – отличный уик-энд!

Теперь мы отправляемся в Монреаль, где впишем очередную страницу в нашу историю уже в сотрудничестве с Caterham. Спасибо всей команде за отменную работу!"

Ярно Трулли (13-й): "Отличный результат для команды, лучший в этом сезоне! Мне удался старт – если бы в предыдущие годы я так же уверенно уходил в гонку, на моем счету уже было бы несколько побед.

Я сохранял позицию и держался за соперниками, но выезд машины безопасности помешал реализовать стратегию – все преимущество было потеряно за более медленными машинами, и хотя у меня всё-таки получилось обогнать Д'Амброзио, второй выезд машины безопасности во многом предопределил исход гонки."

Хейкки Ковалайнен (14-й): "Тринадцатое и четырнадцатое место – хороший результат для команды, но для меня гонка сложилась достаточно средне. Ещё на старте я потерял позицию, а с ней и все шансы на успешное выступление. Первый отрезок оказался непростым, на втором я никак не мог найти нужный ритм, поскольку постоянно пропускал кого-то на круг. После второго пит-стопа я немного прибавил, но уже было поздно. Тем не менее, уик-энд сложился довольно неплохо, мы продолжим борьбу уже через две недели в Монреале."

Marussia Virgin Racing

Жером Д'Амброзио

Джон Бут, руководитель команды: «Мы предсказывали, что гонка будет богатой на происшествия, поэтому команда должна быть готова воспользоваться любой возникающей ситуацией. Именно так сегодня действовали наши гонщики…

Жером отлично поработал, в течение примерно 15-ти кругов сдерживая натиск гонщиков Lotus, но, к сожалению, не смог сохранить свою позицию.

Тимо хорошо проехал первый отрезок, стараясь не отставать от более быстрых соперников, но, предположительно, в ходе гонки на его машине сломался задний правый толкатель подвески, и теперь нам предстоит проанализировать причины случившегося…»

Жером Д'Амброзио (15-й): «Гонка сложилась неплохо. Главное, надо было беречь шины. Я стартовал на более жесткой резине, машина не отличалась скоростью, но в ходе дистанции мы решили, что ее можно проехать с одним пит-стопом.

Затем, на трассу выехал автомобиль безопасности, и это произошло за несколько кругов до того момента, когда мы планировали провести пит-стоп, поэтому пришлось раньше перейти на SuperSoft. 30 кругов шины отработали нормально, но потом, когда меня обгонял Хайдфельд, на них налипли фрагменты отработанной резины, и я уже не смог очистить колеса.

Машина стала хуже держать трассу, после чего гонщики Team Lotus смогли меня опередить. Тем не менее, мой первый Гран При Монако прошел интересно, и я хочу еще не раз выступить на этой трассе…»

Тимо Глок (не финишировал): «Гонка проходила отлично, пока не возникла проблема с задней подвеской. Хотя машины, ехавшие впереди, были несколько быстрее, мы могли держать их темп. К сожалению, задний правый толкатель был поврежден, и в районе шиканы подвеска сломалась. К счастью, это произошло на медленном участке.

Досадно, ведь до этого уик-энд складывался неплохо…»

HRT F1 Team

Витантонио Лиуцци

Колин Коллес: «Уик-энд был сложным для команды, но мы сделали всё возможное, чтобы добиться максимального результата даже в этих обстоятельствах. Мы не смогли отработать на трассе все сессии, не смогли добиться оптимального баланса машины, но оба гонщика добрались до финиша, и это очень важно. Теперь мы с нетерпением ждём Канады, где планируем установить новинки, которые должны повысить эффективность машины».

Витантонио Лиуцци (16-й): «С первых кругов у меня возникли проблемы с усилителем рулевого управления, поэтому гонка получилась тяжёлой. К счастью, я смог финишировать, а 16-я строчка в протоколе поможет команде в мотивации – после всех проблем, с которыми мы столкнулись по ходу уик-энда, было крайне важно добраться до финиша».

Нараин Картикеян
(17-й): «Я хорошо стартовал и опережал Витантонио, когда отправился в боксы, а потом машина безопасности дважды выехала в очень неудачный момент – в результате я потерял круг. Но я рад, что смог финишировать на сложной трассе в Монако».

Читайте ещё