Солнечно. Сухо. Воздух +23...25С, трасса +44...46С
Квалификация в Монако имеет особое значение, но на этот раз она прошла по нестандартному сценарию. Серьёзная авария Серхио Переса на выезде из тоннеля в финальной сессии привела к длительной задержке для эвакуации гонщика и ремонта барьера, после сорока минут ожидания пилоты вернулись на трассу, но в финальной попытке улучшить позицию никому не удалось – всё решило время прохождения круга в первой попытке. К счастью, Перес не получил серьёзных травм, но не смог участвовать в гонке.
Лучшее время Льюиса Хэмилтона было аннулировано стюардами – на том круге британец срезал шикану, поэтому стартовал лишь девятым. Поул – 20-й за карьеру и пятый в сезоне завоевал Себастьян Феттель, установивший новый рекорд трассы уже в первой попытке.
Гонщики HRT не участвовали в квалификации – у Нараина Картикеяна возникли проблемы с подвеской, а машину Витантонио Лиуцци не успели восстановить после аварии, но стюарды допустили их к гонке, учитывая результаты, показанные на свободных заездах.
Компания Pirelli привезла в Монако «мягкую пару» составов, которая оказалась весьма эффективной – составы Soft и SuperSoft выдерживали большую дистанцию без сильного износа, а разница между ними не превышала полутора секунд, что команды учли при разработке стратегии – одного из немногих факторов, позволяющих отыгрывать позиции на узких улочках Монте-Карло.
На старте Феттель сохранил преимущество поула, Алонсо обогнал Уэббера в борьбе за третье место, Росберг и Петров отыграли по две позиции. Шумахер сначала потерял несколько мест, а потом обошел Хэмилтона. Себастьян сразу оторвался от соперников – 2.4 секунды после первого круга. Ситуация стабилизировалась.
Хэмилтон активно прессинговал Шумахера в борьбе за девятое место, обгонять в Монако не помогал и управляемый элемент заднего антикрыла, но на десятом круге Льюис вышел вперёд в первом повороте. На 12-м круге Баррикелло обогнал Михаэля – немец жаловался на гранулирование резины и свернул в боксы – механики сменили шины и носовой обтекатель.
На 15-м круге Масса и Мальдонадо обошли Росберга. На 16-м Баттон и Росберг провели пит-стоп, на 17-м Феттель, Уэббер и Алонсо сменили резину – в Red Bull при обслуживании возникли проблемы. Баттон возглавил гонку и с резиной SuperSoft отыгрывал по две секунды на круге у Алонсо и Феттеля, выбравших на второй отрезок шины Soft.
Другие гонщики выбрали иную тактику, оттянув пит-стоп. На 21-м круге Хэмилтон свернул в боксы, но и у McLaren возникла заминка – Льюис потерял несколько секунд. На 27-м резину сменил Мальдонадо, за ним боксы посетили Масса и Петров.
Ди Реста атаковал Альгерсуари в шпильке, произошел контакт, и стюарды оштрафовали Пола проездом по пит-лейн. На 32-м круге там же столкнулись Хэмилтон и Масса, гонщики поехали дальше, но в тоннеле Фелипе вынесло на грязный внешний радиус, и он выбыл из борьбы. Выехала машина безопасности. Группа гонщиков отправилась в боксы, и те, кто ещё не провёл пит-стоп, получили серьёзное преимущество. Шумахер остановил машину у въезда на пит-лейн.
Первая десятка за машиной безопасности: Феттель – Баттон – Алонсо – Сутил – Кобаяши – Уэббер – Хэмилтон – Мальдонадо – Петров – Хайдфельд.
На 39-м круге объявили рестарт. Стюарды наказали Хэмилтона проездом по пит-лейн за инцидент с Массой. На 48-м круге Баттон провёл третий пит-стоп, выехав позади Феттеля и Алонсо, на 50-м Хэмилтон сменил резину, на 55-м – Мальдонадо и Росберг, на 56-м – Уэббер. Феттель проехал большой отрезок на втором комплекте резины и постепенно терял скорость – Алонсо сократил отставание до минимума, скоро к паре лидеров подобрался и Баттон.
На 61-м круге Кобаяши опередил Сутила в борьбе за четвёртое место, кругом позже Уэббер опередил Сутила и Петрова. Тройка лидеров продолжала ехать в шести десятых, при этом все трое выбрали разную стратегию – Феттель к этому моменту провёл один пит-стоп, Алонсо – два, Баттон – три.
На 68-м круге лидеры догнали плотную группу гонщиков. Сутил пробил шину, коснувшись барьера, срезал шикану и вызвал серию инцидентов – Альгерсуари налетел на Хэмилтона, а Петров, уходя от контакта, врезался в ограждение.
Выехал автомобиль безопасности, машина медиков прибыла к месту аварии для эвакуации Петрова. На 72-м круге из 78-ми появились красные флаги, но руководство гонки решило завершить дистанцию после очистки трассы. Виталия увезли на медицинской машине.
Гонщики готовились к рестарту – оставалось проехать шесть кругов. Машины стояли на стартовой прямой, механики сменили резину и устранили повреждения – в момент приостановки гонки обслуживание разрешено.
Через двадцать минут после инцидента гонка была продолжена – пилоты проехали круг за машиной безопасности, а потом вновь смогли бороться. В первом повороте Хэмилтон и Мальдонадо столкнулись в борьбе за шестую позицию, Пастор был вынужден остановить машину – этот инцидент стюарды рассмотрят после финиша. Уэббер обогнал Кобаяши в борьбе за четвёртое место. В первой тройке позиции не изменились – Себастьян Феттель выиграл гонку, одержав пятую в сезоне и 15-ю в карьере победу.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull | 2:09:38.373 | 120.574 | 1 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | + 1.138 | 120.556 | 2 |
3. Д.Баттон | McLaren | + 2.378 | 120.537 | 3 |
4. М.Уэббер | Red Bull | + 23.100 | 120.217 | 2 |
5. К.Кобаяши | Sauber | + 26.900 | 120.158 | 1 |
6. Л.Хэмилтон* | McLaren | + 47.200* | 120.153 | 3 |
7. А.Сутил | Force India | + 1 круг | 118.775 | 2 |
8. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | + 1 круг | 118.718 | 2 |
9. Р.Баррикелло | Williams | + 1 круг | 118.559 | 2 |
10. С.Буэми | Toro Rosso | + 1 круг | 118.551 | 2 |
11. Н.Росберг | Mercedes | + 1 круг | 117.246 | 3 |
12. П.ди Реста | Force India | + 2 круга | 117.219 | 3 |
13. Я.Трулли | Team Lotus | + 2 круга | 116.865 | 2 |
14. Х.Ковалайнен | Team Lotus | + 2 круга | 116.859 | 2 |
15. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | + 2 круга | 115.347 | 2 |
16. В.Лиуцци | HRT | + 3 круга | 115.299 | 1 |
17. Н.Картикеян | HRT | + 3 круга | 113.571 | 2 |
18. П.Мальдонадо | Williams | + 5 кругов | 118.534 | 2 |
* - Льюис Хэмилтон оштрафован прибавкой 20 секунд к итоговому результату
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:16.234 (78-й круг, 157.724 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
В.Петров | Lotus Renault | 68 | авария |
Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 68 | авария |
Ф.Масса | Ferrari | 33 | авария |
М.Шумахер | Mercedes GP | 33 | пожар |
Т.Глок | Marussia Virgin | 31 | подвеска |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Red Bull Racing | 143 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | McLaren | 85 | |
= | 3. М.Уэббер | Red Bull Racing | 79 | |
= | 4. Д.Баттон | McLaren | 76 | |
= | 5. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari Marlboro | 69 | |
6. Н.Хайдфельд | Renault Lotus GP | 29 | ||
7. Н.Росберг | Mercedes GP | 26 | ||
= | 8. Ф.Масса | Scuderia Ferrari Marlboro | 24 | |
= | 9. В.Петров | Renault Lotus GP | 21 | |
10. К. Кобаяши | Sauber F1 Team | 19 | ||
11. М. Шумахер | Mercedes GP | 14 | ||
12. А.Сутил | Force India | 8 | ||
13. С.Буэми | Scuderia Toro Rosso | 7 | ||
14. Р.Баррикелло | AT&T Williams | 2 | ||
15. C.Перес | Sauber F1 Team | 2 | ||
16. П. ди Реста | Force India | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 222 |
= | 2. McLaren | Mercedes | 161 |
= | 3. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 93 |
= | 4. Renault Lotus GP | Renault | 50 |
= | 5. Mercedes GP | Mercedes | 40 |
= | 6. Sauber F1 Team | Ferrari | 21 |
7. Force India | Mercedes | 10 | |
8. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 7 | |
= | 9. AT&T Williams | Cosworth | 2 |