Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
26-29/05/2011 | Монте-Карло | 3340 м | 78 | 260.520 км |
Официальный сайт |
В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победить в Монако мечтает каждый гонщик. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора почти не влияет на результат, обгонять негде – полный набор характеристик, противоположных требованиям современной Формулы 1.
Чемпионат пришел на землю княжества в год своего рождения. Этап 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа и 13 минут со средней скоростью 98.7 км/ч. Уже тогда говорили, что трасса слишком опасна, в 1952 году на тренировке погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, и городской автодром на несколько лет покинул календарь, но Формуле 1 нужна была своя жемчужина, потому в 1955-м он вернулся – навсегда.
За шесть десятилетий здесь произошло немало аварий, однако в гонках чемпионата мира погиб лишь один пилот, итальянец Лоренцо Бандини, а еще двое вылетели в воду. Можно считать, что Гран При Монако – один из самых безопасных этапов в календаре.
Расписание Гран При Монако. Время московское | |||
День | Событие | Время | Россия 2 |
26/05 | Первая практика | 12:00 | 11:55 |
26/05 | Вторая практика | 16.00 | 15:55 |
28/05 | Третья практика | 13.00 | - |
28/05 | Квалификация | 16.00 | 15:55 |
29/05 | Гонка | 16.00 | 15:45 |
Это самая медленная трасса в календаре, разница между лучшим кругом и полным провалом крайне мала, поэтому здесь все обязаны рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, многое зависит от квалификации и первого поворота.
Телеметрия трассы
|
||
Процент дистанции с максимальным газом | 42% | |
Длина непрерывного отрезка с максимальным газом | 8 секунд, 510 метров | |
Максимальная скорость | 286 км/ч | |
Средняя скорость | 160 км/ч | |
Переключения передач на круге | 54 | |
Нагрузка на резину | Средняя/высокая | |
Составы резины | Soft и SuperSoft | |
Нагрузка на тормоза | Высокая | |
Уровень прижимной силы | Максимальный |
Уникальная трасса требует уникальных настроек. Специально для этого Гран При команды корректируют настройки подвески и аэродинамики, добиваясь максимальной прижимной силы и эффективного сцепления с асфальтом. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют особых регулировок шасси и иной развесовки машины, напряженные шпильки – большего угла поворота колес.
Мягкие составы резины провоцируют недостаточную поворачиваемость, которую необходимо компенсировать, повысив нагрузку на задние шины, которые и так достаточно нагружены из-за частых разгонов.
Достижения действующих гонщиков на Гран При Монако | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Р.Баррикелло | 18 | 42 | 1112 | 5 | 3 | 2 | 1 | ||||
М.Шумахер | 16 | 71 | 1050 | 435 | 1 | 1 | 3 | 8 | 5 | 7 | 5 |
Я.Трулли | 14 | 16 | 885 | 74 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
Д.Баттон | 10 | 18 | 530 | 77 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
Н.Хайдфельд | 10 | 15 | 685 | 6 | 2 | 1 | |||||
М.Уэббер | 9 | 40 | 478 | 79 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
Ф.Алонсо | 9 | 39 | 638 | 151 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 |
Ф.Масса | 8 | 33 | 603 | 22 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
Н.Росберг | 5 | 9 | 343 | 5 | 6 | ||||||
Л.Хэмилтон | 4 | 28 | 309 | 49 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | ||
А.Сутил | 4 | 4 | 275 | 12 | 8 | ||||||
В.Лиуцци | 4 | 2 | 215 | 10 | 9 | ||||||
Х.Ковалайнен | 4 | 1 | 261 | 4 | 8 | ||||||
С.Феттель | 3 | 22 | 169 | 3 | 2 | 1 | |||||
Т.Глок | 3 | 174 | 10 | 10 | |||||||
С.Буэми | 2 | 1 | 88 | 11 | 10 | ||||||
Х.Альгерсуари | 1 | 78 | 17 | 11 | |||||||
В.Петров | 1 | 73 | 14 | 13 | |||||||
К.Кобаяши | 1 | 26 | 16 | ||||||||
Н.Картикеян | 1 | 18 | 17 | ||||||||
Д'Амброзио, Мальдонадо, ди Реста и Перес в Гран При Монако не участвовали |
Тимо Глок: «Монако – сумасшедшее место для Формулы 1, но именно это делает гонку уникальной. Узкая трасса, отсутствие зон безопасности, множество кочек – вам нужно удержаться на траектории, избежав контакта с барьером. Как и на любой другой трассе, чтобы быть быстрым, нужно атаковать, но разница в том, что Монако не прощает ошибок – малейшая оплошность и вы выбываете из борьбы, поэтому идеальный круг доставляет несравнимое удовольствие.
Как на любом уличном автодроме, нужно время, чтобы асфальт покрылся отработанной резиной после начала свободных заездов, поэтому в четверг лучше не спешить с настройками. Обычно в первой сессии я вспоминаю рисунок трассы, подбираю скорость в слепых поворотах, а позже, когда состояние трассы стабилизируется, мы приступаем к работе с настройками и балансом.
Трасса не слишком требовательна к физическим кондициям гонщиков, но здесь нужна невероятная концентрация и ювелирная точность на каждом круге».
Гран При Монако : Все этапы | ||||
Дата | Квалификация | Победитель | ||
16/05/10 | М.Уэббер | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
24/05/09 | Д.Баттон | Brawn GP | Д.Баттон | Brawn GP |
25/05/08 | Ф.Масса | Ferrari | Л.Хэмилтон | McLaren |
27/05/07 | Ф.Алонсо | McLaren | Ф.Алонсо | McLaren |
28/05/06 | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
22/05/05 | К.Райкконен | McLaren | К.Райкконен | McLaren |
23/05/04 | Я.Трулли | Renault | Я.Трулли | Renault |
01/06/03 | Р.Шумахер | Williams | Х.Монтойя | Williams |
26/05/02 | Х.Монтойя | Williams | Д.Култхард | McLaren |
27/05/01 | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
04/06/00 | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
16/05/99 | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
24/05/98 | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
11/05/97 | Х.Френтцен | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
19/05/96 | М.Шумахер | Ferrari | О.Панис | Ligier |
28/05/95 | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
15/05/94 | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
23/05/93 | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
31/05/92 | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | McLaren |
12/05/91 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
27/05/90 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
07/05/89 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
15/05/88 | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
31/05/87 | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | Lotus |
11/05/86 | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
19/05/85 | А.Сенна | Lotus | А.Прост | McLaren |
03/06/84 | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
15/05/83 | А.Прост | Renault | К.Росберг | Williams |
23/05/82 | Р.Арну | Renault | Р.Патрезе | Brabham |
31/05/81 | Н.Пике | Brabham | Ж.Вильнев | Ferrari |
18/05/80 | Д.Пирони | Ligier | К.Ройтеман | Williams |
27/05/79 | Д.Шектер | Ferrari | Д.Шектер | Ferrari |
07/05/78 | К.Ройтеман | Ferrari | П.Депалье | Tyrrell |
22/05/77 | Д.Уотсон | Brabham | Д.Шектер | Wolf |
30/05/76 | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
11/05/75 | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
26/05/74 | Н.Лауда | Ferrari | Р.Петерсон | Lotus |
03/06/73 | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
14/05/72 | Э.Фиттипальди | Lotus | Ж.Бельтуаз | BRM |
23/05/71 | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
10/05/70 | Д.Стюарт | March | Й.Риндт | Lotus |
18/05/69 | Д.Стюарт | Matra | Г.Хилл | Lotus |
26/05/68 | Г.Хилл | Lotus | Г.Хилл | Lotus |
07/05/67 | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Халм | Brabham |
22/05/66 | Д.Кларк | Lotus | Д.Стюарт | BRM |
30/05/65 | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
10/05/64 | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
26/05/63 | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
03/06/62 | Д.Кларк | Lotus | Б.Макларен | Cooper |
14/05/61 | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
29/05/60 | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
10/05/59 | С.Мосс | Cooper | Д.Брэбэм | Cooper |
18/05/58 | Т.Брукс | Vanwall | М.Трентиньян | Cooper |
19/05/57 | Х.М.Фанхио | Maserati | Х.М.Фанхио | Maserati |
13/05/56 | Х.М.Фанхио | Ferrari | С.Мосс | Maserati |
22/05/55 | Х.М.Фанхио | Mercedes | М.Трентиньян | Ferrari |
21/05/50 | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |