Солнечно. Сухо. Воздух +23С, трасса +45С
На субботних свободных заездах Нико Росберг и Витантонио Лиуцци серьёзно повредили машины, так что механикам пришлось поработать, чтобы восстановить их к началу квалификации, а в случае с Лиуцци это был уже второй инцидент по ходу уик-энда. В Mercedes GP справились с поставленной задачей, а Лиуцци на трассу не выехал, как и его напарник Картикеян – HRT в полном составе пропустила квалификацию.
Компания Pirelli привезла в Монако «мягкую пару» составов, но фактор квалификации на узких улочках Монте-Карло имеет особое значение, да и разница между составами на этот раз оказалась не столь велика, поэтому необходимость экономии мягких шин отошла на второй план, главное – добиться лучшей стартовой позиции.
Протокол первой сессии возглавил Льюис Хэмилтон – 1:15.207, из дальнейшей борьбы выбыли гонщики HRT, Marussia Virgin Racing, Team Lotus и Хайме Альгерсуари.
Вторую сессию все провели на шинах SuperSoft, но гонщики словно выступали в разных лигах – разница между пилотами Red Bull Racing, McLaren, Ferrari, Mercedes и остальными оказалась весьма велика – только они проехали круг быстрее 1:15. Протокол вновь возглавил Хэмилтон – 1:14.275, из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Lotus Renault, Force India, Toro Rosso, Рубенс Баррикелло и Камуи Кобаяши. Виталий Петров занял 11-ю строчку и стартует с лучшей позиции, допускающей выбор резины на первый отрезок.
В финале Себастьян Феттель задал точку отсчёта уже в первой попытке – 1:13.556, соперники выехали на вторую, и в этот момент появились красные флаги – Серхио Перес попал в серьёзную аварию на выезде из тоннеля.
На неровности асфальта заблокировались тормоза, машину Переса резко дёрнуло вправо – она врезалась в ограждение, а потом на высокой скорости плашмя ударилась о барьер. Авария была такой же, как у Петрова в четверг или Росберга утром в субботу, но неуправляемая Sauber Переса ещё и влетела в барьер, образующий шикану.
Быстро подъехали медики, маршалы и пожарные растянули экран, закрывающий место аварии от телекамер. Автодром замер, эвакуация гонщика затянулась – только через 15 минут «скорая» отправилась в медицинский центр.
После эвакуации машины и гонщика маршалы и технические службы приступили к восстановлению разрушенного защитного барьера, сессия была продолжена через сорок минут после инцидента – гонщикам оставалось 2 минуты и 26 секунд, замершие на табло, чтобы определить расстановку сил на старте.
Все девять пилотов выехали на финальную попытку, но никому не удалось улучшить позицию. Результат Феттеля остался лучшим – немец завоевал двадцатый поул в карьере и пятый в этом сезоне. Баттон стартует вторым, Уэббер – третьим.
Льюис Хэмилтон занял седьмую строчку по итогам сессии, но на этом круге британец срезал шикану и стюарды аннулировали его результат.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Red Bull | 3 | 1:15.606 | 8 | 2 | 1:14.277 | 5 | 1 | 1:13.556 | 5 |
2. Д.Баттон | McLaren | 2 | 1:15.397 | 6 | 3 | 1:14.545 | 5 | 2 | 1:13.997 | 7 |
3. М.Уэббер | Red Bull | 8 | 1:16.087 | 12 | 7 | 1:14.742 | 6 | 3 | 1:14.019 | 6 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | 7 | 1:16.051 | 8 | 4 | 1:14.569 | 6 | 4 | 1:14.483 | 8 |
5. М.Шумахер | Mercedes | 9 | 1:16.092 | 11 | 8 | 1:14.981 | 10 | 5 | 1:14.682 | 8 |
6. Ф.Масса | Ferrari | 10 | 1:16.309 | 9 | 5 | 1:14.648 | 9 | 6 | 1:14.877 | 7 |
7. Н.Росберг | Mercedes | 5 | 1:15.858 | 8 | 6 | 1:14.741 | 10 | 8 | 1:15.766 | 8 |
8. П.Мальдонадо | Williams | 4 | 1:15.819 | 11 | 10 | 1:15.545 | 7 | 9 | 1:16.528 | 5 |
9. Л.Хэмилтон | McLaren | 1 | 1:15.207 | 7 | 1 | 1:14.275 | 3 | 7 | Без времени | 5 |
10. С.Перес | Sauber | 6 | 1:15.918 | 11 | 9 | 1:15.482 | 10 | 10 | Без времени | 2 |
11. В.Петров | Renault | 12 | 1:16.378 | 13 | 11 | 1:15.815 | 8 | |||
12. Р.Баррикелло | Williams | 15 | 1:16.807 | 11 | 12 | 1:15.826 | 9 | |||
13. К.Кобаяши | Sauber | 13 | 1:16.513 | 10 | 13 | 1:15.973 | 10 | |||
14. П.ди Реста | Force India | 17 | 1:16.813 | 12 | 14 | 1:16.118 | 10 | |||
15. А.Сутил | Force India | 14 | 1:16.600 | 10 | 15 | 1:16.121 | 9 | |||
16. Н.Хайдфельд | Renault | 16 | 1:16.681 | 12 | 16 | 1:16.214 | 10 | |||
17. С.Буэми | Toro Rosso | 11 | 1:16.358 | 10 | 17 | 1:16.300 | 7 | |||
18. Х.Ковалайнен | Team Lotus | 18 | 1:17.343 | 10 | ||||||
19. Я.Трулли | Team Lotus | 19 | 1:17.381 | 9 | ||||||
20. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 20 | 1:17.820 | 9 | ||||||
21. Т.Глок | Virgin | 21 | 1:17.914 | 12 | ||||||
22. Ж.Д'Амброзио | Virgin | 22 | 1:18.736 | 11 |