Вторая часть свободных заездов
Пасмурно. Сухо. Воздух +14…15С, трасса +15С
К началу второй сессии погода улучшилась, асфальт подсох, но остался скользким – у многих возникали проблемы на торможении в конце прямых. В середине сессии Тимо Глок разбил машину, вылетев в первом повороте – она потеряла носовой обтекатель и врезалась в защитный барьер. Тимо самостоятельно покинул машину, но ушиб руку и был отправлен в медицинский центр.
Во время перерыва между Малайзией и Китаем команды подготовили новинки, в пятницу многое предстояло сделать, так что программа получилась насыщенной. Гонщики опробовали разные варианты конфигурации аэродинамики, сравнивали поведение двух составов резины на длинных сериях кругов и работали с настройками.
Протокол возглавил Михаэль Шумахер, проехавший круг за 1:35.973.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Шумахер | Mercedes | 1:35.973 | - | 32 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:36.145 | + 0"172 | 29 |
3. С.Феттель | Red Bull | 1:36.160 | + 0"187 | 26 |
4. М.Уэббер | Red Bull | 1:36.433 | + 0"460 | 23 |
5. Н.Росберг | Mercedes | 1:36.617 | + 0"644 | 30 |
6. Д.Баттон | McLaren | 1:36.711 | + 0"738 | 27 |
7. К.Кобаяши | Sauber | 1:36.956 | + 0"983 | 28 |
8. П.ди Реста | Force India | 1:36.966 | + 0"993 | 30 |
9. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:37.191 | + 1"218 | 30 |
10. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:37.316 | + 1"343 | 32 |
11. С.Перес | Sauber | 1:37.417 | + 1"444 | 22 |
12. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:37.616 | + 1"643 | 33 |
13. К.Райкконен | Lotus | 1:37.836 | + 1"863 | 30 |
14. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:37.930 | + 1"957 | 31 |
15. Р.Грожан | Lotus | 1:37.972 | + 1"999 | 25 |
16. П.Мальдонадо | Williams | 1:38.176 | + 2"203 | 34 |
17. Ф.Масса | Ferrari | 1:38.293 | + 2"320 | 30 |
18. Б.Сенна | Williams | 1:38.783 | + 2"810 | 37 |
19. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:38.990 | + 3"017 | 36 |
20. В.Петров | Caterham | 1:39.346 | + 3"373 | 19 |
21. Т.Глок | Marussia | 1:39.651 | + 3"678 | 15 |
22. П.де ла Роса | HRT | 1:40.343 | + 4"370 | 24 |
23. Ш.Пик | Marussia | 1:40.753 | + 4"780 | 30 |
24. Н.Картикеян | HRT | 1:41.125 | +5.152 | 26 |
Первая часть свободных заездов
Облачно. Сыро, затем сухо. Воздух +14...15С, трасса +13…14С
Первая тренировка Гран При Китая прошла в условиях, далеких от идеальных. Поначалу трасса оставалась сырой после недавнего дождя, а примерно в середине сессии автодром накрыл густой туман, так что большую часть сессии гонщики оставались в боксах.
Руководитель McLaren Мартин Уитмарш назвал условия «худшими из возможных», пояснив, что они не позволяют собрать сколь-нибудь полезные данные. На сликах машины скользили в каждом повороте, а промежуточная резина быстро перегревалась. Фактически, гонщики могли лишь проверить новые аэродинамические элементы, двигаясь с постоянной скоростью на прямой.
Особенно обидной такая ситуация была для трех резервных пилотов, получивших возможность сесть за руль лишь на полтора часа. В Force India Пол ди Реста уступил свое место Жюлю Бьянки, в Williams Валттери Боттас заменил Бруно Сенну, в Caterham Виталий Петров не без тревоги наблюдал, как вместо него наматывает круги Гидо ван дер Гарде. Примечательно, что для Бьянки и ван дер Гарде именно таким получился дебют в рамках Гран При Формулы 1.
Марк Уэббер, показав время 1.39,5 в первой части тренировки, долго оставался лидером. Лишь финальная десятиминутка, когда условия заметно улучшились, изменила такую ситуацию: на трассу выехали 22 пилота, все, кроме Кими Райкконена и Романа Грожана. На Lotus финна отказала система DRS, у его напарника тоже возникли технические проблемы.
В итоге уже под клетчатым флагом намного быстрее всех проехал прошлогодний триумфатор Гран При Китая Льюис Хэмилтон – его результат 1.37,106 оказался на секунду быстрее всех. Второе место по итогам сессии занял Нико Росберг, причем финальный отрезок, в отличие от соперников, немец из Mercedes провел на промежуточной резине.
Заезды обошлись без серьезных происшествий, хотя небольшие ошибки на сырой трассе допускали многие гонщики. На последних минутах Себастьян Феттель также сообщил команде, что на его машине отказала DRS.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:37.106 | - | 7 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:38.116 | + 1"010 | 14 |
3. М.Шумахер | Mercedes | 1:38.316 | + 1"210 | 14 |
4. С.Перес | Sauber | 1:38.584 | + 1"478 | 13 |
5. К.Кобаяши | Sauber | 1:38.911 | + 1"805 | 12 |
6. М.Уэббер | Red Bull | 1:38.977 | + 1"871 | 15 |
7. С.Феттель | Red Bull | 1:39.198 | + 2"092 | 12 |
8. Д.Баттон | McLaren | 1:39.199 | + 2"093 | 6 |
9. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:39.748 | + 2"642 | 16 |
10. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:39.768 | + 2"662 | 14 |
11. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:40.056 | + 2"950 | 14 |
12. Ф.Масса | Ferrari | 1:40.153 | + 3"047 | 14 |
13. В.Боттас | Williams | 1:40.298 | + 3"192 | 8 |
14. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:40.328 | + 3"222 | 13 |
15. П.Мальдонадо | Williams | 1:40.540 | + 3"434 | 12 |
16. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:41.071 | + 3"965 | 14 |
17. Р.Грожан | Lotus | 1:41.204 | + 4"098 | 14 |
18. Т.Глок | Marussia | 1:42.330 | + 5"224 | 14 |
19. Г.ван дер Гарде | Caterham | 1:42.521 | + 5"415 | 11 |
20. Ж.Бьянки | Force India | 1:44.118 | + 7"012 | 8 |
21. П.де ла Роса | HRT | 1:44.227 | + 7"121 | 10 |
22. Ш.Пик | Marussia | 1:44.500 | + 7"394 | 15 |
23. Н.Картикеян | HRT | 1:47.204 | + 10"098 | 12 |
24. К.Райкконен | Lotus | 1:50.465 | + 13"359 | 11 |