1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (McLaren)
3. Михаэль Шумахер (Mercedes)
Вопрос: Нико, потрясающий круг! Что скажете о своем дебютном поуле?
Нико Росберг: Фантастические ощущения – и очень приятные. С нетерпением жду старта в завтрашней гонке с первой позиции!
Вопрос: Как вам удалось показать столь невероятное время?
Нико Росберг: Трасса немного остыла, из-за чего задние шины стали работать лучше. Перед решающей попыткой мы слегка изменили настройки, я без ошибок проехал круг – в общем, всё получилось.
Вопрос: Льюис, вы с Нико практически выросли вместе, потом выступали в картинге и младших сериях. Как вы оцениваете его сегодняшнее достижение?
Льюис Хэмилтон: Поздравляю Нико, он добился великолепного результата, проехав очень здорово и заметно опередив всех нас. Я испытываю за него гордость – ведь мы росли вместе, соперничали на трассах и вместе мечтали оказаться в Формуле 1. Завтра мы могли бы вместе стартовать с первого ряда – жаль, что этому помешал мой штраф, но итог все равно неплохой.
Вопрос: Как вы оцениваете свой собственный результат, и каковы ваши шансы в завтрашней гонке, если учесть, что стартовать вам придется седьмым?
Льюис Хэмилтон: Шансы неплохие. Мы скорректировали настройки, машина эффективна, особенно на длинных сериях кругов. Конечно, гонка будет непростой, ведь впереди меня на стартовой решетке немало хороших пилотов, но я сделаю всё, что в моих силах.
Вопрос: Михаэль, мы слышали, как вы спрашивали своего гоночного инженера о результате Нико – похоже, вы были удивлены тем, что услышали. Как вы оцениваете сегодняшний результат команды?
Михаэль Шумахер: На самом деле, я ответил: «Что ж, неплохо!» – Нико показал феноменальное время. Если посмотреть, насколько он опередил соперников – это, несомненно, сюрприз. Но это заслуженный результат, к тому же, Нико давно зарекомендовал себя мастером квалификаций, так что я не расстраиваюсь, а очень рад за него и поздравляю с первым поулом. Нам впервые удалось завоевать для Mercedes первый стартовый ряд, и это отличное достижение
Вопрос: Да, в том числе за счет штрафа Льюиса…
Михаэль Шумахер: Что ж, нам повезло!
Вопрос: Каков ваш прогноз на гонку? На прошлых этапах вы квалифицировались очень высоко, но в гонке уступали соперникам в скорости. Завтра ваша машина будет эффективнее работать с резиной?
Михаэль Шумахер: В первой гонке сезона я быстро сошел, а во второй – откатился далеко назад после столкновения. Потому пока не до конца ясно, каких результатов позволяет добиться машина. Разумеется, главный вопрос в том, удастся ли нам удержать позиции в гонке. Но могу вас заверить – мы сделаем всё возможное.
Вопрос: Вернёмся к вам, Нико. Квалификация позади, но каковы ваши шансы в гонке? Команде, определенно, нужны очки, не так ли?
Нико Росберг: Можно сказать, что для меня сезон стартовал только сегодня, ведь два первых этапа сложились не лучшим образом. Понятно, что в гонке мы пока не столь сильны, как в квалификации, потому нужно приложить максимум усилий, чтобы переломить ситуацию – правда, этого не сделать за несколько недель. Потребуется больше времени, но мы уже прогрессируем в гонках, что очень важно.
Сложно сказать, какого результата удастся добиться завтра, к тому же, погодные условия опять могут измениться. Скажем, если вновь станет чуть прохладнее, это сыграет нам на руку. Разумеется, мы сделаем все, что в наших силах, нам нужно серьезно поработать сегодня вечером, чтобы разобраться с мелочами – особенно с электроникой, и постараться добиться максимально возможного результата.
Вопрос: Нико, примите поздравления! Полагаю, вы давно ждали этого поула.
Нико Росберг: Определенно! Фантастические ощущения! Квалификация прошла безупречно, мы отлично сработали в финальной сессии – круг получился практически идеальным, лучшего начала уик-энда просто не придумать.
Я очень рад за всю команду – результат доказывает, что мы движемся вперед, и в квалификации уже представляем серьёзную силу. Да, в гонках пока дела складываются не так удачно, но мы стремительно прогрессируем. Невозможно сделать существенный рывок за какую-то пару недель – потребуется значительно больше времени, но мы своего добьемся.
Вопрос: Вчера вы жаловались на проблемы с передними шинами. Сегодня их не было, верно?
Нико Росберг: В квалификации дела шли намного лучше. В финальной сессии температура трассы снизилась, что помогло нам добиться большего от задних шин. Завтра от этого фактора также будет многое зависеть, погодные условия могут сильно отразиться на нашей скорости. Сложно сказать, как всё сложится, посмотрим.
Вопрос: Вы привезли второму результату почти полсекунды – забавно было наблюдать, как вы шли по пит-лейн, когда все пытались превзойти ваше время!
Нико Росберг: Да, отрыв удивительный. Я не представлял, какое сейчас состояние трассы, и что вообще происходит за пределами пит-лейн, и просто надеялся, что преимущества окажется достаточно для поула. Хорошо, что так и получилось.
Вопрос: Круг был идеальным?
Нико Росберг: Пожалуй, да.
Вопрос: Льюис, вы снова квалифицировались в первом ряду, но завтра будете стартовать на пару рядов ниже. Похоже, ваша попытка тоже была неплохой…
Льюис Хэмилтон: Да, неплохой круг, но сегодня все поздравления Нико – приятно видеть его здесь! Для меня сегодняшняя квалификация по-своему примечательна, ведь мы с Нико выступали в одной команде в 2000-м году и с тех пор мечтали оказаться в Формуле 1 и когда-нибудь вместе стартовать с первого ряда. Сегодня у нас это получилось, но завтра я, к сожалению, не смогу стартовать со второго места – что ж, придется выкладываться по максимуму и пытаться догнать Mercedes.
Вопрос: Вы отменили финальную попытку – понимали, что скорости все равно не хватит?
Льюис Хэмилтон: Я мог бы сбросить ещё десятую, но этого недостаточно для поула. К тому же, никто из соперников не ехал с улучшением графика, так что для меня было важнее сберечь шины.
Вопрос: Вы дважды выигрывали в Шанхае. Как оцениваете свои шансы?
Льюис Хэмилтон: Будет по-настоящему нелегко. Нужно отыграть несколько позиций и, конечно же, закончить гонку, а там посмотрим, на каком месте я финиширую. Погода может преподнести сюрприз, Нико и Михаэль очень быстры, но я надеюсь, что нам с Дженсоном удастся прорваться вперед и заработать важные очки.
Вопрос: Михаэль, в Шанхае вы уже выигрывали с шестого места, причем до сегодняшнего дня это был ваш лучший квалификационный результат на китайской трассе. Кажется, Норберт Хауг (вице-президент Mercedes-Benz Motorsport) от радости едва не пустился в пляс! Потрясающий результат для Mercedes!
Михаэль Шумахер: Норберт делил с нами все трудности двух предыдущих лет. Эта команда для него словно собственное дитя, и после всех этих невероятных усилий нам удалось вывести машину Mercedes на первый ряд стартового поля – действительно фантастическое достижение! Не помню, когда в последний раз «Серебряные стрелы» завоевывали весь первый ряд – кажется, прошло много времени (Монца'55, когда первые три позиции на старте заняли Mercedes под управлением Фанхио, Мосса и Клинга). Думаю, у нас есть повод для гордости!
Вопрос: Такой скорости вы ждали в предыдущих двух гонках?
Михаэль Шумахер: Честно говоря, нет. Вчера мне казалось, что нашего темпа недостаточно для борьбы за поул, так что сегодняшний результат Нико стал своего рода сюрпризом. Поначалу наше преимущество было даже большим – надеюсь, завтра мы его удержим. Чем ближе к первому ряду ты стартуешь, тем лучше перспективы в гонке.
Вопрос: Вы уверены в шинах?
Михаэль Шумахер: Да. У нас не возникло каких-то существенных проблем, вопрос лишь в том, насколько мы быстры с полными баками относительно наших соперников. Всем приходится в той или иной степени иметь дело с износом резины, но, как мне кажется, для нас это будет первая по-настоящему полноценная гонка, в которой я рассчитываю добраться до финиша – об остальном поговорим уже после!
Вопросы с мест
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Нико, в финальной сессии вы проехали всего одну попытку. У вас не осталось свежих шин, или вы просто решили сэкономить комплект?
Нико Росберг: Мы решили сберечь шины. Круг получился очень неплохим – я не знал, хватит ли его для поула, но результат уже был вполне достойным, и нужно было сэкономить резину для гонки. Очки зарабатываются в воскресенье, а не в субботу.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Михаэль, вы тоже могли проехать две попытки? Тоже экономия шин?
Михаэль Шумахер: Да, как и в случае с Нико.
Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Нико, что вы почувствовали, когда узнали, что завоевали поул?
Нико Росберг: Незадолго до этого у меня были довольно странные ощущения, поскольку я стоял на пит-лейн, в то время как остальные гонщики продолжали наматывать круги. Я видел их результаты по секторам и постепенно начинал понимать, что итог будет просто фантастическим – так и получилось!
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Нико, вы сказали, что завтра прохладная погода может сыграть вам на руку, поскольку такие условия оптимальны для задних шин, но разве вчера относительно низкая температура асфальта не приводила к гранулированию передних?
Нико Росберг: Верно, поэтому так сложно предсказать нашу скорость относительно других команд, так что давайте просто дождемся завтрашнего дня. Мы неплохо поработали сегодня и в пятницу, оптимизировали настройки – да, нам еще предстоит раскрыть потенциал машины, многое может измениться, но посмотрим, как всё сложится.
Вопрос: (Пенг Ян Юан – China Radio International) Михаэль, вы вернулись в Формулу 1 два года назад и сейчас выступаете очень неплохо. В этом сезоне в чемпионат также вернулся Кими Райкконен – кто еще из бывших чемпионов Формулы 1 последует вашему примеру?
Михаэль Шумахер: У нас немало возрастных чемпионов мира – спросите у них.
Вопрос: (Ли Ран Ран – Хинмин Evening News) Нико, завоевав поул, испытываете ли вы прессинг от того, что Хэмилтон и Шумахер стартуют позади вас?
Нико Росберг: Конечно. Первый поул – потрясающее достижение для всей команды и, надеюсь, не последнее. Приятно разделить успех с Михаэлем и Льюисом. В 2000-м году мы с Льюисом не раз беседовали о том, как в один прекрасный день вместе окажемся на первом ряду по итогам квалификации Формулы 1, и сегодня так и получилось! Ну и совсем фантастика, что вторым в итоге будет стартовать Михаэль – отличный результат для Mercedes!
Перевод: Валерий Карташев