Взяв паузу после пары стартовых этапов, Формула 1 продолжит сезон в китайском Шанхае. Так как Альберт-парк, по всеобщему мнению, трасса нетипичная, а в Сепанге все карты спутал дождь, обитатели паддока рассчитывают хотя бы с третьей попытки оценить реальную расстановку сил. Автодром, построенный Германом Тильке без малого десять лет назад, неплохо для этого подходит, так как включает в себя почти бесконечную прямую и сочетание разнообразных поворотов.
Себастьян Феттель на протяжении трёх последних лет стартовал в китайской гонке с поула, однако победить смог только в 2009-м – сложно поверить, но для Red Bull Racing тот успех стал самым первым в истории. Ещё три победы за четыре последних года остались за McLaren. Прошлогодний Гран При запомнился большим количеством обгонов – именно в Шанхае стало окончательно понятно, что шины Pirelli обладают собственным характером, не имеющим почти ничего общего с продукцией Bridgestone.
Перестановок и в этот раз наверняка будет немало – медленная «шпилька» в конце длинной прямой (та самая, где пару лет назад у Toro Rosso Себастьена Буэми одновременно «отстрелились» оба передних колеса) идеально подходит для того, чтобы атаковать соперника, воспользовавшись DRS. Впрочем, это место также известно регулярными столкновениями. Наверняка не обойдется без контактов и в послестартовой связке – особенно велик риск остаться без переднего крыла на первом круге.
Команды наверняка привезут в Шанхай новинки, призванные устранить недостатки, выявленные на первых этапах. В любом случае, расстановка сил станет более понятной – этому, правда, может помешать дождь, который является частым спутником Гран При Китая, но в таком случае гонка станет более интересной, а сравнить чистую скорость машин можно будет в следующих гонках.
В 2004-м, когда Формула 1 впервые приехала в самую густонаселённую страну мира, этап проходил в конце сентября и обошелся без дождя. Для Михаэля Шумахера, до того почти не знавшего поражений и давно завоевавшего седьмой чемпионский титул, уик-энд прошел под знаком многочисленных ошибок. Все началось с разворота на решающем квалификационном круге, продолжилось заменой мотора, стартом из боксов, эффектным разворотом, проколом и финишем на далёкой 12-й позиции. Так что китайским болельщикам, не слишком знакомым с Большими Призами, довольно сложно было поверить, что именно этот пилот имеет за плечами без малого сотню побед.
А вот другой представитель Ferrari, Рубенс Баррикелло, выглядел в Шанхае прямо противоположным образом. Рубенс ехал быстро, посещал боксы вовремя, а механики не потеряли во время дозаправки и смены резины ни одной десятой секунды.
Баррикелло с поула возглавил пелотон, и на стартовом отрезке дистанции его главным соперником стал Кими Райкконен. Финн из McLaren не имел возможности обогнать или хотя бы атаковать лидера, но неотступно следовал за ним, рассчитывая отыграть позицию во время синхронного пит-стопа. Однако, в этот день Ferrari работала в боксах, как швейцарские часы, и статус-кво сохранился. Более того, в баки алой машины механики успели заправить чуть больше топлива.
Райкконен продолжал преследовать лидера и после возвращения на трассу, но на второй пит-стоп ему пришлось отправиться раньше соперника, что, по большому счету, и решило судьбу гонки. В McLaren, правда, решили пойти на хитрость – поскольку к тому моменту было уже ясно, что оба претендента едут к финишу с тремя визитами в боксы, решено было сделать третий отрезок Кими укороченным, чтобы гонщик, атакуя на пределе, попробовал переиграть Баррикелло.
В Ferrari, видя такое развитие событий, напротив, максимально удлинили своему пилоту третий отрезок, а поскольку Рубенс продолжал лидировать и уверенно отражал выпады Райкконена, чаша весов скоро окончательно склонилась в его пользу. Когда пилот Ferrari выехал на трассу после финального визита в боксы, отставание McLaren составляло добрых 15 секунд.
На финише Кими оказался только третьим, пропустив Дженсона Баттона из BAR. Британец показал в квалификации третий результат, но стартовал неудачно, пропустив двоих соперников. Впрочем, достаточно быстро гонщику удалось оставить позади и Sauber Фелипе Массы, и Renault Фернандо Алонсо, а тактическая схема с двумя пит-стопами принесла Дженсону вторую ступень подиума.