Облачно. Сухо. Воздух +22С, трасса +24…23С
Расстановка сил на стартовом поле Гран При Китая получилась крайне любопытной – гонщики Mercedes стартовали с первого ряда – в субботу Росберг завоевал первый в карьере поул, второй ряд поделили Кобаяши и Райкконен, а действующий чемпион мира Феттель даже не пробился в первую десятку.
Квалифицировавшись вторым, Льюис Хэмилтон потерял пять мест за замену коробки передач, а Жан-Эрик Вернь начинал гонку с пит-лейн после того, как команда решила нарушить правила закрытого парка, заменив множество деталей на его машине после квалификации.
На старте Росберг сохранил преимущество поула, Баттон поднялся на третью позицию, Хэмилтон – на пятую, Кобаяши откатился на седьмую. Сенна допустил небольшой контакт с Массой.
Первая десятка на 4-м круге: Росберг – Шумахер – Баттон – Райкконен – Хэмилтон – Перес – Кобаяши – Алонсо – Уэббер – Масса.
На 7-м круге Уэббер провёл ранний пит-стоп, получив комплект более жестких шин – Марк вернулся на трассу 20-м, избежал трафика и сразу взвинтил темп. На 10-м круге шины сменили Кобаяши, Феттель и Хюлкенберг, на 11-м – Райкконен и Хэмилтон – Льюис смог отыграть позицию у Кими, на 12-м – Петров, Баттон, Грожан, ди Реста и Мальдонадо.
На 13-м круге Шумахер, Алонсо, Масса и Сенна провели пит-стоп – Михаэль вернулся на трассу и на следующем круге выбыл из борьбы, остановив машину из-за проблем с креплением колеса. На 14-м круге Росберг сменил резину, на 17-м Перес, на 19-м – Масса.
Первая десятка на 20-м круге: Росберг – Баттон – Хэмилтон – Уэббер – Райкконен – Алонсо – Кобаяши – Грожан – Феттель – Перес.
На 22-м круге Уэббер первым провёл второй пит-стоп, на 23-м Хэмилтон сменил резину, на 25-м – Баттон, на 26-м – Кобаяши. Вернувшись на трассу, Баттон опередил Мальдонадо и Сенну, Хэмилтон – Массу и ди Ресту, Уэббер – Массу и ди Ресту. На 28-м круге Алонсо провёл пит-стоп, на 29-м – Райкконен. На 30-м круге Баттон опередил Феттеля, Алонсо – Массу (после просьбы из боксов Фелипе пропустил напарника), кругом позже Фернандо обогнал ди Ресту. На 32-м круге Феттель сменил резину, на 33-м – Грожан, на 34-м – Мальдонадо, на 35-м – Росберг и Уэббер. Нико вернулся на трассу позади Баттона, возглавившего гонку.
На 36-м круге Перес провёл пит-стоп, на 39-м – Хэмилтон и Алонсо, на 40-м – Баттон – во время обслуживания машины возникла задержка при креплении заднего левого колеса. На 42-м круге Масса побывал в боксах.
На 45-м круге Росберг уверенно лидировал, опережая Райкконена на 22 секунды, за ними в первой десятке: Феттель – Баттон – Грожан – Уэббер – Хэмилтон – Сенна – Мальдонадо – Перес.
Гонщики разделились на несколько плотных групп, в которых многое решал уровень износа шин. На 48-м круге Феттель опередил Райкконена в борьбе за второе место, потом Хэмилтон опередил Уэббера и Райкконена, резина у финна была серьёзно изношена, он терял позицию за позицией. Перес опередил Кобаяши. На 51-м круге Баттон обогнал Феттеля в борьбе за второе место, на 55-м Хэмилтон опередил Феттеля в борьбе за третью позицию, на 56-м и Уэббер обошел Себастьяна.
Нико Росберг выиграл гонку, одержав долгожданную первую победу в карьере, десятую победу для шасси Mercedes, но первую с Гран При Италии 1955 года.
Баттон и Хэмилтон поднялись на подиум, увеличив преимущество McLaren в Кубке конструкторов. Кобаяши оставил за собой лучший круг гонки – тоже впервые в карьере. Грожан с третьей попытки добрался до финиша и заработал первые очки в Ф1.
Фантастическая гонка, продолжение мы увидим уже через неделю!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1ч36:26.929 | 189.778 | 2 |
2. Д.Баттон | McLaren | + 20.626 | 189.104 | 3 |
3. Л.Хэмилтон | McLaren | + 26.012 | 188.929 | 3 |
4. М.Уэббер | Red Bull | + 27.924 | 188.867 | 3 |
5. С.Феттель | Red Bull | + 30.483 | 188.784 | 2 |
6. Р.Грожан | Lotus | + 31.491 | 188.751 | 2 |
7. Б.Сенна | Williams | + 34.597 | 188.651 | 2 |
8. П.Мальдонадо | Williams | + 35.643 | 188.617 | 2 |
9. Ф.Алонсо | Ferrari | + 37.256 | 188.565 | 3 |
10. К.Кобаяши | Sauber | + 38.720 | 188.517 | 3 |
11. С.Перес | Sauber | + 41.066 | 188.441 | 2 |
12. П.ди Реста | Force India | + 42.273 | 188.402 | 2 |
13. Ф.Масса | Ferrari | + 42.779 | 188.386 | 2 |
14. К.Райкконен | Lotus | + 50.573 | 188.134 | 2 |
15. Н.Хюлкенберг | Force India | + 51.213 | 188.114 | 2 |
16. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 51.756 | 188.096 | 3 |
17. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 1:03.156 | 187.730 | 2 |
18. В.Петров | Caterham | + 1 круг | 186.271 | 2 |
19. Т.Глок | Marussia | + 1 круг | 184.689 | 2 |
20. Ш.Пик | Marussia | + 1 круг | 184.676 | 3 |
21. П.де ла Роса | HRT | + 1 круг | 183.337 | 2 |
22. Н.Картикеян | HRT | + 2 круга | 181.480 | 2 |
23. Х.Ковалайнен | Caterham | + 3 круга | 177.410 | 4 |
Лучший круг: Камуи Кобаяши (Sauber) - 1:39.960 (40-й круг, 196.314 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
М.Шумахер | Mercedes | 16 | крепление колеса |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 45 | ||
2. Д.Баттон | McLaren | 43 | ||
3. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 37 | ||
= | 4. М.Уэббер | Red Bull Racing | 36 | |
5. С.Феттель | Red Bull Racing | 28 | ||
6. Н.Росберг | Mercedes AMG | 25 | ||
7. C.Перес | Sauber F1 Team | 22 | ||
8. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 16 | ||
9. Б.Сенна | Williams F1 Team | 14 | ||
10. К.Кобаяши | Sauber F1 Team | 9 | ||
11. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 8 | ||
12. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 7 | ||
13. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 4 | ||
14. П.Мальдонадо | Williams F1 Team | 4 | ||
15. Д.Риккардо | Toro Rosso | 2 | ||
16. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 2 | ||
17. М.Шумахер | Mercedes AMG | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. McLaren | Mercedes | 88 |
= | 2. Red Bull Racing | Renault | 64 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 37 |
= | 4. Sauber F1 Team | Ferrari | 31 |
5. Mercedes AMG | Mercedes | 26 | |
6. Lotus F1 Team | Renault | 24 | |
7. Williams F1 Team | Renault | 18 | |
8. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 9 | |
9. Toro Rosso | Ferrari | 6 |