Солнечно. Сухо. Воздух +21…22C, трасса +30…37C
Сценарий уик-энда на Хоккенхаймринге повторил график двухнедельной давности в Сильверстоуне – дождь на пятничных свободных заездах, «сухая» утренняя субботняя тренировка, дождевая квалификация и гонка на сухом асфальте. Командам вновь не удалось оценить эффективность подготовленных новинок и износ резины на дистанции, чтобы полноценно подготовиться к гонке.
Как и две недели назад, поул под дождём в квалификации завоевал Фернандо Алонсо. Трое гонщиков – Грожан, Росберг и Уэббер потеряли по пять мест на старте за преждевременную замену коробки передач, а Перес был наказан аналогичным штрафом за блокировку Алонсо и Райкконена в квалификации.
Представители Red Bull Racing провели утро воскресного дня в офисе стюардов – технический делегат FIA Джо Бауэр подписал документ, в котором команда подозревалась в нарушении технического регламента при составлении картографии двигателя и использовании энергии выхлопных газов для повышения аэродинамической эффективности машин. Стюарды несколько часов обсуждали спорную ситуацию, но в итоге отказались от санкций – они не в полной мере приняли объяснения Red Bull Racing, но и не усмотрели нарушений регламента.
Перед стартом температура асфальта поднялась до +30 градусов – максимальной температуры за все дни уик-энда. Многое зависело от выбора состава резины для стартового отрезка, и большинство гонщиков выбрали Soft – все, кроме Кобаяши, Верня, Пика, Росберга и Глока.
На старте Алонсо сохранил преимущество поула, Баттон опередил Мальдонадо, Хэмилтон потерял две позиции, Райкконен две отыграл. Масса, Сенна и Грожан свернули в боксы для ремонта машин после инцидентов. При обслуживании машины Бруно возникла заминка. Хэмилтон наехал на один из обломков, проколов заднее левое колесо, и отправился в боксы для замены, откатившись в конец пелотона.
Первая десятка на 4-м круге: Алонсо – Феттель – Шумахер – Хюлкенберг – Баттон – Мальдонадо – Уэббер – ди Реста – Райкконен – Риккардо.
Райкконен опередил ди Ресту в борьбе за восьмую позицию, Баттон – Хюлкенберга в борьбе за четвёртую. Стартовавший 17-м Перес поднялся на 9-ю позицию. Пелотон растянулся, Алонсо лидировал с преимуществом в секунду над Феттелем и проезжал круги чуть быстрее.
На 11-м круге ди Реста провёл пит-стоп, на 12-м Баттон опередил Шумахера в борьбе за третью позицию. На 13-м круге Райкконен сменил резину, на 14-м – Хюлкенберг, Уэббер и Росберг, на 15-м – Шумахер и Петров, на 18-м – Перес, на 19-м Алонсо, на 20-м – Баттон и Риккардо, на 21-м – Феттель. Себастьян вернулся на трассу позади Алонсо и впереди Баттона – ситуация в первой тройке не изменилась.
Первая десятка на 24-м круге: Алонсо – Феттель – Баттон – Райкконен – Шумахер – Хюлкенберг – Перес – Уэббер – ди Реста – Кобаяши.
Феттель подобрался к Алонсо на дистанцию использования DRS, но сначала разница в скорости машин была небольшой и не позволяла атаковать, а потом в борьбу лидеров вмешался отстающий на круг Хэмилтон, опередивший Феттеля.
На 32-м круге Хюлкенберг, Хэмилтон и Ковалайнен сменили резину, на 33-м – Петров, на 37-м – Шумахер, на 39-м – Райкконен, Мальдонадо и Риккардо, на 40-м – ди Реста, на 41-м – Баттон, Перес и Уэббер. На 42-м круге два лидера – Алонсо и Феттель свернули в боксы, а после возвращения между ними вклинился Баттон, опередивший Феттеля на короткой прямой. Себастьян пытался вернуть позицию, но широко зашёл в поворот, и Дженсон смог оторваться.
Первая десятка на 45-м круге: Алонсо – Баттон – Феттель – Райкконен – Шумахер – Хюлкенберг – Кобаяши – Перес – Росберг – Уэббер.
Температура асфальта повышалась, увеличивался и износ резины. Баттон подобрался к Алонсо, Феттель ехал чуть позади пары лидеров. На 51-м круге Росберг провёл третий пит-стоп, на 52-м – Петров, на 53-м – Шумахер. На 57-м круге Хэмилтон остановил машину в боксах – это единственный сход в гонке.
За пять кругов до финиша первую тройку разделяли 2.7 секунды, любой фактор мог изменить расстановку сил. На последнем круге у Баттона не выдержала резина, и Феттель вышел вперёд, выехав при этом за пределы трассы – после финиша стюарды наказали его прибавкой двадцати секунд к итоговому результату, так что немец был классифицирован только пятым.
Фернандо Алонсо выиграл гонку, одержав третью победу в сезоне и закрепив лидерство в личном зачёте. До Гран При Венгрии всего неделя!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:31:05.862 | 201.843 | 2 |
2. Д.Баттон | McLaren | + 6.949 | 201.587 | 2 |
3. К.Райкконен | Lotus | + 16.409 | 201.239 | 2 |
4. К.Кобаяши | Sauber | + 21.925 | 201.037 | 2 |
5. С.Феттель * | Red Bull | + 23.732 | 201.705 | 2 |
6. С.Перес | Sauber | + 27.896 | 200.818 | 2 |
7. М.Шумахер | Mercedes | + 28.970 | 200.779 | 3 |
8. М.Уэббер | Red Bull | + 46.941 | 200.124 | 2 |
9. Н.Хюлкенберг | Force India | + 48.162 | 200.080 | 3 |
10. Н.Росберг | Mercedes | + 48.889 | 200.054 | 3 |
11. П.ди Реста | Force India | + 59.227 | 199.679 | 2 |
12. Ф.Масса | Ferrari | + 1:11.428 | 199.239 | 2 |
13. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 1:16.829 | 199.045 | 2 |
14. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 1:16.965 | 199.040 | 3 |
15. П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг | 198.221 | 3 |
16. В.Петров | Caterham | + 1 круг | 197.221 | 3 |
17. Б.Сенна | Williams | + 1 круг | 197.201 | 3 |
18. Р.Грожан | Lotus | + 1 круг | 196.515 | 3 |
19. Х.Ковалайнен | Caterham | + 2 круга | 195.120 | 4 |
20. Ш.Пик | Marussia | + 2 круга | 194.671 | 2 |
21. П.де ла Роса | HRT | + 3 круга | 192.511 | 2 |
22. Т.Глок | Marussia | + 3 круга | 192.330 | 2 |
23. Н.Картикеян | HRT | + 3 круга | 192.318 | 2 |
* Себастьян Феттель оштрафован прибавкой 20-ти секунд за нарушение правил при обгоне Дженсона Баттона.
Лучший круг: Михаэль Шумахер (Mercedes) - 1:18.725 (57 круг, 209.163 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Л.Хэмилтон | McLaren | 57 | механические проблемы |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 154 | |
= | 2. М.Уэббер | Red Bull Racing | 120 | |
= | 3. С.Феттель | Red Bull Racing | 110 | |
4. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 98 | ||
5. Л.Хэмилтон | McLaren | 92 | ||
= | 6. Н.Росберг | Mercedes AMG | 76 | |
7. Д.Баттон | McLaren | 68 | ||
8. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 61 | ||
= | 9. C.Перес | Sauber F1 Team | 47 | |
10. К.Кобаяши | Sauber F1 Team | 33 | ||
11. П.Мальдонадо | Williams F1 Team | 29 | ||
= | 12. М.Шумахер | Mercedes AMG | 29 | |
13. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 27 | ||
14. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 23 | ||
15. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 19 | ||
16. Б.Сенна | Williams F1 Team | 18 | ||
= | 17. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 4 | |
= | 18. Д.Риккардо | Toro Rosso | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 230 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 177 |
3. McLaren | Mercedes | 160 | |
4. Lotus F1 Team | Renault | 159 | |
= | 5. Mercedes AMG | Mercedes | 105 |
= | 6. Sauber F1 Team | Ferrari | 80 |
= | 7. Williams F1 Team | Renault | 47 |
= | 8. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 46 |
= | 9. Toro Rosso | Ferrari | 6 |