Вторая часть свободных заездов
Облачно. Дождь. Воздух +16…18С, трасса +17…20С
Если в первой сессии пятничных свободных заездов гонщикам удалось немного поработать на сухой трассе, то перед началом второй дождь усилился, и командам пришлось серьёзно сократить насыщенную программу дня.
В начале сессии гонщики не спешили на трассу – как и две недели назад на асфальте образовались большие лужи, воды было слишком много даже для дождевой резины, и все ждали улучшения ситуации.
Механики Williams успели восстановить машину после утреннего вылета Валттери Боттаса – пришлось заменить заднюю подвеску и многие элементы аэродинамики. Бруно Сенна первым выехал на трассу, чтобы проверить машину после ремонта, а активная работа началась только через двадцать минут, когда гонщики выехали на шинах для сильного дождя.
Дождь стих, состояние трассы постепенно улучшалось, в середине сессии гонщики переключились на промежуточную резину, но потом дождь усилился вновь. Даниэль Риккардо не избежал вылета, а через несколько минут Михаэль Шумахер разбил машину – появились красные флаги, и сессия фактически закончилась.
Протокол возглавил Пастор Мальдонадо, проехавший круг за 1:27.476. Педро де ла Роса проехал лишь восемь кругов – возникли проблемы с системой торможения, и в HRT решили заменить её из предосторожности.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. П.Мальдонадо | Williams | 1:27.476 | - | 14 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:27.564 | + 0"088 | 24 |
3. С.Феттель | Red Bull | 1:27.902 | + 0"426 | 24 |
4. С.Перес | Sauber | 1:28.402 | + 0"926 | 26 |
5. Р.Грожан | Lotus | 1:28.420 | + 0"944 | 20 |
6. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:28.495 | + 1"019 | 22 |
7. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:28.513 | + 1"037 | 23 |
8. Д.Баттон | McLaren | 1:28.516 | + 1"040 | 16 |
9. М.Уэббер | Red Bull | 1:28.877 | + 1"401 | 21 |
10. К.Райкконен | Lotus | 1:29.327 | + 1"851 | 22 |
11. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:29.364 | + 1"888 | 26 |
12. Ф.Масса | Ferrari | 1:29.719 | + 2"243 | 15 |
13. К.Кобаяши | Sauber | 1:29.785 | + 2"309 | 24 |
14. Ш.Пик | Marussia | 1:30.090 | + 2"614 | 19 |
15. Т.Глок | Marussia | 1:30.220 | + 2"744 | 16 |
16. Б.Сенна | Williams | 1:30.291 | + 2"815 | 22 |
17. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:30.331 | + 2"855 | 26 |
18. П.ди Реста | Force India | 1:30.437 | + 2"961 | 14 |
19. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:30.617 | + 3"141 | 16 |
20. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:31.207 | + 3"731 | 20 |
21. В.Петров | Caterham | 1:32.241 | + 4"765 | 22 |
22. Н.Картикеян | HRT | 1:32.349 | + 4"873 | 17 |
23. М.Шумахер | Mercedes | 1:32.777 | + 5"301 | 18 |
24. П.де ла Роса | HRT | 1:42.566 | + 15"090 | 8 |
Первая часть свободных заездов
Облачно. Периодически дождь. Воздух +18С, трасса +17…20С
Команды подготовили множество новинок ещё к прошлому этапу в Сильверстоуне, но не смогли оценить их эффективность из-за плохой погоды, так что программу пришлось перенести в Хоккенхайм. Утром в пятницу небо над немецким автодромом затянули тучи, но в начале сессии асфальт оставался сухим, и пилоты поспешили на трассу.
На машинах McLaren изменилась конфигурация днища, выхлопной системы и боковых понтонов, в Lotus подготовили DRS-воздуховод, многие привезли новые версии аэродинамических элементов, но через полчаса начался небольшой дождь, так что программу пришлось корректировать.
В трёх командах произошли замены – в первой сессии Валттери Боттас сел за руль машины Бруно Сенны, Дани Клос заменил Нараина Картикеяна, а Жюль Бьянки – Пола ди Ресту.
Дождь прекращался и начинался вновь, переменчивая погода не позволила командам сделать сравнения старых и новых решений, но не слишком мешала работе – большинству пилотов удалось проехать больше двадцати кругов.
Многие не избежали вылета, на последних минутах Валттери Боттас вылетел в гравий, потеряв машину в 12-м повороте, и сессия финишировала под желтыми флагами. Протокол возглавил Дженсон Баттон, проехавший круг за 1:16.595 в начале сессии, когда асфальт был сухим.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Баттон | McLaren | 1:16.595 | - | 27 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:17.093 | + 0"498 | 22 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:17.370 | + 0"775 | 21 |
4. М.Шумахер | Mercedes | 1:17.382 | + 0"787 | 20 |
5. С.Перес | Sauber | 1:17.413 | + 0"818 | 28 |
6. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:17.599 | + 1"004 | 17 |
7. Н.Росберг | Mercedes | 1:17.915 | + 1"320 | 27 |
8. Ф.Масса | Ferrari | 1:17.995 | + 1"400 | 22 |
9. П.Мальдонадо | Williams | 1:18.020 | + 1"425 | 20 |
10. Р.Грожан | Lotus | 1:18.130 | + 1"535 | 21 |
11. К.Кобаяши | Sauber | 1:18.226 | + 1"631 | 22 |
12. С.Феттель | Red Bull | 1:18.339 | + 1"744 | 21 |
13. В.Боттас | Williams | 1:18.422 | + 1"827 | 28 |
14. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:18.709 | + 2"114 | 30 |
15. К.Райкконен | Lotus | 1:18.831 | + 2"236 | 14 |
16. Ж.Бьянки | Force India | 1:18.972 | + 2"377 | 21 |
17. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:19.039 | + 2"444 | 34 |
18. В.Петров | Caterham | 1:19.674 | + 3"079 | 24 |
19. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:19.963 | + 3"368 | 24 |
20. М.Уэббер | Red Bull | 1:20.122 | + 3"527 | 27 |
21. Ш.Пик | Marussia | 1:20.169 | + 3"574 | 20 |
22. Т.Глок | Marussia | 1:20.539 | + 3"944 | 18 |
23. П.де ла Роса | HRT | 1:21.138 | + 4"543 | 24 |
24. Д.Клос | HRT | 1:21.740 | + 5"145 | 27 |