Pirelli
Пол Хембри: «Дождливая погода в Сильверстоуне внесла коррективы в наши планы, но мы надеемся, что пилоты смогут протестировать новый вариант состава Hard на пятничных свободных заездах в Хоккенхайме. В это время года погода в Германии может быть такой же непредсказуемой, как в Англии: два года назад мы приезжали в Германию вместе с GP3, и во время уик-энда шли дожди, хотя до его начала стояла жара.
Нельзя сказать, что новая резина кардинальным образом отличается от текущей версии состава, но она обладает более широким рабочим диапазоном, поэтому командам будет легче ее прогреть. Пока этот состав будет доступен только на пятничных свободных заездах, потому что ситуацию в чемпионате можно назвать сбалансированной, и мы считаем, что было бы несправедливо изменить один из основных параметров, ведь команды уже приложили много усилий, чтобы выжать максимум из той резины, которая есть в их распоряжении.
Мы ведем с командами продуктивный диалог, и Pirelli всегда будет учитывать пожелания большинства. Безусловно, нам интересно услышать их мнение о новых шинах, чтобы сравнить с собственными выводами, сделанными на тестах. Мы впервые приедем в Хоккенхайм, и это потребует иного подхода к работе, потому что у нас нет прошлогодних данных, с которыми мы могли бы что-то сравнивать. Однако прогресс, которого удалось достигнуть на симуляторе, просто невероятный. Сейчас можно многое узнать о том, как поведет себя резина на конкретной трассе, не приезжая на автодром. Эти передовые методы моделирования - еще один пример того, как участие в Формуле 1 позволяет сделать лучше наши шины для дорожных автомобилей».
Red Bull Racing
Себастьян Феттель: «Я с нетерпением жду Гран При Германии. Надеюсь, немецких гонщиков будет поддерживать столько же болельщиков, сколько в прошлый уик-энд было в Сильверстоуне. Хоккенхайм расположен в получасе езды от моего родного города, так что на Гран При придут мои друзья и семья, а выступать перед ними всегда приятно. Я уже гонялся на этой трассе в разных сериях, и борьба всегда получалась очень интересной. Рядом с обновленной трассой отличные кемпинги. Всегда приятно там встречаться с болельщиками. Я еще не выигрывал Гран При Германии, но, безусловно, стремлюсь к этому».
Марк Уэббер: «Как известно, Гран При Германии проводится поочередно на Нюрбургринге и Хоккенхайме, а в этом году пройдет в Хоккенхайме. Последний этап Формулы 1 проводился на этой трассе в 2010 году. Здесь всегда хорошая атмосфера: на стартовой решетке много немецких гонщиков, а их всегда активно поддерживают.
На последнем секторе трассы есть очень длинная прямая, заканчивающаяся шпилькой. На этом отрезке нужна хорошая максимальная скорость. Из-за быстрых смен направления движения очень важно правильно его проехать. Интересно, какой окажется температура, ведь иногда в гонке бывает очень жарко. Я с нетерпением жду Гран При».
Scuderia Ferrari
Lotus F1 Team
Vodafone McLaren Mercedes
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Уик-энд в Сильверстоуне получился сложным, но позитивный момент был в том, что мы видели, какую поддержку местная публика оказала Дженсону, Льюису и команде McLaren. Несомненно, нам было очень приятно, что даже после столь разочаровывающего результата их энтузиазм и поддержка остались на прежнем уровне.
Конечно, после Сильверстоуна мы переключили внимание на подготовку к Хоккенхайму: Гран При Германии вместе с гонкой в Будапеште завершают первую половину сезона. Команда полна решимости продолжать использовать агрессивную стратегию, которой мы придерживаемся этим летом: мы намерены сократить отставание от лидеров еще до начала летнего перерыва.
У нас много приятных воспоминаний о гонках в Германии, которые мы провели с нашими друзьями из Mercedes. В этом году, хотя мы будем соперниками на трассе, я уверен, нам представится возможность насладиться знаменитым гостеприимством Mercedes-Benz».
Льюис Хэмилтон: «Я быстро смог преодолеть досаду после гонки в Сильверстоуне. Уже на следующий день участвовал в эстафете Олимпийского огня, а после переключил все внимание на подготовку к Хоккенхайму. Невероятно, но в следующий уик-энд я проведу свой сотый Гран При. Это невероятно, потому что я помню самую первую гонку, как будто это было вчера – полагаю, так Формула 1 влияет на нас!
Я всегда сожалел о том, что слишком поздно пришел в Формулу 1 и мне не довелось участвовать в гонках на старом Хоккенхайме, когда трасса на многие мили уходила в лес, и эти длинные прямые прерывались только несколькими скоростными шиканами. Должно быть, это были невероятно захватывающие сражения на машинах с минимальным уровнем прижимной силы. Пилотируя на максимальной скорости, важно было дождаться момента, чтобы воспользоваться слипстримом и провести атаку.
Тем не менее, мне нравится новый вариант трассы: она создана специально для гонок. Шпилька в конце длинной прямой – классическое место для обгонов: по ходу всего круга вы можете находиться в непосредственной близости от соперника, чтобы провести обгон. Мы впервые приедем в Хоккенхайм с момента введения DRS. Полагаю, это сделает гонку еще более захватывающей».
Дженсон Баттон: «Перед летней паузой нас ждут сдвоенные гонки, которые очень важны для команды. После того, как два последних уик-энда обернулись для нас разочарованием, очень важно использовать предоставленные возможности в Германии и Венгрии.
Мне всегда нравился Хоккенхайм. Я гонялся здесь еще в те годы, когда трасса проходила через лес – давно это было! Я провел хорошую гонку в Хоккенхайме в 2004-м, финишировав вторым после старта с тринадцатой позиции из-за штрафа, полученного за замену двигателя, отказавшего в свободных заездах. На этой трассе можно атаковать. Это хорошо для гонок, а новая конфигурация больше подходит для зрителей.
Если говорить о скорости машины, то в данный момент сложно понять, как мы выглядим на фоне соперников. Гонки в Валенсии и в Сильверстоуне получились трудными, но я не думаю, что они отражали нашу истинную скорость. В этом году, чтобы добиться хорошего результата в гонке, необходимо без проблем провести весь уик-энд. Только в этом случае можно раскрыть потенциал машины. На это мы и рассчитываем в Германии».
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Росс Браун, руководитель команды: «Гран При Германии станет второй подряд домашней гонкой для нашей команды за последние две недели. После британского этапа в Сильверстоуне мы вновь будем выступать перед сотрудниками Mercedes, которые придут на трибуны, чтобы поддержать нас. Предстоящий уик-энд очень важен.
В последнее время у команды подъемы чередуются со спадами – иногда мы финишируем на подиуме, а иногда набираем всего несколько очков. Мы должны продолжать работу над повышением стабильности, чтобы регулярно бороться с соперниками за первые места. Характеристики трассы в Хоккенхайме больше подходят машине W03, чем скоростные повороты Сильверстоуна. Мы подготовили некоторые новинки, которые должны улучшить нашу скорость. Было бы здорово показать хороший результат на Гран При Германии, и мы много работаем, чтобы этого добиться».
Михаэль Шумахер: «Люди обычно спрашивают, есть ли какие-то плюсы в выступлениях на домашней трассе, ведь Формула 1 - это международный спорт. Я всегда отвечаю, что чувствую не столько преимущество, сколько домашнюю атмосферу. Немецкие гонщики испытывают особое волнение на Гран При Германии, потому что знают, что все зрители на трибунах их поддерживают. Это вызывает чувство гордости и придает дополнительную мотивацию.
В этом году Mercedes впервые может бороться в первых рядах, поэтому мы рассчитываем на большую поддержку со стороны болельщиков и надеемся отплатить им хорошим результатом. На трибунах будет много сотрудников Mercedes, и мы особенно хотим хорошо выступить перед ними. Команда поставила четкую цель: нужно, чтобы в конце уик-энда у всех был повод для праздника».
Нико Росберг: «Я с нетерпением жду гонки в Хоккенхайме, ведь это второй домашний этап для нашей команды. Перед началом уик-энда мы приедем на завод компании в Рашттате, где выпускают модели А-класса и B-класса. Также мы посетим завод AMG в городе Аффальтербах и встречу FOTA с болельщиками в Штутгарте. Здорово встретиться с работниками Mercedes и с болельщиками накануне гоночного уик-энда!
Трасса в Хоккенхайме всегда была особенной для Mercedes и для меня. Я родился в Висбадене, и этот город находится недалеко от автодрома. Поэтому у меня много приятных воспоминаний о гонках в Хоккенхайме. До начала карьеры в Формуле 1 я часто выигрывал на этой трассе, и я никогда не забуду последнюю гонку моего отца в DTM в 1995 году. Когда он проезжал по «Стадиону», я залез на крышу его машины и в тот момент подумал, что гонки – это здорово, и решил стать пилотом, как он.
Я буду атаковать изо всех сил, чтобы порадовать хорошим результатом наших болельщиков, которые будут находиться на трибуне Mercedes. Надеюсь, мы вместе сможем его отпраздновать. Полагаю, характеристики трассы подойдут нашей W03 гораздо лучше, чем это было в Сильверстоуне. В Хоккенхайме есть длинные прямые и медленные повороты, и это подходит "Серебряным стрелам"».
Sauber F1 Team
Мониша Кальтенборн, исполнительный директор: «Несколько раз в этом сезоне нам не удавалось набрать очков, что объяснялось разными причинами. Однако нет смысла переживать по поводу потерянных очков, поскольку теперь надо двигаться вперед.
Мы доказали, что машина С31 быстра на всех типах трасс. Кроме того, у нас выступают два сильных гонщика: Серхио уже дважды поднимался на подиум в этом году, а Камуи добивался четвертого результата в квалификации и пятого в гонке. Оба становились авторами самых быстрых кругов. У команды есть все необходимое, чтобы закончить первую половину сезона в позитивном ключе, – именно к этому мы будем стремиться в Хоккенхайме».
Камуи Кобаяши: «Мне нравится Хоккенхайм, и у меня богатый опыт выступления на этой трассе, начиная с Формулы Renault и Ф3 до GP2 и Формулы 1. Обычно в дни Гран При там стоит жаркая погода.
Мы точно не знаем, насколько эффективны технические новинки, которые команда приготовила к Сильверстоуну, поскольку мы не смогли подтвердить это на единственной тренировке, проходившей на сухом асфальте. Возможно, требуется более точная и тонкая их настройка, поэтому будет интересно, чего мы сможем добиться в Хоккенхайме.
Думаю, наша машина неплохо показала себя на всех трассах – как на быстрых, так и на медленных – так что я не волнуюсь по поводу нашей скорости в Германии. Надо лишь собраться и постараться добиться максимально возможного результата. Я с волнением жду немецкого Гран При, ведь Хоккенхайм находится не так далеко от Хинвила, где расположена база команды, так что для нас это что-то вроде домашней гонки».
Серхио Перес: «Я готовлюсь к моей первой гонке Формулы 1 на трассе в Хоккенхайме. У меня сохранились неплохие воспоминания об этой трассе со времен выступлений в GP2: я одержал там три победы. Для нас важно улучшить показатели в квалификации, поэтому, прежде всего, мы постараемся добиться высокой скорости в субботу.
С31 – быстрая машина, и если на этот раз мы все сделаем правильно, то у нас есть шансы на высокий результат в гонке. В Хоккенхайме мне особенно нравится стадионная секция трассы: она довольно сложна для гонщиков, но здесь царит великолепная атмосфера.
Мне также приятно вновь посетить Германию, потому что я пару лет жил в этой стране, когда начинал выступать в европейских автогонках. В 2005-м я жил в Баварии, в городе Вильсбибурге, а в 2006-м – в Берлине».
Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Мы не выступали в Хоккенхайме с 2010-го года, так что нам предстоит впервые использовать здесь и шины Pirelli, и систему DRS. Трасса представляет собой сочетание разнообразных по характеру участков, хотя быстрые повороты там не так влияют на время прохождения круга, как в Сильверстоуне.
Скорее, Хоккенхайм требует примерно такого же подхода, как Валенсия. Здесь важны стабильность на торможении и динамичный разгон, но особенно вам пригодится скорость на прямых отрезках, прежде всего, на длинном из них, где возможны обгоны. Асфальт очень гладкий.
Pirelli предоставляет командам шины Soft и Medium: на первый взгляд, это довольно консервативный выбор. Но в июле в Хоккенхайме может быть жарко, так что посмотрим, как это отразится на работе резины.
Мы внесли небольшие усовершенствования в заднюю часть машины и пока не уверены на 100%, с какой эффективностью сработают новинки, подготовленные еще к Сильверстоуну, поскольку тогда из-за плохой погоды мы не смогли провести все запланированные испытания.
Однако я уверен, что мы вновь покажем неплохую скорость, поскольку в этом году наша машина быстра на различных типах трасс».
Williams F1 Team
Марк Гиллан, главный инженер: «После очень успешных молодежных тестов в Сильверстоуне мы направляемся в Хоккенхайм и постараемся, чтобы обе машины финишировали в первой десятке.
Похоже, нас ожидает более благоприятная погода, чем в Сильверстоуне, но в каждый из дней уик-энда остается относительно невысокая вероятность дождя. В этом году впервые в Хоккенхайме будут использоваться шины Pirelli: в распоряжение команд будет предоставлена резина составов Medium и Soft. На этой трассе высока средняя скорость прохождения поворотов, высок расход топлива, а тормоза испытывают серьезные нагрузки».
Пастор Мальдонадо: «Немецкие болельщики, заполняющие трибуны в Хоккенхайме, создают отличную атмосферу, и особенно это чувствуется в нескольких последних поворотах, так что выступать на этой трассе довольно весело. Но заключительный сектор весьма трудный: многочисленные повороты следуют один за другим, и там есть риск потерять какое-то время.
Я расстроен, что не смог заработать очки в последней гонке, но мы показали, что наша машина может быть быстра на разных трассах, поэтому я чувствую уверенность накануне этого уик-энда».
Бруно Сенна: «Мы не были в Хоккенхайме с 2010-го года, и я с нетерпением жду, когда вновь сяду за руль машины, которая позволяет бороться за высокие результаты.
Немецкая трасса представляет собой сочетание скоростных и медленных секций, поэтому поиск оптимальных настроек может быть сопряжен с определенными трудностями, однако наша машина становится лучше с каждой гонкой и позволяет добиться большего, чем можно судить по недавним результатам. Погода вновь может быть переменчивой, что обещает дополнительные трудности. Болельщики создают хорошую атмосферу на Гран При Германии, так что нас ожидает великолепный уик-энд».
Реми Таффен, руководитель бригады поддержки Renault Sport F1: «В Хоккенхайме двигатель испытывает нагрузки, превышающие средний уровень, и здесь требуется, чтобы мотор точно реагировал на работу педали газа.
Первая половина круга – скоростная, где скорости в трех случаях превышают 300 км/час. Вероятно, в этом году погода будет несколько прохладнее, что также увеличивает нагрузку на двигатели, поскольку плотность воздуха будет выше, следовательно, давление в цилиндрах возрастет.
Финальная часть круга включает медленную шпильку, которую надо проходить на 1-й передаче, а также стадионные секции, где необходима высокая стабильность на торможении и хорошая тяга при разгонах…»
Sahara Force India F1 Team
Scuderia Toro Rosso
Caterham F1 Team
Марк Смит, технический директор: «Сдвоенные уик-энды в Германии и Венгрии – последние перед летним перерывом, и они дадут нам возможность выйти на тот уровень конкурентоспособности, на который мы рассчитывали в этой фазе сезона.
Мы не выступали в Хоккенхайме с 2010 года, и с тех пор команда добилась серьёзного прогресса – сейчас мы можем надеяться на реальную борьбу с некоторыми из соперников. В Сильверстоуне нам не удалось реализовать потенциал нового аэродинамического обвеса, но характеристики Хоккенхайма позволяют надеяться на то, что мы сможем этого добиться. У нас будет больше времени для анализа информации, собранной по ходу уик-энда, и я с оптимизмом надеюсь, что мы добьёмся желаемой формы.
С технической точки зрения, Хоккенхайм – это трасса средних значений. На ней средний износ тормозов, средний уровень их охлаждения, необходим средне-высокий уровень прижимной силы, средняя нагрузка на двигатель и коробку передач. Это позволяет гонщикам агрессивно пилотировать на всей дистанции круга, а задача инженеров – найти оптимальные настройки, позволяющие максимально атаковать и на скоростных участках, и на извилистой секции на стадионе. Если мы сможем это сделать, а доработанная выхлопная система и аэродинамика окажутся эффективными, думаю, уик-энд может быть успешным для нашей команды».
Хейкки Ковалайнен: «Впереди гонка в Хоккенхайме, сотый уик-энд Гран При в моей карьере. Это серьёзное достижение, и я рад, что смогу отметить его в хорошей команде с большим количеством друзей в паддоке.
Мы возвращаемся на трассу с большим, по сравнению с Сильверстоуном, числом медленных поворотов, но при этом значительная часть круга проходится с полностью нажатой педалью газа. Прежде здесь находился самый продолжительный отрезок «педаль в пол» в календаре, но конфигурация изменилась, и сейчас в Хоккенхайме нужен оптимальный баланс между хорошей динамикой разгона после медленных поворотов и высокой максимальной скоростью, чтобы использовать возможность для обгона в шестом повороте.
Одна из главных задач – провести максимум времени на трассе и продолжить работу с новинками, подготовленными к Сильверстоуну. Там мы не смогли реализовать их потенциал, главным образом из-за недостаточного времени на сухой трассе, надеюсь, на этот раз в пятницу обойдётся без дождя, нам удастся опробовать разные варианты настроек и добиться прибавки в скорости.
Независимо от погоды, нас ждёт хороший уик-энд. Немецкие болельщики так же влюблены в гонки, как и наши зрители по всему миру, в Хоккенхайме всегда невероятная атмосфера. Я помню, как, выступая за McLaren, я приветствовал болельщиков на трибуне Mercedes и видел множество плакатов со своим именем – это было здорово. В этом году там будут имена других гонщиков, но в Хоккенхайме вас всегда ждёт теплый приём».
Виталий Петров: «Впереди гонка на интересной и техничной трассе в Хоккенхайме, где непросто найти оптимальные настройки. Для нас это особенно важно, ведь нам нужно проверить эффективность новинок, подготовленных к Сильверстоуну. Необходимо добиться оптимального аэродинамического баланса, тогда наш прогресс будет очевиден для всех.
Один из самых позитивных факторов в Германии – атмосфера, особенно в Хоккенхайме. На этом автодроме всегда много болельщиков, которые чем-то похожи на британских – они отлично разбираются в нашем спорте, а организаторы предлагают им насыщенную и интересную программу. Нас ждёт действительно хороший уик-энд, как на трассе, так и за её пределами.
С правильных мест видно почти всю конфигурацию, но один из самых интересных участков расположен на стадионе. Однажды мне хотелось бы надеть маску, чтобы почувствовать атмосферу в толпе болельщиков! Это было бы здорово, но я думаю, что без маски они никогда бы меня не отпустили!»
Marussia F1 Team
Джон Бут, руководитель команды: «Все мы с нетерпением ждем возвращения в Хоккенхайм, где уже выступали в дебютном сезоне 2010 года. Это третий подряд домашний уик-энд для нашей команды: две недели назад мы выступали в Сильверстоуне, совсем недалеко от нашей базы, затем участвовали в демонстрационных заездах в России. Кроме того, Гран При Германии – это домашняя гонка для Тимо, поэтому мы ожидаем, что многие будут болеть за него и за всю нашу команду. Не сомневаюсь, это укрепит боевой дух Тимо, ведь всегда приятно в своей стране чувствовать внимание многочисленных зрителей.
В этот уик-энд мы надеемся раскрыть потенциал множества аэродинамических новинок, которые впервые использовали в Сильверстоуне две недели назад. Команда уверенно провела прошлую гонку, но по ходу уик-энда было несколько моментов, когда мы могли добиться более высоких результатов, но нам не удалось реализовать этот потенциал из-за большого количества воды на трассе.
Сложно поверить, что мы подошли к середине сезона – первые полгода прошли очень быстро. В эти выходные нас ждет первая из сдвоенных гонок, после которых начнется летний перерыв, и вся команда обязательно воспользуется заслуженной паузой. Хотелось бы добиться прогресса в двух этих гонках и успешно завершить первую часть сезона».
Тимо Глок: «Я всегда с нетерпением жду Гран При Германии. Две недели назад мы видели, насколько активно зрители поддерживали нашу команду, а также британских гонщиков, в частности, Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона на этапе в Сильверстоуне. Поскольку в чемпионате участвуют пять немецких пилотов из разных команд, у немецких болельщиков появится большой выбор.
Это особенный уик-энд – трасса расположена всего в получасе езды от моего дома. Я уже добивался неплохих результатов в Гран При Германии, и мне особенно приятно разделить этот опыт с семьей и друзьями. Надеюсь, нас ждет хорошая погода. Честно говоря, я считаю дни до начала уик-энда. Две недели назад в Сильверстоуне мы успешно поработали с многочисленными новинками, надеюсь, сможем сделать ещё один шаг вперед».
Шарль Пик: «В Сильверстоуне новый аэродинамический обвес оказался весьма эффективен, поэтому я с нетерпением жду возвращения за руль. Безусловно, нам не удалось полностью раскрыть потенциал новинок, но я надеюсь, что в этот уик-энд мы сможем добиться прогресса.
Гран При Германии – еще один особенный уик-энд для команды, ведь это домашняя гонка для Тимо. Я уже выступал в Хоккенхайме – там проходил этап GP2 в 2010 году. Тогда я стартовал с поула и финишировал третьим».
HRT F1 Team
Луис Перес-Сала, руководитель команды: «Мы покидали Сильверстоун в хорошем настроении: обе машины вновь финишировали в гонке, доказав надежность F112. Характеристики перестроенного Хоккенхайма подходят нашей машине, но это не гарантирует успеха.
Наша цель в этом Гран При – сохранить конкурентоспособность и надежность. Строительство команды продолжается, постепенно мы становимся всё более сплоченными, что доказывает эффективность нашей работы.
Я рад, что мы вновь предоставим Дани Клосу возможность поработать в первой пятничной тренировке и надеемся, что он максимально воспользуется этой сессией».
Педро де ла Роса: «Хоккенхайм подходит нашей машине чуть больше, чем Сильверстоун: за исключением быстрого первого поворота, практически вся трасса состоит из шикан. Мы не подготовили новинок к этому Гран При, так что постараемся раскрыть потенциал машины за счет работы с настройками.
Мы предполагали, что этап в Великобритании окажется сложным, но его результаты превзошли наши ожидания. Это здорово, мы продолжим работать на том же уровне в Германии и постараемся добиться прогресса».
Нараин Картикеян: «Обновленный Хоккенхайм серьезно отличается от прежнего, который мне казался более интересным. Раньше трасса была скоростной, теперь стала довольно короткой, медленной и не очень сложной, сейчас она состоит из разгонов и торможений. Здесь нужны настройки на высокий уровень прижимной силы.
В последних гонках мы доказали, что F112 быстра в квалификации, но не смогли продемонстрировать эту скорость в гонках. Команда работала над этой проблемой, так что мы надеемся навязать борьбу нашим главным соперникам по ходу всей гонки в Германии».