Гран При Индии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Индии 2012

Pirelli

Пол Хембри: "В Индии оба состава продемонстрировали отличную износостойкость, что позволило гонщикам от старта до финиша атаковать на пределе на этой фантастической трассе. Себастьян Феттель и Red Bull Racing показали превосходное мастерство в части контроля состояния шин и выбора стратегии, не допустив ни единой ошибки по ходу дистанции.

Роман Грожан и Камуи Кобаяши выбрали вариант с длинным первым отрезком, и этот план тоже оправдался, что доказывает: правильный выбор тактики может существенным образом помочь гонщикам, стартующим далеко за пределами первой десятки.

В прошлом году большинство участников дважды заезжало в боксы, тогда как в этот раз требовался всего один пит-стоп несмотря на то, что составы стали несколько мягче. Наши поздравления также Фернандо Алонсо и Ferrari, продемонстрировавшим отличный темп и прорвавшимся с пятого места на второе – все это обещает захватывающий финал схватки за титул. Ну а теперь нужно готовиться к этапу в Абу Даби, где нас ждет новый вызов! "

Red Bull Racing

Себастьян Феттель и Марк Уэббер

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Оба пилота отлично провели гонку. Себастьян контролировал ситуацию от старта до финиша. До двадцатого круга казалось, что Марк уверенно занимает второе место, но затем на его машине начались проблемы с KERS. Сначала нам пришлось выключить систему, затем восстановить её работу в режиме меньшей мощности, что, к сожалению, позволило Фернандо сократить отставание после пит-стопа. Мы увидели, что на этой трассе DRS весьма эффективна, и Марк демонстрировал невероятный пилотаж, чтобы удержать Хэмилтона позади на последних кругах.

Нам не хватило всего трех очков, чтобы заработать максимум в зачет Кубка конструкторов, но сегодняшний результат все равно укрепил наши позиции. Одновременно Себастьян еще на семь очков увеличил отрыв от Фернандо в личном зачете. За три гонки до конца сезона мы должны продолжать выкладываться в каждой гонке, но все равно это фантастика, что мы второй год подряд занимаем первое место в Индии. Показательно, что Себастьян выиграл четыре гонки подряд. С 2011 года он лидировал на всех кругах Гран При Индии».

Себастьян Феттель (1-й): «В целом это была очень хорошая гонка, я доволен результатом. Я хорошо стартовал, но Марк среагировал лучше, мы вплотную прошли первый поворот, однако я лучше вышел из третьего и оказался впереди. Я смог создать отрыв, что было важно. Машина была быстра на мягких шинах, и я оставался на трассе даже чуть дольше, чем мы планировали. Я мог бы проехать на стартовом комплекте ещё несколько кругов, но в какой-то момент лучше перестраховаться.

McLaren и Ferrari быстры на резине Hard, поэтому было важно создать отрыв. В конце гонки из-под моей машины сыпались искры, но в этот уик-энд мы уже видели, что из-под некоторых машин тоже сыпались искры, так что я просто к ним присоединился. Сегодня мы провели отличный день и сделали важный шаг».

Марк Уэббер (3-й): «У меня возникли проблемы с KERS. Возможно, зрителям трудно заметить со стороны, какой эффект подобные неприятности оказывают на машину. Ей не только не хватало мощности на прямых, но и возникли проблемы с балансом тормозов. Команда пыталась помочь и по радио объясняла, как восстановить KERS.

Кроме того, когда вы проводите гонку с одним пит-стопом, всегда есть вероятность, что переднее правое колесо начнет блокироваться. Поскольку передние шины очень важны, за ними надо внимательно следить, что может немного отразиться на гоночном ритме, но я пытался оставаться как можно спокойнее. В целом, я доволен своим пилотажем. Я мог бы финишировать выше, но сегодня все сложилось именно так».

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Индии 2012. Фернандо Алонсо.

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Фернандо провел великолепную гонку! Вчера он сказал, что намерен проехать все 60 кругов в квалификационном темпе, и сегодня сделал это: атаковал от старта до финиша и был единственным пилотом из первой десятки, кому удалось улучшить позицию.

Это 2-е место Алонсо смог добыть исключительно благодаря своему таланту, агрессивному подходу, умению бороться до конца и никогда не сдаваться. Команда же прилагает максимум усилий, чтобы предоставить ему достойную машину.

Бесспорно, после индийского этапа наше отставание от лидера личного зачета несколько увеличилось, но гонка показала соперникам, что они не могут позволить себе успокоиться и расслабиться. Фернандо и Ferrari не собираются снижать обороты до самого конца сезона.

Фелипе выступил неплохо, атаковал на первом отрезке, но на втором ему пришлось защищаться, хотя отчасти это объяснялось ограничениями, связанными с необходимостью экономить топливо. В любом случае, 6-е место – важное достижение, если говорить о ситуации в зачете Кубка конструкторов, ведь мы увеличили отрыв от команды, занимающей 3-е место, хотя лидеры тоже смогли нарастить свое преимущество.

Впереди еще три Гран При, в которых нам придется сражаться с сильными соперниками, хотя их нельзя назвать непобедимыми. Я вспоминаю, что в 1982-м итальянская футбольная сборная была далеко не самой сильной, однако в том году она выиграла чемпионат мира. Я верю в наши шансы и не сомневаюсь, что наши болельщики – тоже!»

Пэт Фрай, технический директор: «Отличный результат, если учесть, с каких позиций мы стартовали. Фернандо провел еще одну великолепную гонку: финишировал 2-м, хотя стартовал только 5-м, а обгоны на этой трассе – редкость, несмотря на две зоны DRS. Все это вселяет оптимизм.

Фернандо в полной мере воспользовался ситуацией на первых кругах, чтобы разобраться с двумя McLaren, а затем начал преследовать пилотов Red Bull и смог опередить одного из них. Нам помогли более высокая, чем у соперников, максимальная скорость и более правильно подобранные передаточные числа коробки передач.

Перед стартом мы не исключали, что придется проводить два пит-стопа, но в ходе гонки стало ясно, что достаточно будет одного, причем, Фернандо мог атаковать в полную силу до самого финиша. К сожалению, у Фелипе такой возможности не было, потому что на второй половине дистанции ему пришлось беречь топливо, а это не позволило выжимать из машины максимум. В любом случае, для него уик-энд тоже сложился позитивно, и он заработал ценные очки.

Мы должны поднять скорость машины в квалификации, поэтому стараемся к каждой гонке готовить какие-то новинки, и так будет продолжаться до конца сезона. Если мы поможем нашим гонщикам стартовать с более высоких позиций, то сможем прессинговать Red Bull Racing, ведь сейчас Себастьян Феттель слишком легко уходит вперед, лидируя с самого старта.

Мы знаем, что можем положиться на великолепного гонщика, и вместе с ним будем сражаться до самого финиша Гран При Бразилии».

Фернандо Алонсо (2-й): «Мы можем бороться с Red Bull, но в настоящий момент машина не позволяет претендовать на победы. В очередной раз мы убедились, что в гонке наша ситуация выглядит намного лучше, чем в квалификации.

Старт был отличным, первый круг тоже, мы продемонстрировали высокую максимальную скорость и смогли правильно работать с шинами, плюс все 60 кругов я выкладывался на 120%, и итогом стало 2-е место. Как всегда, мы сделали все, чтобы было в наших силах, и если нам удастся выиграть этот чемпионат, никто не сможет сказать, что мы сделали это за счет чужих ошибок.

В Абу-Даби мы получим несколько новинок: будем надеяться, что нам удастся сделать еще один шаг вперед, ведь отставание от лидеров пора сокращать. Предстоит разыграть еще 75 очков, а это немало. Я по-прежнему сохраняю оптимизм, хотя понятно, что мы должны поднять скорость машины, особенно в квалификациях.

Не знаю, можно ли считать индийскую гонку моим лучшим выступлением в этом сезоне, ведь это всегда сложно определить. Я бы, скорее, выделил Валенсию или Монцу, но эта, безусловно, тоже одна из лучших. Мне пришлось атаковать от старта до финиша и при обгонах рисковать больше, чем в предыдущих гонках.

Сегодня сразу после старта я попытался атаковать соперников из McLaren, воспользовавшись слипстримом. Они боролись друг с другом и, наверное, забыли обо мне, так что я смог обойти хотя бы одного из них. Через несколько кругов я опередил и Баттона, но время было потеряно, и гонщики Red Bull смогли создать отрыв.

В ходе второго отрезка я постарался воспользоваться тем, что на машине Уэббера возникла проблема с KERS, и обогнал его. Мы вновь видели, что на трассе может произойти все, что угодно, а гонка всегда тянется долго и складывается непросто…»

Фелипе Масса (6-й): «Сегодня гонка прошла в тяжелой борьбе от старта до финиша. После 20-ти кругов команда попросила меня по возможности беречь топливо, поэтому больше половины дистанции я не мог ехать в полную силу и готов признать, что мне пришлось нелегко, поскольку Кими Райкконен все время преследовал меня практически вплотную.

Сегодняшний результат – это не то, чего я хотел бы добиться, но, все-таки, мы заработали для команды важные очки. Потери времени в ходе второй тренировки в пятницу дорого мне обошлись, поскольку мы не смогли подобрать оптимальные настройки.

Если говорить о дуэли с Кими после пит-стопа, то, выехав с пит-лейн, я смог оказаться впереди, однако затем пропустил его в 3-м повороте, поскольку он ехал сразу за мной, а я хотел на прямой воспользоваться DRS. Думаю, он разгадал мой маневр, когда было уже поздно, и я воспользовался скоростным преимуществом и смог отыграться.

Теперь мы отправляемся в Абу-Даби, а для Ferrari это что-то вроде домашней гонки, поскольку там расположен великолепный парк развлечений Ferrari World. Будем надеяться, что на машине появятся очередные новинки, и мы сможем показать более высокий результат, чем 6-е место».

Vodafone McLaren Mercedes

Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Сегодня мы заработали двадцать два очка в зачет Кубка конструкторов, но, должен признаться, команда рассчитывала на большее. Нам было сложно держать конкурентоспособный темп на более мягких шинах, однако на жестких наша машина оказалась быстрейшей в пелотоне – проблема лишь в том, что к тому моменту отставание от соперников было слишком большим. Тем не менее, Льюис атаковал на пределе, постепенно приближался к Марку Уэбберу, и если бы гонка продолжалась чуть дольше, ему наверняка представился бы шанс провести атаку.

Дженсон тоже пилотировал очень здорово, но потерял немало времени за машиной Романа Грожана. Впрочем, с переходом на более жесткие шины он прогрессировал ничуть не хуже Льюиса и показал быстрейший круг – 150-й в истории McLaren – буквально перед самым финишем.

Кроме того, сегодня мы преодолели еще одну важную веху: Vodafone McLaren Mercedes повторила достижение Ferrari в 55 результативных Гран При подряд! Мы начали успешную серию в Австралии в 2010 году, когда Дженсон выиграл гонку. После его прихода в команду, мы зарабатывали очки во всех прошедших гонках.

Через неделю в Абу Даби мы постараемся установить новый ориентир: 56 призовых финишей подряд. Впрочем, вполне естественно, что команда будет стремиться к большему: до конца сезона осталось всего три Гран При, и можете не сомневаться – Vodafone McLaren Mercedes приложит максимум усилий, чтобы выиграть все из них."

Льюис Хэмилтон (4-й): "Не понимаю, почему я так плохо стартовал – соперники сзади сразу бросились в атаку. По ходу первого круга я сначала думал о том, как не столкнуться с Дженсоном, а потом увидел, как меня стремительно догоняет Алонсо. Впрочем, даже если бы я оптимально сорвался с места, угнаться за соперниками было бы сложно, они оказались слишком быстры.

Кроме того, практически сразу обнаружились проблемы при понижении передач – приходилось работать правым рычажком вместо левого, так что во время пит-стопа команда предпочла сменить рулевое колесо, чего по ходу гонки нам никогда прежде делать не приходилось. Нечто подобное было на тестах в Барселоне, но в Гран При – никогда. Тем не менее, в условиях невероятного прессинга парни сработали фантастически быстро, за что им всем огромное спасибо! Я отсоединил рулевое колесо еще до того, как машина остановилась, механики сразу закрепили запасное, я включил первую передачу и рванул с места – на все потребовалось чуть более трех секунд.

На последних кругах я пытался догнать Марка Уэббера, однако для реальной атаки было уже слишком поздно, да и скорость Red Bull Racing не позволяла создать по-настоящему серьезный прессинг. Тем не менее, я не отступал и вплоть до финального поворота надеялся его обойти.

В любом случае, мне понравилась гонка. Не помню, когда в прошлый раз я так долго ехал на пределе сил и всё время атаковал. Приятно вести такую яростную борьбу, и я горжусь всеми сотрудниками Vodafone McLaren Mercedes – это был фантастический Гран При!"

Дженсон Баттон (5-й): "Для меня самым ярким моментом гонки стал старт. Между мной, Льюисом и Фернандо были считанные миллиметры, однако обошлось без контакта. Жаль, что оставшаяся часть гонки оказалась не настолько приятной.

Первый отрезок разочаровал – возможно, мы чуть хуже ехали на более мягких шинах, чем соперники - мне не удавалось за ними удержаться. Пит-стоп мы провели чуть раньше, рассчитывая добиться лучшего баланса на более жестких шинах, однако план не сработал – я застрял за Романом Грожаном и потерял еще больше времени.

Тем не менее, мне было приятно показать быстрейший круг в гонке перед самым клетчатым флагом. Получается, у машины есть потенциал, который мы постараемся раскрыть уже через неделю в Абу Даби."

Lotus F1 Team

Кими Райкконен

Эрик Булье, руководитель команды: "В любой гонке квалификация является важным шагом на пути к очкам, и наше вчерашнее выступление во многом предопределило сегодняшний результат. К сожалению, Кими не удалось сразу пройти Фелипе, после чего он застрял за бразильцем, хотя его темп, как мне кажется, позволял финишировать выше.

Нам нужно поработать над квалификацией. В гонке машина достаточно быстра, и сегодня наши гонщики выполнили поставленную задачу, механики в боксах тоже сработали безупречно – жаловаться не на что. Досадно лишь, что не удалось добиться большего."

Алан Пермейн, гоночный директор: "Оба гонщика положительно отзывались о поведении машины в гонке, что уже радует. Из недостатков: Кими практически всю дистанцию ехал за Фелипе Массой, а Роман на четыре круга застрял за Михаэлем Шумахером, игнорировавшим синие флаги. Несмотря на наличие длинных прямых, обгонять на этой трассе довольно сложно – зона DRS относительно короткая. Мы были явно быстрее соперников, ехавших впереди, но не настолько, чтобы атаковать их."

Кими Райкконен (7-й): "Сегодня машина ехала очень здорово, однако я не мог провести атаку на прямой. Досадно, но такова жизнь. Мы сами устроили себе западню, выбрав такие настройки для квалификации, и сегодня поплатились сполна. У E20 была скорость, но не там, где требовалось, и когда я ехал за кем-то из соперников, то не мог рассчитывать на обгон. Надеюсь, в следующей гонке мы будем более предусмотрительными, сможем использовать все возможности машины и заработаем больше очков."

Роман Грожан (9-й): "Финиш на девятом месте после старта с двенадцатого – неплохой результат, но мы рассчитывали на большее. Тем не менее, я сам, мои инженеры и механики в боксах очень уверенно провели гонку. Каждый выложился на 100%, однако машине не хватало скорости на прямых, что не позволяло атаковать. Тем не менее, я прессинговал на каждом круге, словно участвовал в 90-минутной квалификации, выжал из E20 максимум и потому могу быть доволен."

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенберг

Виджей Малья, руководитель команды: «Я рад, что Force India второй год подряд зарабатывает очки в домашней гонке. После квалификации мы знали, что перед нами стоит непростая задача, но Нико справился с трудностями и отлично провел гонку, финишировав восьмым. Это отличный результат – он помог нам продлить серию финишей в десятке до шести - мы заработали очки во всех Гран При после летнего перерыва. Они чрезвычайно важны для борьбы за позицию в Кубке конструкторов, и мы продолжим напряженно работать в трех оставшихся гонках.

Пол максимально выложился на трассе и отыграл четыре позиции, но ему было сложно пробиться в десятку. В целом, этот Гран При Индии тоже прошел неплохо. Здесь великолепный автодром, а гонка вновь получилась интересной».

Нико Хюлкенберг (8-й): «Я доволен, мне кажется, что мы добились максимально возможного результата, завоевав восьмое место. Команда отлично сработала. Я неудачно стартовал, но хорошо проехал первый круг, опередив Нико Росберга на прямой, а в четвертом повороте – Пастора Мальдонадо.

Оказавшись на чистой трассе в середине гонки, я боролся только с секундомером, но на последних кругах меня догнал Роман Грожан и начал активно прессинговать. Его прессинг меня не сломил – мне удалось отстоять позицию и реализовать тактику с одним пит-стопом. Сегодня я чувствовал поддержку зрителей на трибунах – здорово, что мы смогли заработать несколько очков на домашней для команды трассе».

Пол ди Реста (12-й): «Довольно сложная гонка, но мне кажется, 12-я позиция – это максимальный результат на сегодня, я не мог добиться большего от машины. Я выкладывался на протяжении всей дистанции, пытался навязать борьбу Росбергу и Сенне, но не мог приблизиться к ним на дистанцию атаки.

Честно говоря, за весь уик-энд мне так и не удалось найти подходящий баланс. Вчера вечером, анализируя данные, мы обнаружили несколько проблем, и в гонке они возникли вновь. Я не сомневаюсь, команда найдёт решение, и в Абу-Даби мы будем более конкурентоспособны».

Williams F1 Team

Бруно Сенна и Пастор Мальдонадо

Марк Гиллан, главный операционный инженер: «Приятно видеть, что на дистанции машина вновь оказалась быстра, позволив Бруно финишировать десятым, хотя гонка, в конечном счете, получилась компромиссной из-за трафика. Для Пастора борьба закончилась одновременно с проколом колеса, когда Кобаяши задел его машину в 5-м повороте на 31-м круге».

Бруно Сенна (10-й): «Машина была быстра в гонке. После неудачной вчерашней квалификации я рад, что смог финишировать в десятке, продемонстрировав высокую скорость. Гонка получилась интересной, я боролся с машинами, чья скорость была сопоставима с моей. Из-за этого приходилось тщательно готовить обгоны, и я очень рад, что мне удалось опередить соперников. В этот уик-энд машина была более эффективной, чем в прошлом Гран При, так что команда с оптимизмом готовится к следующей гонке».

Пастор Мальдонадо (16-й): «Сегодня машина была быстра, и я был уверен, что смогу заработать очки. Однако моя гонка фактически закончилась в тот момент, когда удар со стороны соперника привел к проколу колеса. В результате я откатился назад, потеряв много времени. Мне очень не повезло в гонке, но были и позитивные моменты: машина стала быстрее, так что мы должны лучше провести три финальных Гран При сезона».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг

Росс Браун, руководитель команды: «Борьба в этом году невероятно плотная, и потеря даже нескольких десятых на круге может повлиять на итоговую позицию. К сожалению, сейчас мы проигрываем эти десятые и в результате вновь не смогли заработать очков.

Нико хорошо справился со своей работой, реализовав тактику одного пит-стопа – он контролировал состояние шин и смог сохранить неплохую скорость в конце отрезков, но в остальном его гонка прошла довольно спокойно.

Михаэль из-за контакта в первом повороте откатился в конец пелотона, но потом провёл два отрезка на более мягкой резине, демонстрируя отличную скорость в отдельные моменты гонки. Перед финишем мы позвали его в боксы, обнаружив некоторые проблемы с коробкой передач».

Нико Росберг (11-й): «Финишировать за пределами призовой десятки всегда неприятно, но для нас день получился сложным. Стартуя на свежем комплекте шин, я надеялся отыграть несколько позиций, но машине не хватало скорости, так что пришлось не атаковать, а обороняться.

Команда переживает непростой период, но мы продолжаем учиться, и этот опыт пригодится в следующем году – это единственный позитивный момент».

Михаэль Шумахер (22-й): «Неудовлетворительная гонка, для меня всё закончилось сразу после старта – возвращение в боксы с пробитым колесом заняло слишком много времени, лишив меня возможности заработать очки.

После этого машина была быстра, но я оказался слишком далеко позади, чтобы отыграть больше, чем несколько позиций. В конце гонки машину пришлось остановить по техническим причинам».

Scuderia Toro Rosso

Даниэль Риккардо

Франц Тост
, руководитель команды: "После непростого первого круга оба наших гонщика потеряли шансы заработать очки. В случае с Жаном-Эриком ситуация была более серьезной, поскольку он столкнулся с Михаэлем Шумахером, пришлось менять переднее антикрыло и терять на этом позиции, тогда как Даниэль еще на старте уступил Полу ди Ресте.

По ходу гонки темп машины ничуть не уступал Force India Пола ди Ресты или Williams Бруно Сенны, однако наши гонщики всякий раз оказывались в трафике и не смогли продолжить серию из трех результативных финишей подряд. Впрочем, если через несколько дней в Абу Даби мы найдем оптимальные настройки, наверняка сможем в очередной раз побороться за места в призовой десятке."

Даниэль Риккардо (13-й): "Первый круг выдался напряженным. Я стартовал с грязной стороны трассы, но сделал все возможное, чтобы воспользоваться имеющимся уровнем сцепления. Правда, для удержания позиции этого не хватило – Пол ди Реста сразу вышел вперед, а я, в свою очередь, обогнал Михаэля Шумахера, у которого возникли проблемы на выходе из первого поворота. В четвертом повороте снова возникла сумятица, я, ди Реста и Бруно Сенна втроем бок о бок помчались к пятому повороту, но моя машина оставалась на внешнем радиусе, поэтому пришлось уступить.

По ходу первого отрезка я выкладывался по максимуму, однако на более жестких шинах чувствовал себя не вполне комфортно и потерял в скорости. После единственного пит-стопа, когда мне поставили более мягкую резину, машина стала вести себя намного лучше, я вошел в ритм и все время атаковал – правда, догнать ди Ресту не получилось, а ближе к финишу пришлось отражать натиск Кобаяши. Результат не впечатляющий, попробуем сработать удачнее уже через несколько дней в Абу Даби."

Жан-Эрик Вернь (15-й): "Как только погасли стартовые огни, я оказался зажат между двумя машинами и был вынужден тормозить раньше, чем планировал. В итоге колеса заблокировалось, я зацепил заднюю часть машины Михаэля Шумахера, повредил переднее антикрыло и был вынужден ехать в боксы, чем, по сути, испортил себе гонку. Я продолжал атаковать, демонстрировал неплохой темп, однако в целом по ходу уик-энда моей машине явно не хватало скорости.

С одной стороны гонку хочется поскорее забыть, но, опять же, нужно извлечь кое-какие уроки, чтобы чуть лучше подготовиться к этапу в Абу Даби. Мы уже убедились, что даже если между гонками есть перерыв всего в неделю, это не означает, что результат будет одинаковым – следовательно, можно с оптимизмом смотреть в будущее."

Sauber F1 Team

Гран При Индии. Гонщики Sauber

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: "Неудачная гонка. Камуи боролся изо всех сил, но с его стартовой позиции отыграться было заведомо трудно. Серхио отлично стартовал, но вскоре на его машине обнаружились проблемы с левой передней шиной, а после раннего пит-стопа он получил прокол и был вынужден сойти с дистанции, поскольку его С31 вела себя очень странно. После такого уик-энда нам будет намного сложнее бороться за пятое место в Кубке конструкторов…"

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: "Темп Серхио соответствовал ожиданиям, однако ему пришлось рано свернуть в боксы из-за износа левой передней шины и перейти на тактику с двумя пит-стопами. Вернувшись на трассу на свежем комплекте более мягких шин, вскоре столкнулся с Даниэлем Риккардо и получил прокол, а после очередного пит-стопа сообщил о проблемах с машиной, и мы решили снять его с гонки.

Камуи пришлось стартовать из последних рядов, и хотя он ехал чуть быстрее Даниэля Риккардо, ему никак не удавалось провести атаку – в результате уже на первом отрезке было потеряно слишком много времени, после чего шансов отыграться уже не осталось."

Камуи Кобаяши (14-й): "Похоже, это был не наш уик-энд. По ходу гонки передо мной все время ехал кто-то из соперников, однако для обгона на прямой не хватало скорости. Я надолго застрял за Даниэлем Риккардо и ничего не мог с этим поделать, а инцидент с Пастором Мальдонадо и вовсе был странным: венесуэлец обогнал меня, после чего сразу сместился на мою траекторию – я не мог избежать контакта. Надеюсь удачнее провести уик-энд в Абу Даби и поскорее забыть эту гонку."

Серхио Перес (сход): "Крайне неудачный день. Сначала мне пришлось ехать в боксы уже после четырнадцатого круга из-за сильного износа левой передней шины. Мы пока не знаем, с чем это связано. Потом я старался отыграть позиции, но при обгоне зацепил переднее антикрыло машины Риккардо, после чего правая задняя шина слетела с колесного диска и повредила что-то в задней части машины. Гонка закончилась для меня уже после двадцати кругов…"

Caterham F1 Team

Хейкки Ковалайнен

Виталий Петров (17-й): «Хорошо стартовав, я довольно быстро оказался позади Хейкки и до пит-стопа поддерживал его темп, не отставая от соперников. Наша скорость и темпы износа шин не могли не радовать, потому мы решили проехать более длинный первый отрезок, изменив тактическую схему с двух пит-стопов на один. Я побывал в боксах на круг раньше Хейкки, после чего смог обогнать напарника, когда у него начались проблемы с KERS. Это позволило мне оказаться на 15-й позиции, но нас нагоняли пилоты на более быстрых машинах, потому в итоге я финишировал 17-м.

И все же, это была хорошая гонка. Машина смотрелась хорошо на протяжении всей дистанции, а команда работала по ходу уик-энда, не жалея сил. На следующем этапе в Абу-Даби мы получим очередные новинки – посмотрим, как будут развиваться события там».

Хейкки Ковалайнен (18-й): «Стартовал я хорошо и уже к исходу первого круга пробился на 17-е место, после чего держался за Кобаяши и другими пилотами, отрываясь от преследователей. Наша тактика предусматривала два пит-стопа, но машина позволила проехать более длинный первый отрезок и добраться до финиша всего с одним визитом в боксы – мы поменяли шины вскоре после середины дистанции.

Пит-стоп прошел хорошо, однако примерно на двух третях дистанции начались неполадки с KERS, из-за чего я пропустил Виталия. После этого задача свелась к тому, чтобы просто добраться до финиша гонки. Безусловно, продолжать движение без KERS было куда сложнее, но я продолжал отрываться от преследователей – уверен, что без технических проблем мне бы удалось закончить гонку на более высокой позиции.

Теперь мы начинаем подготовку к следующему этапу, который состоится уже в ближайшие выходные. Там у нас будут очередные обновления, которые, наверное, помогут сократить отставание от соперников впереди настолько, чтобы у нас была возможность сражаться с ними на протяжении более долгого отрезка гонки».

Marussia F1 Team

Шарль Пик

Джон Бут, руководитель команды: «Шарль сегодня прекрасно отработал и смог изменить ситуацию после вчерашней квалификации. Он избежал проблем в первом повороте, оказался впереди Петрова и какое-то время ехал перед ним. К сожалению, на наших машинах нет KERS, поэтому Шарль не смог долго его сдерживать. Тем не менее, когда Петров вышел вперед, Шарль смог ехать в темпе Caterham, и если бы не синие флаги, то на финише он уступил бы Хейкки всего пять секунд . Как и некоторые другие команды, сегодня в гонке мы столкнулись с повышенным расходом топлива, и это не позволило нам атаковать в полную силу.

К сожалению, у Тимо был не столь успешный день. Инцидент в первом повороте во многом осложнил ему гонку, потому что он надолго застрял позади HRT. Очевидно, он сделал все возможное, чтобы опередить их как можно быстрее, однако за это время износилась резина, и в дальнейшем это сказалось на нашей гонке, поскольку мы избрали тактику одного пит-стопа.

Кроме того, на его пит-стопе возникли проблемы с задним домкратом. К сожалению, это привело к дополнительным потерям времени. Когда Тимо выехал на трассу, ему постоянно показывали синие флаги. Уик-энд нельзя назвать идеальным, но некоторым утешением может служить то, что мы достигли поставленных целей, поскольку мало уступали ближайшим соперникам. Поскольку следующая гонка идет встык за этой, и мы направляемся на Ближний Восток, постараемся, чтобы предстоящий уик-энд в Абу-Даби прошел более гладко, и команда смогла показать свой истинный потенциал».

Шарль Пик (19-й): «После вчерашней неудачной квалификации я провел отличную гонку. В субботу у нас не было возможности продемонстрировать истинную скорость, но такой шанс представился сегодня, чему я очень рад.

Я хорошо стартовал, в первом повороте отыграв пять мест, оказавшись после первого круга впереди Петрова. У него было преимущество за счет KERS, так что Виталию потребовалось немного времени, чтобы выйти вперед. Однако в оставшейся части гонки мы ехали в одном темпе с Caterham, и я догонял Ковалайнена. Но на последних кругах мне постоянно показывали синие флаги, из-за чего я терял время, и настичь Хейкки мне не удалось, хотя скорость машины это позволяла.

Команда очень хорошо провела пит-стопы, инженеры и механики славно поработали, и это помогло переломить ситуацию после квалификации. Я очень рад и теперь с нетерпением жду гонки в Абу-Даби в следующий уик-энд, ведь я вернусь на трассу, которую хорошо знаю и на которой в прошлом году неплохо провел молодежные тесты. Надеюсь, там мы тоже сможем добиться позитивных результатов».

Тимо Глок (20-й): «Сегодня моя гонка складывалась очень странно. В первом повороте я неудачно расположил машину на трассе и потерял несколько мест, пропустив вперед HRT. Затем надолго застрял позади Петрова, а в это время остальные уехали вперед.

В целом мне кажется, что сегодня у нас были проблемы со скоростью, хотя в пятницу машина была быстрее на длинной серии кругов. Кроме того, переднее правое колесо сильно вибрировало, особенно на втором секторе, а уже с 25-го круга мне постоянно показывали синие флаги - и так до самого финиша. Из-за того, что я терял все больше и больше времени, оказалось практически невозможным отыграть потери. Сейчас я с нетерпением жду Абу-Даби. Надеюсь, следующая гонка сложится для нас лучше».

HRT F1 Team

Нараин Картикеян

Луис Перес-Сала, руководитель команды: «Сложная гонка, особенно в самом начале, когда у наших пилотов начались проблемы с перегревом тормозов. Если честно, мы не ожидали этого на индийской трассе. С самого старта приходилось следить за состоянием тормозов и это отразилось на гоночном темпе. В итоге ситуация изменилась в худшую сторону - на машине Педро отказали тормоза, и он не смог финишировать. Нараин также провел трудную гонку, но добрался до финиша на домашней трассе, и это позитивный итог».

Нараин Картикеян (21-й): «Я хорошо стартовал, но оказался участником инцидента в первом повороте из-за которого от переднего крыла отлетел небольшой фрагмент. Проблема была не очень серьезной, но баланс машины изменился.

Более серьёзной проблемой стал перегрев тормозов. Команда говорила мне по радио, чтобы я внимательно следил за их состоянием, чтобы финишировать в гонке, что в итоге у нас получилось. Сегодня мы сделали всё, что в наших силах».

Педро де ла Роса (сход): «Жаль, что я сошел, машина была быстра на жестких шинах, но отказали тормоза, причем до этого не было никаких признаков возможной поломки. На этой трассе три серьезные точки торможения, вместе с высокой температурой это могло привести к отказу.

Главное - со мной все в порядке, а машина не получила серьёзных повреждений, так что у нас не будет проблем с тем, чтобы восстановить её перед Абу-Даби. Команде предстоит понять, что послужило причиной отказа, ведь трасса в Абу-Даби требовательна к тормозам».

Читайте ещё