Ясно. Дымка. Сухо. Воздух +30…29С, трасса +36…33С
В решающей фазе сезона Red Bull Racing удалось переломить ситуацию в свою пользу. Себастьян Феттель выиграл три гонки подряд и приехал на индийский этап лидером чемпионата, опережая Фернандо Алонсо на шесть очков. По ходу всех сессий уик-энда Феттель неизменно занимал первую строчку, а в квалификации гонщики Red Bull вновь завоевали первый ряд. Со второго стартовали пилоты McLaren, с третьего – Ferrari.
На индийском этапе обошлось без штрафов с потерей позиций – лишь в третий раз за сезон расстановка пилотов на стартовом поле соответствовала протоколу квалификации.
Перед стартом шинники говорили, что дистанцию можно проехать и с одним пит-стопом, но команды принимали решение уже во время гонки, оценивая износ шин на первом отрезке. Шумахер, Риккардо, Грожан и Кобаяши стартовали на Hard, остальные стартовали на Soft.
На старте Феттель сохранил преимущество поула. Баттон, Хэмилтон и Алонсо вели напряженную борьбу за позицию позади Уэббера, в итоге Дженсон оказался третьим, а Фернандо опередил Льюиса. У Шумахера произошел прокол после контакта с Вернем – оба гонщика отправились в боксы.
Первая десятка на 2-м круге: Феттель – Уэббер – Баттон – Алонсо – Хэмилтон – Масса – Райкконен – Перес – Хюлкенберг – Росберг.
К 4-му кругу Феттель оторвался от Уэббера на две секунды, Алонсо опередил Баттона в борьбе за третью позицию, а на 6-м Дженсона опередил Хэмилтон.
Первая десятка на 10-м круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Хэмилтон – Баттон – Масса – Райкконен – Перес – Хюлкенберг - Росберг. Пелотон растянулся.
На 15-м круге Хюлкенберг обогнал Переса в борьбе за 8-е место, и Серхио свернул в боксы для смены шин. На 17-м Грожан опередил Мальдонадо в борьбе за десятое – их борьбой воспользовался Сенна, опередив Пастора. На 20-м круге Перес пробил колесо после контакта с Риккардо и ещё раз заехал в боксы, потом ещё – и сошел с дистанции. На 23-м круге Грожан обогнал Росберга в борьбе за 9-ю позицию.
На 26-м круге Баттон сменил резину, на 27-м – Сенна, на 28-м – Райкконен, Росберг, Мальдонадо и Риккардо, на 29 – ди Реста, Хюлкенберг и Масса. Фелипе вернулся на трассу рядом с Райкконеном и Кими вышел вперёд, но Масса отыгрался на прямой. На 30-м круге Алонсо провел пит-стоп, на 31-м – Уэббер. Мальдонадо вылетел с трассы из-за прокола после контакта с Кобаяши, но смог вернуться в боксы. На 32-м круге Петров сменил резину, на 33-м – Хэмилтон получил новые шины и руль, на 34-м Феттель провёл пит-стоп, на 37-м – Грожан и Кобаяши.
Первая десятка на 38-м круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Хэмилтон – Баттон – Масса – Райкконен – Хюлкенберг – Грожан – Росберг.
На 46-м круге Педро де ла Роса вылетел с трассы в четвёртом повороте из-за проблем с тормозами. На 48-м круге Алонсо опередил Уэббера в борьбе за второе место.
Первая десятка на 50-м круге: Феттель – Алонсо – Уэббер – Хэмилтон – Баттон – Масса – Райкконен – Хюлкенберг – Грожан – Росберг.
На 57-м круге Михаэль Шумахер остановил машину в боксах – четвёртая гонка подряд без очков на финише. После пересечения линии финиша Масса и Хюлкенберг не смогли добраться до боксов, остановив машины на трассе – топлива могло не хватить для контрольной пробы.
Феттель уверенно выиграл гонку, впервые за карьеру одержав четыре победы подряд в одном сезоне и увеличив лидерство в чемпионате. Алонсо минимизировал потери, финишировав вторым, а Уэббер – третьим, закрепив лидерство Red Bull Racing в Кубке конструкторов. Уже на следующей неделе борьба продолжится в Абу-Даби!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:31:10.744 | 202.183 | 1 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | + 9.437 | 201.835 | 1 |
3. М.Уэббер | Red Bull | + 13.217 | 201.696 | 1 |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | + 13.909 | 201.671 | 1 |
5. Д.Баттон | McLaren | + 26.266 | 201.217 | 1 |
6. Ф.Масса | Ferrari | + 44.674 | 200.546 | 1 |
7. К.Райкконен | Lotus | + 45.227 | 200.526 | 1 |
8. Н.Хюлкенберг | Force India | + 54.998 | 200.171 | 1 |
9. Р.Грожан | Lotus | + 56.103 | 200.131 | 1 |
10. Б.Сенна | Williams | + 1:14.975 | 199.450 | 1 |
11. Н.Росберг | Mercedes | + 1:21.694 | 199.209 | 1 |
12. П.ди Реста | Force India | + 1:22.815 | 199.168 | 1 |
13. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 1:26.064 | 199.052 | 1 |
14. К.Кобаяши | Sauber | + 1:26.495 | 199.037 | 1 |
15. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 1 круг | 196.615 | 2 |
16. П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг | 196.594 | 2 |
17. В.Петров | Caterham | + 1 круг | 196.238 | 1 |
18. Х.Ковалайнен | Caterham | + 1 круг | 195.931 | 1 |
19. Ш.Пик | Marussia | + 1 круг | 195.573 | 1 |
20. Т.Глок | Marussia | + 2 круга | 194.556 | 1 |
21. Н.Картикеян | HRT | + 2 круга | 193.144 | 1 |
22. М.Шумахер | Mercedes | + 5 кругов (НФ) | 195.607 | 3 |
Лучший круг: Дженсон Баттон (McLaren) - 1:28.203 (60 круг, 209.176 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
П.де ла Роса | HRT | 42 | тормоза |
С.Перес | Sauber | 20 | подвеска |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Red Bull Racing | 240 | |
= | 2. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 227 | |
= | 3. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 173 | |
4. М.Уэббер | Red Bull Racing | 167 | ||
5. Л.Хэмилтон | McLaren | 165 | ||
= | 6. Д.Баттон | McLaren | 141 | |
= | 7. Н.Росберг | Mercedes AMG | 93 | |
= | 8. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 90 | |
= | 9. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 89 | |
= | 10. C.Перес | Sauber F1 Team | 66 | |
= | 11. К.Кобаяши | Sauber F1 Team | 50 | |
= | 12. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 49 | |
= | 13. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 44 | |
= | 14. М.Шумахер | Mercedes AMG | 43 | |
= | 15. П.Мальдонадо | Williams F1 Team | 33 | |
= | 16. Б.Сенна | Williams F1 Team | 26 | |
= | 17. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 12 | |
= | 18. Д.Риккардо | Toro Rosso | 9 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 407 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 316 |
= | 3. McLaren | Mercedes | 306 |
= | 4. Lotus F1 Team | Renault | 263 |
= | 5. Mercedes AMG | Mercedes | 136 |
= | 6. Sauber F1 Team | Ferrari | 116 |
= | 7. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 93 |
= | 8. Williams F1 Team | Renault | 59 |
= | 9. Toro Rosso | Ferrari | 21 |