Прошлогодний Гран При Индии оставил любопытные впечатления. С одной стороны, все обитатели паддока были, мягко говоря, сильно изумлены местным укладом жизни – но с другой, гонка получилась весьма увлекательной, да и трасса оказалась с характером.
С интригой, правда, в 2011-м совсем не заладилось – «Большой шлем» Себастьяна Феттеля выглядел вполне убедительно. Но за спиной у немца произошло немало обгонов, а главным, пожалуй, событием воскресенья стала очередная глава противостояния Льюиса Хэмилтона и Фелипе Массы.
В том сезоне британец с бразильцем несколько раз сталкивались в гонках, и в пригороде Нью-Дели, вновь оказавшись на трассе рядом друг с другом, тоже не смогли разъехаться. Причем в ситуации, которая с полным правом тянула на звание гоночного происшествия, стюарды FIA наказали гонщика Ferrari. Позже Фелипе пришлось менять переднее крыло, потому что экспериментальная новинка, установленная на его машине, сильно вибрировала на прямых. Закончилось же все слишком острой атакой поребрика и поломкой подвески – второй за два дня.
Случилось это на втором секторе, представляющем из себя сплошную череду переходящих друг в друга поворотов. Именно там болельщики увидели больше всего ошибок и выездов с асфальта – тогда как на первом и третьем секторах ключевыми факторами являются максимальная скорость и эффективность машины на жестких торможениях. Так что инженерам вновь предстоит ломать голову в поисках подходящих настроек, учитывая при этом еще одну особенность индийского кольца.
Как и в Корее, гоночный комплекс почти не используется в паузе между Гран При. Потому в пятницу с утра асфальт будет очень грязным. Год назад даже в воскресенье, стоило пилоту съехать в сторону с идеальной траектории, за его машиной поднимался довольно густой столб пыли. Трасса настолько широкая, что расчистить её полностью невероятно сложно. А значит – даже небольшая ошибка может иметь серьезные последствия – и самым негативным образом отразиться на состоянии шин.
В четвертый раз по ходу сезона – после Испании, Великобритании и Японии – представители Pirelli привезут на этап составы Soft и Hard. По логике, менять их по ходу дистанции нужно будет дважды. Конфигурация первых поворотов в Индии такова, что почти наверняка возникнет «эффект Сепанга», когда широченная прямая заканчивается медленным поворотом, и антикрылья, как правило, летят во все стороны. В дебютной гонке столкновения на первом круге помешали как минимум шестерым пилотам.
Поскольку до Гран При у команд есть небольшая пауза, все лидеры наверняка приедут в Нью-Дели с очередными новинками. Инициатива сейчас явно в руках у Себастьяна Феттеля, но для преследователей немца ничего пока не потеряно. И все же, именно действующего чемпиона мира пока можно назвать главным фаворитом предстоящего этапа.
Также рекомендуем вам прочесть рассказ о богатых гоночных традициях Индии, опубликованный в рамках прошлогоднего превью.