Небольшая облачность. Сухо. Воздух +21С, трасса +27…23С
Вторую гонку подряд пилоты Red Bull Racing начинали с первого ряда стартового поля, но если неделю назад в Сузуке с поула стартовал Себастьян Феттель, то в Корее лучшее время в квалификации показал Марк Уэббер.
Двое гонщиков на стартовом поле Гран При Кореи потеряли позиции относительно результатов квалификации. Шарль Пик был наказан потерей десяти мест за девятую замену мотора, а Даниэль Риккардо потерял пять мест за замену коробки передач.
Состав Soft на стартовый отрезок выбрали Баттон, Перес, Кобаяши, ди Реста, Вернь и де ла Роса, остальные стартовали на SuperSoft.
Феттель опередил Уэббера в первом повороте, Алонсо – Хэмилтона. Кобаяши ошибся на торможении, врезавшись в машины Баттона и Росберга – Дженсон выбыл из борьбы, Камуи отправился в боксы для замены носового обтекателя.
Первая десятка на втором круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Хэмилтон – Масса – Райкконен – Хюлкенберг – Грожан – Перес – Шумахер.
Росберг остановил машину на прямой, появились желтые флаги, лишив гонщиков возможности атаковать в зоне DRS. Эвакуация затянулась, руководство гонки временно запретило гонщикам использовать DRS. Стюарды наказали Кобаяши штрафной остановкой в боксах за столкновение с Баттоном.
На 14-м круге Хэмилтон, Хюлкенберг, Грожан, Шумахер, Вернь и Ковалайнен сменили резину, на 15-м – Уэббер, Масса, Райкконен, Риккардо, Петров, Сенна и Глок, на 16-м – Феттель, Алонсо и ди Реста. Перес не поехал в боксы и терял позицию за позицией. Кобаяши и де ла Роса выбыли из борьбы, остановив машины в боксах.
Перес сменил резину на 19-м круге. На 21-м Масса опередил Хэмилтона в борьбе за четвёртую позицию и быстро оторвался. Последним первый пит-стоп провёл Мальдонадо – на 22-м круге. На 24-м Райкконен опередил Хэмилтона в зоне DRS в борьбе за пятое место, но Льюис сразу отыгрался. На 25-м круге Вернь опередил Шумахера в борьбе за десятое место.
Первая десятка на 25-м круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Масса – Хэмилтон – Райкконен – Хюлкенберг – Грожан – Риккардо – Вернь.
На 27-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 29-м – ди Реста, на 32-м – Грожан, на 33-м – Уэббер, Хюлкенберг и Шумахер, на 34-м – Петров и Сенна. Грожан опередил Хюлкенберга. На 35-м круге Перес и Алонсо сменили резину, на 36-м – Риккардо, Масса, Феттель и Райкконен.
На 38-м круге ди Реста опередил Шумахера в борьбе за 11-е место, Вернь провёл второй пит-стоп. Масса проезжал круги быстрее Алонсо, но команда попросила его «сохранять дистанцию». Грожан атаковал Хэмилтона, чем воспользовался Хюлкенберг, опередив обоих.
Первая десятка на 41-м круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Масса – Райкконен – Хюлкенберг – Хэмилтон – Грожан – Риккардо – Вернь.
На 43-м круге Хэмилтон провёл третий пит-стоп, получив комплект SuperSoft на финальный отрезок, но не смог опередить Верня в борьбе за десятую позицию – машина Toro Rosso имела преимущество в скорости на прямой. На 53-м круге Жан-Эрик обогнал Риккардо в борьбе за восьмую позицию.
Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав 25-ю победу в карьере, четвёртую в сезоне и третью подряд – немец покидает Корею лидером чемпионата. Марк Уэббер финишировал вторым – гонщики Red Bull Racing завоевали дубль, закрепив преимущество команды в Кубке конструкторов, а Ferrari опередила McLaren, поднявшись на вторую строчку.
После двухнедельного перерыва нас ждут ещё две сдвоенных гонки – в Индии и Абу-Даби. Число претендентов на титул сокращается с каждым Гран При – концовка обещает быть интересной.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:36:28.651 | 191.938 | 2 |
2. М.Уэббер | Red Bull | + 8.231 | 191.666 | 2 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | + 13.944 | 191.477 | 2 |
4. Ф.Масса | Ferrari | + 20.168 | 191.272 | 2 |
5. К.Райкконен | Lotus | + 36.739 | 190.728 | 2 |
6. Н.Хюлкенберг | Force India | + 45.301 | 190.448 | 2 |
7. Р.Грожан | Lotus | + 54.812 | 190.138 | 2 |
8. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 1:09.589 | 189.658 | 2 |
9. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 1:11.787 | 189.587 | 2 |
10. Л.Хэмилтон | McLaren | + 1:19.692 | 189.332 | 3 |
11. С.Перес | Sauber | + 1:20.062 | 189.320 | 2 |
12. П.ди Реста | Force India | + 1:24.448 | 189.179 | 2 |
13. М.Шумахер | Mercedes | + 1:29.241 | 189.024 | 2 |
14. П.Мальдонадо | Williams | + 1:34.924 | 188.842 | 1 |
15. Б.Сенна | Williams | + 1:36.902 | 188.778 | 2 |
16. В.Петров | Caterham | + 1 круг | 186.425 | 2 |
17. Х.Ковалайнен | Caterham | + 1 круг | 186.084 | 2 |
18. Т.Глок | Marussia | + 1 круг | 185.748 | 2 |
19. Ш.Пик | Marussia | + 2 круга | 184.868 | 2 |
20. Н.Картикеян | HRT | + 2 круга | 182.332 | 1 |
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:42.037 (54 круг, 198.104 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
П.де ла Роса | HRT | 17 | педаль газа |
К.Кобаяши | Sauber | 17 | авария |
Н.Росберг | Mercedes | 2 | авария |
Д.Баттон | McLaren | 1 | подвеска |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
![]() |
1. С.Феттель | ![]() |
Red Bull Racing | 215 |
![]() |
2. Ф.Алонсо | ![]() |
Scuderia Ferrari | 209 |
= | 3. К.Райкконен | ![]() |
Lotus F1 Team | 167 |
= | 4. Л.Хэмилтон | ![]() |
McLaren | 153 |
= | 5. М.Уэббер | ![]() |
Red Bull Racing | 152 |
= | 6. Д.Баттон | ![]() |
McLaren | 131 |
= | 7. Н.Росберг | ![]() |
Mercedes AMG | 93 |
= | 8. Р.Грожан | ![]() |
Lotus F1 Team | 88 |
= | 9. Ф.Масса | ![]() |
Scuderia Ferrari | 81 |
= | 10. C.Перес | ![]() |
Sauber F1 Team | 66 |
= | 11. К.Кобаяши | ![]() |
Sauber F1 Team | 50 |
![]() |
12. Н.Хюлкенберг | ![]() |
Sahara Force India F1 Team | 45 |
![]() |
13. П. ди Реста | ![]() |
Sahara Force India F1 Team | 44 |
![]() |
14. М.Шумахер | ![]() |
Mercedes AMG | 43 |
= | 15. П.Мальдонадо | ![]() |
Williams F1 Team | 33 |
= | 16. Б.Сенна | ![]() |
Williams F1 Team | 25 |
= | 17. Ж.-Э.Вернь | ![]() |
Toro Rosso | 12 |
= | 18. Д.Риккардо | ![]() |
Toro Rosso | 9 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 367 |
![]() |
2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 290 |
![]() |
3. McLaren | Mercedes | 284 |
= | 4. Lotus F1 Team | Renault | 255 |
= | 5. Mercedes AMG | Mercedes | 136 |
= | 6. Sauber F1 Team | Ferrari | 116 |
= | 7. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 89 |
= | 8. Williams F1 Team | Renault | 58 |
= | 9. Toro Rosso | Ferrari | 21 |