1. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
3. Льюис Хэмилтон (McLaren)
Вопрос: Марк, поздравляем с первым поулом по ходу нынешнего сезона!
Марк Уэббер: Спасибо, правда, в Монако я уже стартовал первым в силу обстоятельств, но это первый реальный поул! Ещё я был очень близок к этому в Сильверстоуне, где до последнего соперничал с Фернандо… В общем, большинство квалификаций в этом сезоне проходили в острейшей борьбе, и я очень доволен, что сегодня мне удалось завоевать поул. Я проехал неплохой круг, и мне приятно, что я буду стартовать с первой позиции после нескольких сложных уик-эндов. Впрочем, главные события произойдут завтра, и моя стартовая позиция позволяет рассчитывать на достойный результат.
Вопрос: Red Bull Racing была конкурентоспособна в Сузуке, здесь доминирование продолжается. В чём секрет?
Марк Уэббер: После Сузуки у нас появилось ощущение, что команде удалось поднять скорость машины, но лучше не опережать события, ведь, например, в Валенсии RB8 тоже была быстра, но затем начались сложности. Приехав в Корею, мы понимали, что результат не гарантирован, но машина сразу поехала быстро. Наши парни работали, не жалея сил, их старания начинают оправдываться, но мы стараемся не оглядываться на соперников и делаем все, чтобы показать максимально возможный результат. К счастью, сегодня у нас это получилось, ведь отрыв от Льюиса оказался минимальным.
Вопрос: Себастьян, что произошло на последнем круге? Вы говорили о Фелипе Массе…
Себастьян Феттель: Думаю, в целом мы можем быть довольны исходом квалификации. И в первой, и во второй части сессии мне удалось показать хорошую скорость. В третьей все тоже начиналось неплохо, но, готовясь к решающей попытке, я нагнал на третьем секторе Фелипе Массу. Не хочу его в чем-либо обвинять, просто мне показалось, что он поедет в боксы, а вместо этого Ferrari оказалась буквально перед моим носом.
Пришлось немного сбросить – не лучший вариант для начала быстрого круга, который, впрочем, и без этого оказался небезупречным. Я потерял на втором секторе, хотя на протяжении всего уик-энда с ним не было никаких проблем – досадно, что это произошло как раз в тот момент, когда состояние трассы заметно улучшилось. Как бы то ни было – вторая позиция очень хороша для старта. На первом же секторе есть несколько длинных прямых, потому завтрашняя гонка, полагаю, может получиться интересной.
Вопрос: А на третьей позиции – Льюис! Вы впервые будете стартовать в Корее третьим – каким образом планируете навязать борьбу соперникам впереди?
Льюис Хэмилтон: Мне будет очень непросто их опередить, но я обеспечил себе максимально возможную позицию. Уик-энд складывается не без трудностей, за последние два этапа в Red Bull Racing сильно прибавили, а нам остается лишь выкладываться по максимуму. Мы не так уж и далеки от них – вчера на длинной дистанции Дженсон продемонстрировал неплохой темп. Я рад, что смог проехать чистый круг и квалифицироваться максимально высоко.
Вопрос: Марк, отличный результат! Как прошел круг?
Марк Уэббер: Очень здорово. По ходу круга пришлось иметь дело с некоторыми сложностями, но попытка, определенно, удалась – если не считать 15-й поворот, где я допустил ошибку на выходе. 11-й и 12-й повороты я преодолел оптимально, без заминки.
Сессия получилась напряженной: подъёмы, спады, изношенные шины, свежие комплекты. В какой-то момент Фернандо Алонсо даже на прикатанном комплекте показал неплохой результат.
Вопрос: Полагаю, после утренних проблем с машиной вы не знали, на какой результат сможете рассчитывать?
Марк Уэббер: Да, утром мы не смогли отработать намеченную программу, и у меня не было достаточного объёма информации о работе более мягких шин. Пришлось нагонять уже по ходу квалификации. Когда во второй сессии я впервые выехал на SuperSoft, баланс на втором и третьем секторах оставлял желать лучшего. Мы с инженером поработали над этим и другими моментами уже в финале и в итоге добились успеха.
Вопрос: Себастьян, вероятно, вам было обидно упустить поул, но ещё никому не удавалось победить в Корее после старта с первого места…
Себастьян Феттель: Да, мне приятно вспомнить прошлый год, когда Льюис стартовал здесь с поула. Посмотрим, что ждет нас завтра, гонка достаточно длинная. Мой круг прошел без каких-либо помарок, но я не довел дело до конца – особенно на втором секторе. С первым и третьим все было в порядке, а вот на втором я сплоховал. Результаты очень плотные, но, думаю, мы можем быть довольны моим вторым местом и первым рядом для Red Bull Racing. Машина едет здорово, а в гонке темп может быть еще лучше. Поживем – увидим.
Вопрос: Но вы не на поуле – следовательно, не все идет по плану?
Себастьян Феттель: Сложно строить планы перед квалификацией – никогда не знаешь, что может произойти. Если оказаться в зоне действия желтых флагов, всё может быстро измениться, в чем мы убедились и на прошлой неделе, и сегодня во второй сессии. Подобное стечение обстоятельств может произойти когда угодно, поэтому любые расчеты не имеют смысла. Конечно, после успешных результатов в первых двух сессиях я надеялся оказаться на поуле, но в итоге не хватило совсем чуть-чуть.
Вопрос: Льюис, для вас самым напряженным моментом, очевидно, была первая сессия, в которой вы едва не выбыли из борьбы?
Льюис Хэмилтон: Верно. Сессия получилась пугающе сложной. Я сработал откровенно слабо. Когда шины достаточно прогрелись, я уперся в трафик, стал блокировать колеса… Мне действительно повезло пройти дальше.
Вопрос: Мы видели, как многие гонщики выезжали за пределы трассы в разных поворотах – особенно в первом. Вас это беспокоит? Вы сами пару раз совершили такую ошибку…
Льюис Хэмилтон: Да, по ходу уик-энда в первом повороте я часто выезжал за пределы трассы. Такое ощущение, что у Red Bull Racing есть антиблокировочная система – когда я атакую повороты, колеса блокируются практически сразу. Приходится искать разные варианты, а иногда и вовсе продолжать борьбу с проплешинами на шинах. К счастью, на финальном быстром круге блокировки удалось избежать – надеюсь, так будет и в гонке.
Вопрос: Насколько вы уверены в хорошем результате?
Льюис Хэмилтон: Вчера мне не удалось поработать длинными сессиями, вторая тренировка явно не получилась, но Дженсон демонстрировал неплохой темп. Хочется верить, я смогу повторить нечто подобное.
Вопросы с мест
Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Вопрос для гонщиков Red Bull Racing. Насколько сильно изменилась ваша машина по сравнению с летним периодом, и насколько вы ей довольны?
Марк Уэббер: Вы имеете в виду после августовского перерыва? Мы понемногу дорабатывали машину в каждой гонке, только и всего. Конечно, если сравнивать сегодняшнюю машину с той, что использовалась в Спа – да, в Спа и Монце у нас был совершенно иной аэродинамический обвес – прогресс весьма заметный, но это всегда следствие небольших изменений.
Перед каждым этапом команда старается представить даже незначительные модификации, иногда дело обходится без новинок, мы немного теряем в скорости, приходится отыгрываться в следующей гонке – кроме того, нужно помнить, что доработки зачастую применимы исключительно на конкретной трассе. Следует понимать требования, предъявляемые каждым автодромом – похоже, конфигурации в Японии и Корее оказались наиболее подходящими для RB8. Приятно квалифицироваться впереди всех, но всегда есть возможность прибавить, и над этим мы и будем работать.
Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Себастьян, завтра вам предстоит стартовать с грязной стороны трассы, а здесь это вдвойне сложнее, ведь помимо этапа Формулы 1 автодром практически не используется. У вас есть опасения по поводу рывка к первому повороту?
Себастьян Феттель: Я не жду серьёзных сложностей. Да, я предпочел бы стартовать с поула, но квалификация завершена, я показал второй результат – никаких проблем. В прошлом году мне удалось неплохо сорваться с места, так что никогда не знаешь, что может произойти. Можно стартовать третьим, четвертым или пятым, а к четвертому повороту ехать уже первым. После второго поворота здесь очень длинная прямая, на ней год назад я боролся с Льюисом – нужно использовать шанс, если он появится. Главное – сосредоточиться на старте, а там посмотрим.
Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, вчера вы использовали несколько иной аэродинамический обвес, чем ваш напарник. Почему вы вернулись к первоначальной версии? И еще один вопрос: говорят, во время последней попытки перед вами ехала красная машина – с ней возникли какие-то сложности?
Себастьян Феттель: Я не хочу обвинять Фелипе Массу в чем бы то ни было. И мне не нравятся подобные рассуждения – в последнее время их было слишком много. Такие ситуации случаются, это не ошибка Фелипе. Я должен был заранее прочитать обстановку, в конечном итоге, это была моя оплошность. Возможно, я потерял какое-то время, но я не имею привычки обвинять кого-то за свой результат или его отсутствие. Мы вполне довольны вторым местом.
Что касается первого вопроса, первоначальная версия обвеса позволяла ехать быстрее, поэтому мы к ней вернулись.
Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Льюис, мы видели, как на пит-лейн вы едва разминулись с Михаэлем Шумахером. Что произошло?
Льюис Хэмилтон: Проблемы не было. Я выехал из боксов раньше Mercedes, они попытались выпустить машину передо мной, но их гонщик ехал слишком медленно, и я обогнал его, поскольку в тот момент уже разогнался до предельно допустимых 100 км/ч, а его скорость не превышала 20-30 км/ч. Я отыграл позицию, обеспечил себе свободную трассу, а здесь это крайне важно.
Перевод: Валерий Карташев