2012 FORMULA 1 UNITED STATES GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
16-18/11/2012 | Остин | 5516 м | 56 | 308.896 км |
Этапы Формулы 1 проводились на многих городских и стационарных трассах в США, но гонки Гран При, имевшие в прошлые годы прочный европейский базис, были скорее гостями, чем хозяевами, только с появлением в календаре сезона 2012 года автодрома в Остине ситуация изменилась – у Формулы 1 появился свой американский дом.
Десятилетний контракт на проведение Гран При США в Остине с сезона 2012 года был подписан ещё в мае 2010-го. «Впервые в истории Формулы 1 в США появится трасса мирового уровня, построенная специально для проведения Гран При», заявил тогда Берни Экклстоун.
Разработку проекта вновь поручили конструкторскому бюро Германа Тильке, а его промоутером стал бывший гонщик Таво Хеллмунд – это была его идея, и он с радостью взялся за её реализацию. Не обошлось без многочисленных проблем, строительство автодрома несколько раз приостанавливали из-за юридических и финансовых проблем, в итоге Хеллмунда отстранили от проекта, но трассу и сопутствующие сооружения удалось сдать точно в срок, и в сентябре 2012-го автодром получил лицензию.
Расписание Гран При США. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Россия 2 | Спорт 1 |
16/11 | Первая практика | 19:00 | - | 18:55 |
16/11 | Вторая практика | 23:00 | - | 22:55 |
17/11 | Третья практика | 19:00 | - | - |
17/11 | Квалификация | 22:00 | 21:50 | - |
18/11 | Гонка | 23.00 | 22:45 | 22:30 |
Длина трассы – 5516 метров, весьма любопытная конфигурация включает два десятка поворотов с большим перепадом высот, причём многие из них напоминают лучшие участки исторических трасс – таким и был расчёт Тильке.
В Остине есть и скоростные, и техничные медленные участки с частой сменой направления движения, есть зоны серьёзного торможения, и длинные прямые – ещё на этапе проектирования конфигурацию трассы, закрученной против часовой стрелки, считали одной из самых интересных в календаре.
Характеристики трассы | |
Максимальная скорость (с DRS) | 315 км/ч |
Средняя скорость на круге (в гонке) | 200 км/ч |
Дистанция от позиции поула до апекса первого поворота | 280 метров |
Процент дистанции с полностью нажатой педалью газа | 60% |
Самый продолжительный отрезок с полностью нажатой педалью газа | 13 сек |
Число переключений передач на круге | 58 |
Ориентировочное время круга в квалификации | 1:37 |
Ориентировочное время круга в гонке | 1:42 |
Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер Sauber: «Когда вы отправляетесь на новую трассу, это всегда требует дополнительной предварительной работы. Нам, как и другим командам, предоставили имеющиеся данные о трассе. Мы провели серию симуляций для определения нужной аэродинамической конфигурации машины, передаточных чисел, тормозов – проще говоря, базовых настроек.
Неизвестным фактором остается абразивность покрытия. В этом вопросе мы надеемся на специалистов Pirelli и сделанный ими выбор составов резины – это Medium и Hard. В отличие от знакомых трасс, мы наверняка увидим более высокую активность в первой тренировке. Это позволит проверить выбранные настройки и, конечно, даст пилотам больше возможностей познакомиться с конфигурацией.
Достижения действующих пилотов на Гран При США | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 8 | 300 | 15 | 3 | 8 | ||||||
М.Шумахер | 7 | 62 | 511 | 338 | 1 | 1 | 4 | 5 | 3 | 7 | 5 |
К.Райкконен | 7 | 16 | 270 | 18 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
Ф.Алонсо | 6 | 12 | 234 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
М.Уэббер | 6 | 2 | 192 | 2 | 9 | 7 | |||||
Ф.Масса | 4 | 14 | 146 | 30 | 2 | 2 | 1 | 2 | |||
П. де ла Роcа | 3 | 144 | 16 | 12 | |||||||
Н.Росберг | 2 | 140 | 14 | 9 | |||||||
Л.Хэмилтон | 1 | 10 | 73 | 66 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Н.Картикеян | 1 | 5 | 72 | 19 | 4 | ||||||
Х.Ковалайнен | 1 | 4 | 73 | 5 | 6 | 5 | |||||
С.Феттель | 1 | 1 | 73 | 7 | 8 | ||||||
Вернь, Глок, Грожан, Кобаяши, Мальдонадо, Перес, Петров, Пик, ди Реста, Риккардо, Сенна и Хюлькенберг в Гран При США не участвовали |
Круг начинается идущей на подъем прямой, которая заканчивается первым поворотом, за которым следует череда быстрых виражей. После медленного левого поворота пилоты оказываются на длинной прямой, затем их ждёт еще пара медленных поворотов и затяжная правая дуга с несколькими апексами, а затем – возвращение на стартовую прямую».
Гран При США : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
17/06/07 | Индианаполис | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
02/07/06 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
19/06/05 | Индианаполис | Я.Трулли | Toyota | М.Шумахер | Ferrari |
20/06/04 | Индианаполис | Р.Баррикелло | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
28/09/03 | Индианаполис | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
29/09/02 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
30/09/01 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
24/09/00 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
10/03/91 | Феникс | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
11/03/90 | Феникс | Г.Бергер | McLaren | А.Сенна | McLaren |
04/06/89 | Феникс | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
19/06/88 | Детройт | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
21/06/87 | Детройт | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | Lotus |
22/06/86 | Детройт | А.Сенна | Lotus | А.Сенна | Lotus |
23/06/85 | Детройт | А.Сенна | Lotus | К.Росберг | Williams |
08/07/84 | Даллас | Н.Мэнселл | Lotus | К.Росберг | Williams |
24/06/84 | Детройт | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
05/06/83 | Детройт | Р.Арну | Ferrari | М.Альборето | Tyrrell |
27/03/83 | Лонг-Бич | П.Тамбэ | Ferrari | Д.Уотсон | McLaren |
25/09/82 | Лас Вегас | А.Прост | Renault | М.Альборето | Tyrrell |
06/06/82 | Детройт | А.Прост | Renault | Д.Уотсон | McLaren |
04/04/82 | Лонг-Бич | А.де Чезарис | A-Romeo | Н.Лауда | McLaren |
17/10/81 | Лас Вегас | К.Ройтерманн | Williams | А.Джонс | Williams |
15/03/81 | Лонг-Бич | Р.Патрезе | Arrows | А.Джонс | Williams |
05/10/80 | Уоткинс-Глен | Б.Джакомелли | A-Romeo | А.Джонс | Williams |
30/03/80 | Лонг-Бич | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
07/10/79 | Уоткинс-Глен | А.Джонс | Williams | Ж.Вильнев | Ferrari |
08/04/79 | Лонг-Бич | Ж.Вильнев | Ferrari | Ж.Вильнев | Ferrari |
01/10/78 | Уоткинс-Глен | М.Андретти | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
02/04/78 | Лонг-Бич | К.Ройтеман | Ferrari | К.Ройтеман | Ferrari |
02/10/77 | Уоткинс-Глен | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
03/04/77 | Лонг-Бич | Н.Лауда | Ferrari | М.Андретти | Lotus |
10/10/76 | Уоткинс-Глен | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
28/03/76 | Лонг-Бич | К.Регаццони | Ferrari | К.Регаццони | Ferrari |
05/10/75 | Уоткинс-Глен | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
06/10/74 | Уоткинс-Глен | К.Ройтеман | Brabham | К.Ройтеман | Brabham |
07/10/73 | Уоткинс-Глен | Р.Петерсон | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
08/10/72 | Уоткинс-Глен | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
03/10/71 | Уоткинс-Глен | Д.Стюарт | Tyrrell | Ф.Севэр | Tyrrell |
04/10/70 | Уоткинс-Глен | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
05/10/69 | Уоткинс-Глен | Й.Риндт | Lotus | Й.Риндт | Lotus |
06/10/68 | Уоткинс-Глен | М.Андретти | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
01/10/67 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
02/10/66 | Уоткинс-Глен | Д.Бребэм | Brabham | Д.Кларк | Lotus |
03/10/65 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
04/10/64 | Уоткинс-Глен | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
06/10/63 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
07/10/62 | Уоткинс-Глен | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
08/10/61 | Уоткинс-Глен | Д.Брэбэм | Cooper | И.Айрленд | Lotus |
20/11/60 | Риверсайд | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
12/12/59 | Себринг | С.Мосс | Cooper | Б.Макларен | Cooper |