1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
Вопрос: Нико, весь первый ряд достался гонщикам Mercedes! На мониторах ваш круг выглядел очень чистым – как вам удалось обрести такую скорость?
Нико Росберг: Машина была конкурентоспособна по ходу всего уик-энда, мы многое смогли оптимизировать. После Гран При Бахрейна команда уделила серьёзное внимание повышению темпа машины в гонке, поэтому я немного удивлен нашей скоростью.
В квалификации всё прошло идеально – в конце сессии я проехал отличный круг и очень им доволен. Подобный результат всегда поднимает мотивацию, особенно когда у команды весь первый ряд стартового поля. Это фантастический результат, но нужно сохранять концентрацию и помнить о том, что произошло в Бахрейне.
Вопрос: Льюис, вы уступили Нико всего пару десятых. Где именно?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, поздравления моему напарнику! Я очень рад за него, но также и за всю команду: сегодня она была вознаграждена за ту напряженную работу, которая идет на базе в Брэкли. Я горжусь тем, что завтра буду стартовать из первого ряда.
Но мы должны быть осторожны в прогнозах, поскольку завтра, возможно, нас ждет непростая гонка. К финалу квалификации у меня уже не осталось свежей мягкой резины, хотя она могла бы немного помочь. Но сегодня Нико просто был быстрее.
Вопрос: Себастьян, похоже, гонщики Mercedes оказались быстрее именно на третьем секторе – примерно на две-три десятых. Именно там вы им уступили?
Себастьян Феттель: Не совсем. Честно говоря, я вполне доволен тем, как проехал последний сектор – обычно мне не удается всё сделать верно. Полагаю, за несколько лет я чуть лучше понял пару последних поворотов.
Меня вполне устраивают итоги сессии, поскольку в тренировках я не был полностью доволен поведением машины, особенно на последнем секторе. Команда доработала RB9, проблемы исчезли, и квалификация прошла спокойно. Мы выбрали отличный от большинства соперников подход – я использовал только шины Medium. Посмотрим, пригодится ли нам это завтра.
Впереди интересная гонка, в которой ключевым фактором станет износ резины. Мы столкнулись с этим здесь в межсезонье, но ни одной из команд не удалось добиться серьёзного прогресса. Сейчас условия лучше, чем зимой, но справиться всё равно непросто - резина теряет эффективность быстрее, чем нам бы хотелось. Это настоящее испытание, с которым завтра придётся бороться. Я доволен сегодняшним результатом. Так сложилось, что в этом Гран При важно завоевать высокую позицию в квалификации. Посмотрим, как будут развиваться события.
Вопрос: Нико, поговорим о предстоящей гонке. Вы сказали, что осторожно оцениваете ситуацию, помня о том, что произошло в Бахрейне. Что было сделано командой для того, чтобы не допустить повторения тех неприятностей?
Нико Росберг: Вся команда напряженно работала на базе, чтобы разобраться в наших проблемах. Поиск возможности максимально раскрыть потенциал резины - это бесконечный процесс, невероятно сложный для гонщиков и инженеров.
На каждой трассе возникают свои проблемы, здесь – это гранулирование. Мы пытаемся догнать соперников в решении этой проблемы и максимально использовать ситуацию. Я считаю, что мы многое доработали - в третьей тренировке всё складывалось немного лучше, у нас есть повод для оптимизма перед стартом, но гонка – это совершенно другая история, ведь из-за резины может возникнуть много проблем.
Вопрос: Нико, в предыдущие годы поул в Барселоне был едва ли не определяющим фактором для победы. Полагаете, это актуально и сегодня? Уверен, вы на это надеетесь.
Нико Росберг: Стартовать первым всегда выгоднее – свободная траектория, оптимальная сторона трассы, но впереди длинная гонка, и для победы недостаточно просто начать борьбу с поула: машина должна быть быстрейшей на всей дистанции. Мы уже видели, как может варьироваться по ходу гонки и скорость, и стратегия, и если машина недостаточно быстра, шансов не остается. Давайте просто дождёмся завтрашнего дня…
Вопрос: Льюис, как, по-вашему, сложится завтрашняя гонка? Вы стартуете с первого ряда, с оптимальной с точки зрения статистики позиции…
Льюис Хэмилтон: Моя сторона трассы далеко не оптимальна. Нико и Себастьян будут стартовать с чистой стороны, но я сделаю всё возможное. Гораздо больше меня беспокоит износ шин – контролировать его здесь очень непросто. Надеюсь, из первого поворота мы с Нико выйдем лидерами, это было бы неплохо для команды…
Вопрос: Себастьян, вам вновь не удалось завоевать поул в Барселоне. Что не так с этой трассой?
Себастьян Феттель: Думаю, сегодня мы можем быть довольны, а Льюис и Нико просто оказались слишком быстры. В прошлые два года мне никак не удавалось оптимальным образом пройти перестроенный финальный сектор с его новыми поворотами, на этот раз я смог найти нужный подход после многочисленных попыток – забавно, если вспомнить, что мы приезжаем сюда чаще одного раза в год. В общем, я доволен.
Надеюсь, завтра мне удастся нарушить статистику. Знаю, насколько важно здесь стартовать с первого ряда, сегодня не хватило совсем немного, но я с уверенностью жду гонку. Все решит шинный фактор, как уже заметил Нико. У всех участников резина изнашивается очень быстро – посмотрим, получится ли у нас реализовать свою стратегию и победить с третьей стартовой позиции.
Вопросы с мест
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Нико, поздравляю с поулом. Вы работали на него еще во время предсезонных тестов?
Нико Росберг: Тренировались ли мы завоевывать поул? Нет. Но зимой мы работали с малым количеством топлива, имитируя условия квалификации. Для машины и гонщика это важный пункт программы, и сегодня я чувствовал себя уверенно, поскольку знал, что мне комфортно на этой трассе. В итоге всё сложилось в нашу пользу!
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Вопрос к гонщикам Mercedes. В команде не раз говорили, что должны поработать над гоночным темпом, и все новинки, подготовленные для этого уик-энда, нацелены именно на это. Полагаете, в завтрашней гонке машина поедет быстрее, чем в предыдущих Гран При?
Нико Росберг: Уверен, быстрее. В Бахрейне погодные условия и характер трассы обострили слабые стороны нашей машины, но здесь другой автодром, и уже по этой причине дела должны пойти лучше, плюс мы постарались разобраться в причинах неудач и внесли необходимые коррективы.
Я не хочу сказать, что на 100% уверен в завтрашней победе – цели должны быть скромнее, скажем, подиум, но никто не знает, как сложится гонка, ведь ситуация с гранулированием здесь совершенно иная, чем в предыдущих Гран При. Остается лишь набраться терпения и на деле всё выяснить.
Вопрос: Льюис, ваше мнение? Вам пришлось адаптировать свой стиль пилотирования, чтобы лучше контролировать износ задних шин?
Льюис Хэмилтон: Нет, стиль пилотирования такой же, как в предыдущей гонке.
Вопрос: (Барна Зсолдос – Nemzeti Sport) Нико, в предыдущие годы все напарники Льюиса проигрывали ему в квалификации, а теперь вы часто оказываетесь быстрее. Что скажете?
Нико Росберг: Конечно, приятно оказаться впереди Льюиса, поскольку он – один из быстрейших гонщиков пелотона. Если мне удаётся превзойти его, я доволен.
Вопрос: (Адриан Хубер – Agencia EFE) Вопрос для Нико и Льюиса. Во время предсезонных тестов вы рассчитывали на подобное начало сезона, или всё складывается намного лучше, чем вы предполагали?
Льюис Хэмилтон: Не скажу, что мы ожидали чего-то подобного. Особенно Нико, на долю которого в предыдущие два года выпало немало трудностей, да и я, только пришедший в команду, не мог рассчитывать на столь конкурентоспособную машину. Разумеется, мы очень довольны своей работой – приятно демонстрировать результаты вроде сегодняшнего и вдохновлять сотрудников на дальнейший прогресс. Пока мы далеки от победной формы, но начало уже неплохое.
Вопрос: (Пьер Ван Влье – F1i.com) Себастьян, в финальной сессии вы проехали всего одну попытку. В чем смысл экономии шин, и как, по-вашему, это может повлиять на ход завтрашней гонки?
Себастьян Феттель: В чем смысл? Все просто: ресурс резины не вечен, и чем меньше кругов проехал комплект, тем дольше он протянет. Поэтому мы решили сэкономить столько шин, сколько возможно. Подход получился иным, чем у соперников, но таков был план, а сработает ли он – пока не ясно. Как сказали Льюис и Нико, завтра будет непросто следить за износом шин, не допуская чрезмерного гранулирования. Сейчас проблемы с гранулированием есть у всех: у кого-то меньше, у кого-то больше…
Вопрос: (Леонид Новожилов – F1 Live) Льюис, сегодня у вас были какие-либо проблемы с машиной? Когда мы увидим вашу первую победу за Mercedes?
Льюис Хэмилтон: До квалификации уик-энд складывался не лучшим образом. Приятно завоевать весь первый ряд стартового поля, но я с пятницы борюсь с проблемами. На длинных сериях кругов у машины весьма неважный темп, хотя, похоже, что с одним быстрым кругом она справляется неплохо. У меня сложилось ощущение, что ситуация запутанная, неясно, что делать дальше, что менять в настройках, поэтому по ходу утренней тренировки и перед квалификацией я не стал ничего трогать. Пусть мне не было на 100% комфортно за рулем, я понимал, что скорости должно хватить для хорошего результата.
Для победы нам необходимо повысить темп в гонке. Надеюсь, успех придет в ближайшем будущем, но работать на него мы будем уже завтра.
Вопрос: Нико, вы говорили об уверенности. Во второй сессии вы выехали на уже прикатанном комплекте шин?
Нико Росберг: Да.
Вопрос: Льюис практически уничтожил свой комплект во второй сессии, и в финале вы выехали на новом. Тогда вы тоже чувствовали себя уверенно?
Нико Росберг: В целом, да. Просто во второй сессии Льюису не удалось проехать достаточно быстрый круг на уже прикатанном комплекте, тогда как я с этой задачей справился, и результата хватило для выхода в финал.
Вопрос: (Жером Пагмир – Associated Press) Сейчас активно обсуждается новая система штрафов, отдельные элементы которой могут найти применение в будущем. Что каждый из вас думает об этом?
Себастьян Феттель: Мне не нравится эта идея. Возможно, я несколько старомоден, но сейчас штрафов и без того хватает. Когда-то гонщики сами выступали за ужесточение наказаний, но сейчас всевозможных санкций больше, чем хотелось бы.
По-моему, нам представили не весь список возможных нарушений, и есть вероятность получить штраф за инциденты, которые находятся не под контролем гонщиков, а последствия даже незначительных нарушений в итоге могут оказаться крайне серьезными. Не знаю, такую ли цель преследовали инициаторы. Если вы желаете применить систему, которая используется на дорогах общего пользования, возможно, в этом есть определенная логика, но мы не ездим по обычным дорогам, мы ведем борьбу на трассе.
Льюис Хэмилтон: Я не думаю об этом, у меня нет мнения по данному вопросу.
Нико Росберг: Я не в курсе всех деталей, потому нет смысла комментировать.
Вопрос: (Розанна Теннант – Pole Position) Льюис, что думает об этой гонке ваш пес Роско?
Льюис Хэмилтон: Спросите у него сами! В начале недели он чувствовал себя не лучшим образом, но сейчас состояние хорошее. Возможно, я выведу его в паддок сегодня вечером или завтра днем в его новом комбинезоне.
Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, если предположить, что у парней из Mercedes могут возникнуть проблемы с гоночным темпом, кто станет вашим основным соперником – Кими или Фернандо?
Себастьян Феттель: Начнем с того, что оба гонщика Mercedes пока впереди, а на свободных заездах их темп на длинной дистанции был весьма неплохим. Как правило, машины Mercedes очень агрессивно работает с шинами, но посмотрим, как пойдут дела завтра. Вчера Ferrari и Lotus тоже были очень быстры – думаю, мы можем ожидать от них сильного выступления.
Вопрос: (Ральф Бах – Sport Bild) Вопрос для Нико и Льюиса. Какой помощи вы ждете от вашего нового третьего гонщика – Даниэля Хункаделлы?
Нико Росберг: Насколько мне известно, он неплохо поработал на симуляторе, но здесь он присутствует скорее по воле представительства Mercedes в серии DTM, пожелавшего показать ему, что такое вершина автомобильного спорта. В DTM могут многое подчерпнуть для себя из нашей работы.
Льюис Хэмилтон: Хороший ответ. Приятно находиться в паддоке и видеть (далее неразборчиво)
Вопрос: (Валенти Фрадера – El 9 Esportiu) В продолжение вопроса о том, как Нико опережает вас, Льюис, в квалификации. Вы огорчены тем, что снова уступили напарнику?
Льюис Хэмилтон: Нет. Иногда тебя опережают, иногда ты сам оказываешься впереди. Таков спорт: сегодня Нико выступил лучше, а мне надо работать эффективнее, только и всего.
Вопрос: (Сара Хольт – CNN.com) Льюис и Нико, вы были быстрее всех на третьем секторе – самом медленном участке трассы, что сулит, возможно, неплохие перспективы на уик-энд в Монако. Но как может сложиться завтрашняя гонка, ведь эта трасса больше подходит Red Bull Racing, чьи машины были быстрее на первых двух секторах? Ваше мнение об этом моменте и о предстоящем этапе в Монако?
Нико Росберг: Не думаю, что сейчас можно делать какие-то прогнозы по поводу износа резины в завтрашней гонке и скорости машин. Но вы отметили интересную особенность, и с точки зрения перспектив на уик-энд в Монако, действительно неплохо оказаться быстрейшими на третьем секторе со всеми его узкими поворотами. Год назад на улочках княжества мы были едва ли не быстрейшими, и я с нетерпением жду возвращения туда, но мы не должны быть излишне оптимистичными.
Да, приятно быть впереди в субботу, но если в воскресенье вы не в силах претендовать на победу – а именно это было нашей проблемой – ситуация не может радовать. Нужно действовать осмотрительно и постараться добиться большего, чем в прошлой гонке. Этап в Бахрейне Льюис закончил пятым – значит, необходимо финишировать выше пятого места.
Перевод: Валерий Карташев