Солнечно. Сухо. Воздух +20C, трасса 37…38C
Первый европейский этап сезона позволил оценить перемены в расстановке сил. В четырёх выездных Гран При команды выявили слабые стороны машин и попытались освоиться с новой резиной Pirelli. График обновлений в этом году очень плотный – скоро команды переключатся на работу с машинами 2014 года, и первую серьёзную эволюцию все подготовили именно к Барселоне, тем более, что испанская трасса считается одной из лучших для проверки эффективности аэродинамики.
Результаты квалификации получились весьма любопытными. Поул завоевал Росберг, Хэмилтон стартовал вторым – первый ряд заняли гонщики Mercedes. Со второго стартовали Феттель и Райкконен, с третьего – Алонсо и Грожан. Двое гонщиков были оштрафованы – Масса и Гутьеррес потеряли по три позиции за блокировку соперников в квалификации.
Шинники привезли в Барселону обновлённые шины Hard – с тем же конструктивом, но иным составом, имеющим чуть больший ресурс и рассчитанным на более широкий диапазон рабочих температур. Нагрузка на резину в скоростных поворотах очень велика, поэтому шинники выбрали два самых жестких состава из своего ассортимента – Hard и Medium. Износ оказался серьёзным, поэтому в командах сделали ставку на Hard и экономили свежие комплекты этого состава в квалификации.
Первая десятка пилотов в финале квалификации проехала круг на шинах Medium, на которых и стартовала. Hard на первый отрезок выбрали только Бьянки, Чилтон и Пик.
На старте обошлось без серьёзных инцидентов. Росберг сохранил лидерство, Феттель поднялся на вторую позицию, Алонсо – на третью, опередив Хэмилтона. Масса обогнал Переса. Уэббер откатился на 11-е место, Баттон – на 17-е.
Первая десятка на 2-м круге: Росберг – Феттель – Алонсо – Хэмилтон – Райкконен – Масса – Перес – Сутил – Грожан – ди Реста.
Обгонять на испанской трассе непросто, и скоро ситуация стабилизировалась – гонщики берегли шины, стараясь максимально продлить первый отрезок. На 7-м круге Райкконен опередил Хэмилтона в десятом повороте, на 8-м Льюиса обогнал Масса.
На 8-м круге Уэббер сменил резину, на 9-м – Масса, Сутил, Хюлкенберг и Мальдонадо. Во время обслуживания машины Сутила возникли проблемы, но после продолжительной паузы он вернулся на трассу. Грожан медленно доехал до боксов и покинул машину – сломалась задняя подвеска.
На 10-м круге Алонсо и Хэмилтон сменили резину, на 11-м – Росберг, Феттель, Райкконен и Перес. Стюарды наказали Мальдонадо штрафным проездом по пит-лейн за превышение скорости в боксах. На 12-м круге Баттон провёл пит-стоп. Гонку ненадолго возглавил дебютант Гутьеррес, ещё не побывавший в боксах.
На 13-м круге Алонсо, Феттель и Масса опередили Росберга, Гутьеррес свернул в боксы, и Алонсо возглавил гонку на домашней трассе. На 14-м круге Росберга обогнал Райкконен – обе машины Mercedes в воскресенье вновь потеряли скорость.
Первая десятка на 15-м круге: Алонсо – Феттель – Масса – Райкконен – Росберг – Уэббер – Перес – ди Реста – Риккардо – Хэмилтон.
Алонсо быстро оторвался от Феттеля. На 19-м круге Риккардо опередил ди Ресту в борьбе за восьмую позицию, Гутьеррес – Верня, в борьбе за 12-ю.
На 20-м круге ди Реста сменил резину, на 21-м – Масса, Уэббер, Вернь и Мальдонадо, на 22-м – Алонсо – во время обслуживания машины произошла небольшая заминка. На 23-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, а ван дер Гарде потерял колесо, но смог вернуться в боксы. На 24-м круге Масса опередил Росберга, поднявшись на четвёртую строчку, а кругом позже Уэббер – опередил Хэмилтона и Гутьерреса.
На 24-м круге Перес сменил резину, на 25-м – Феттель и Риккардо, на 26-м – Хэмилтон и Боттас, на 27-м – Райкконен, на 28-м – Росберг, на 29-м – Гутьеррес и Баттон.
Первая десятка на 30-м круге: Алонсо – Масса – Феттель – Райкконен – Уэббер – ди Реста – Хюлкенберг – Перес – Росберг – Риккардо.
После двух пит-стопов Алонсо лидировал, с преимуществом в десять секунд над Массой, на семь секунд опережавшим Феттеля, которого прессинговал Райкконен. На 33-м круге Райкконен опередил Феттеля в борьбе за третью позицию, а Риккардо – Росберга в борьбе за восьмую.
Износ шин вновь стал ключевым фактором – на середине дистанции, с наполовину пустыми баками, гонщики ехали почти на десять секунд медленнее, чем в квалификации, внимательно контролируя износ переднего левого колеса.
На 35-м круге Хюлкенберг и Вернь провели пит-стоп – на пит-лейн машины коснулись, и на следующем круге Нико сначала пришлось вновь вернуться в боксы для замены повреждённого носового обтекателя, а потом – проехать по пит-лейн, отбывая штраф.
На 37-м круге Алонсо, Масса, Уэббер, Хэмилтон и Сутил сменили резину. На 39-м круге Алонсо опередил Райкконена в борьбе за лидерство. На 39-м круге ди Реста и Перес провели пит-стоп, а на машине Верня расслоилось совсем свежее заднее правое колесо – в пятницу подобное произошло у ди Ресты, а в Бахрейне – у Хэмилтона и Массы. Фактор шин в Барселоне стал не ключевым, а доминирующим фактором.
На 40-м круге Феттель и Хюлкенберг сменили резину, на 44-м – Гутьеррес, на 45-м – Боттас, на 46-м – Райкконен, вернувшись на трассу впереди Феттеля. На 48-м круге Баттон сменил резину, на 49-м – Росберг.
Первая десятка на 49-м круге: Алонсо – Масса – Райкконен – Феттель – Уэббер – ди Реста – Перес – Риккардо – Росберг – Гутьеррес.
На 50-м круге Алонсо провёл четвёртый пит-стоп, сохранив лидерство. На 51-м Уэббер, Сутил, Перес и Хэмилтон сменили резину, на 52-м – Масса и Феттель. Уэббер опередил ди Ресту в борьбе за пятое место.
На 54-м круге Вернь завершил борьбу из-за повреждений машины, а ди Реста и Мальдонадо провели пит-стоп. На 55-м круге Хюлкенберг и Гутьеррес сменили шины.
Первая десятка на 57-м круге: Алонсо – Райкконен (3 пит-стопа) – Масса – Феттель – Уэббер – Росберг (3 пит-стопа) – ди Реста – Баттон (3 пит-стопа) – Перес – Риккардо.
К восторгу трибун, Алонсо уверенно довёл гонку до победы – второй в сезоне и 32-й в карьере. Райкконен финишировал вторым, Масса – третьим, впервые в сезоне поднявшись на подиум. Ситуация в чемпионате обостряется. До гонки в Монако две недели – они пройдут быстро!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:39:16.596 | 185.605 | 4 |
2. К.Райкконен | Lotus | + 9.338 | 185.314 | 3 |
3. Ф.Масса | Ferrari | + 26.049 | 184.796 | 4 |
4. С.Феттель | Red Bull | + 38.273 | 184.420 | 4 |
5. М.Уэббер | Red Bull | + 47.963 | 184.122 | 4 |
6. Н.Росберг | Mercedes | + 1:08.020 | 183.509 | 3 |
7. П.ди Реста | Force India | + 1:08.988 | 183.480 | 4 |
8. Д.Баттон | McLaren | + 1:19.506 | 183.160 | 3 |
9. С.Перес | McLaren | + 1:21.738 | 183.092 | 4 |
10. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 1 круг | 182.613 | 4 |
11. Э.Гутьеррес | Sauber | + 1 круг | 182.604 | 4 |
12. Л.Хэмилтон | Mercedes | + 1 круг | 182.455 | 4 |
13. А.Сутил | Force India | + 1 круг | 182.441 | 4 |
14. П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг | 181.901 | 5 |
15. Н.Хюлкенберг | Sauber | + 1 круг | 181.858 | 6 |
16. В.Боттас | Williams | + 1 круг | 180.415 | 3 |
17. Ш.Пик | Caterham | + 1 круг | 180.344 | 3 |
18. Ж.Бьянки | Marussia | + 2 круга | 179.849 | 4 |
19. М.Чилтон | Marussia | + 2 круга | 179.027 | 3 |
Лучший круг: Эстебан Гутьеррес (Sauber) - 1:26.217 (56 круг, 194.370 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Ж.Вернь | Toro Rosso | 53 | повреждения днища |
Г.ван дер Гарде | Caterham | 22 | крепление колеса |
Р.Грожан | Lotus | 9 | подвеска |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. С.Феттель | Red Bull Racing | 89 | ||
2. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 85 | ||
3. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 72 | ||
4. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 50 | ||
5. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 45 | ||
6. М.Уэббер | Red Bull Racing | 42 | ||
7. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 26 | ||
8. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 26 | ||
9. Н.Росберг | Mercedes AMG | 22 | ||
10. Д.Баттон | McLaren | 17 | ||
11. C.Перес | McLaren | 12 | ||
12. Д.Риккардо | Toro Rosso | 7 | ||
13. А.Сутил | Sahara Force India F1 Team | 6 | ||
14. Н.Хюлкенберг | Sauber F1 Team | 5 | ||
15. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Red Bull Racing | Renault | 131 | |
2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 117 | |
3. Lotus F1 Team | Renault | 111 | |
4. Mercedes AMG | Mercedes | 72 | |
5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 32 | |
6. McLaren | Mercedes | 29 | |
7. Toro Rosso | Ferrari | 8 | |
8. Sauber F1 Team | Ferrari | 5 |