В 2006-м правила вновь изменились. На смену трёхлитровым моторам V10 пришли 2,4-литровые V8, что сказалось на названии новой машины Ferrari: в команде вернулись к традиционной схеме, использовав в индексе модели объём и число цилиндров мотора.
Помимо появления новых двигателей, был отменён введённый годом ранее запрет на смену шин по ходу гонки. Машину пришлось строить фактически с нуля, но главный конструктор Рори Бёрн объявил об уходе на пенсию ещё в конце 2004-го, хотя затем и курировал проект F2005. Машину 2006 года строил уже другой конструктор, Альдо Коста, много лет работавший ассистентом Бёрна. Перед началом нового сезона было объявлено, что помогать ему будет Николас Томбасис, бывший глава отдела аэродинамики Скудерии, два предыдущих года проработавший в McLaren.
На 248 F1 зеркала заднего вида крепились не к кокпиту, а к боковым понтонам. Изменились и сами понтоны - их компоновка была полностью переработана. Перемены коснулись воздухозаборника и обтекателя двигателя, аэродинамических элементов на боковых понтонах и системы выхлопа. Несмотря на то, что 8-цилиндровый двигатель короче 10-цилиндрового, в Ferrari решили не уменьшать базу машины. Мощность нового мотора в начале сезона составляла около 730 л.с., а по ходу сезона выросла до 785 л.с.
Ещё одним изменением для Ferrari стало появление нового пилота. Рубенса Баррикелло сменил другой бразилец, Фелипе Масса. А уже по ходу чемпионата, на Гран При Италии, Михаэль Шумахер объявил о завершении карьеры.
Ferrari 248 F1
Чемпионат мира 2006 года для Ferrari состоял из двух частей. В первой половине сезона доминировали Renault и Фернандо Алонсо, а начиная с Гран При США – Ferrari. Воспоминания о разочаровывающем сезоне 2005 года постепенно забылись, благодаря победам, поулам и быстрейшим кругам, завоёванным на 248 F1. Напряжённая работа специалистов Скудерии позволила за несколько месяцев превратить машину с очевидными недостатками в настоящее оружие побед.
Чтобы достичь необходимых показателей, все элементы машины были пересмотрены и доработаны. Проект несчастливой F2005 был выброшен в корзину, на 248 F1 Томбасис вернулся к «ложкообразному» переднему антикрылу, к которому добавили две дополнительные плоскости, чтобы увеличить прижимную силу на передней оси. На машине появились несколько новых дефлекторов и изменённый воздухозаборник двигателя.
По ходу сезона, чтобы добиться большей прижимной силы, были перераспределены внутренние воздушные потоки, проходящие через боковые понтоны. Среди других технических особенностей на Ferrari 2006 года использовались сложные обтекатели тормозов, так называемые «тамбурины», помогавшие организовывать воздушные потоки между колесами и корпусом машины.
С помощью этой машины Михаэль Шумахер имел возможность ярко завершить свою карьеру, если бы двигатель Ferrari не испустил дух за несколько кругов до окончания Гран При Японии, когда восьмой титул в карьере, казалось, уже был в руках.
Результаты выступлений Ferrari 248 F1 в гонках Формулы 1
Начало сезона для Ferrari прошло не слишком удачно – в девяти первых гонках пилоты Renault одержали семь побед, а Шумахер – только две. Во второй половине чемпионата ситуация сменилась на противоположную, и после серии побед Михаэль Шумахер догнал по очкам Фернандо Алонсо. До финиша оставалось ещё две гонки, и Ferrari имела преимущество над французской командой, но в Японии уверенно лидировавший Михаэль сошёл из-за отказа двигателя.
Перед последним этапом в Бразилии немец сохранял теоретические шансы на титул, для чего ему необходимо было выигрывать, а Алонсо не должен был набрать ни одного очка. Однако Шумахера вновь подстерегала неудача: уже в квалификации, показав лучшее время во второй части, он не смог проехать ни одного круга в третьей, и стартовал лишь 10-м. В гонке Михаэлю удался быстрый прорыв, но прокол шины отбросил его в конец пелотона. Семикратный чемпион мира сумел пробиться к финишу на четвёртое место, но для того, чтобы стать восьмикратным, этого было недостаточно.
Год | Гран При | Стартов | Поулов | Побед | Лучший результат |
2006 | 18 | 36 | 7 | 9 | 1 |