В 2004-м вновь изменился регламент, в том числе и на аэродинамику – под запрет попали элементы позади верхнего воздухозаборника, увеличилась высота боковых понтонов и площадь боковин заднего антикрыла. Кроме того, в FIA вновь ограничили влияние электроники: под полный запрет попали системы контроля старта, а трекшн-контроль теперь мог вмешиваться в действия пилотов только при скорости выше 100 км/ч.
Но самым заметным изменением стало правило «одного двигателя на уик-энд», ликвидировавшее такое понятие, как «квалификационные моторы». Возросшие требования к надёжности двигателей повлияли на конкурентоспособность некоторых команд.
Казалось, все эти перемены, наряду с увеличением числа «жарких» этапов в календаре чемпионата, на которых шины Michelin имели преимущество перед Bridgestone, давали отличные шансы конкурентам Ferrari, наконец, потеснить итальянскую команду с пьедестала, тем более, что предыдущий чемпионат Скудерия выиграла с большим трудом. На практике, однако, сезон стал для Михаэля Шумахера лёгкой прогулкой – в 13-ти первых Гран При немец одержал 12 побед, побив все возможные статистические рекорды.
Единственной осечкой стал Гран При Монако, где Шумахер лидировал, но сошёл, столкнувшись с Монтойей во время нахождения на трассе автомобиля безопасности. Этот сход стал для немца единственным. Баррикелло также сошёл за сезон лишь однажды, и тоже из-за столкновения с другим пилотом.
Ferrari F2004
В 2004 году, после четырёх подряд победных для Ferrari лет, все ждали смены лидера в Формуле 1, но всё произошло с точностью до наоборот. Мало того, что машина Ferrari вновь стала лучшей в чемпионате, F2004 оказалась ещё и самой успешной в истории. По ходу сезона на ней было одержано 15 побед в 18 гонках - это даже лучше, чем у легендарной F2002, доминировавшей в 2002-м.
Откуда такое превосходство? Ответ, в общем-то, прост: ряд факторов, умело собранных вместе. Машина, ставшая логическим продолжением F2003 GA, шины Bridgestone, которые, после неоднозначного сезона 2003 года, превзошли Michelin, а также конструктор команды Рори Бёрн и моторист Паоло Мартинелли, сумевшие справиться с невыполнимой задачей: сделать ещё лучше то, что и так было совершенным.
F2004 получилась менее оригинальной, чем машины соперников, вроде Williams FW26 с необычным носовым обтекателем, но была весьма эффективной. Проект, который можно назвать «улучшенной версией» прошлогодней машины, имел более короткую базу (примерно на 5 см) и множество малозаметных, но важных изменений в области аэродинамики, позволивших восстановить большую часть потерянной из-за нового регламента прижимной силы.
Не менее важными, хотя и не столь очевидными при внешнем осмотре, были изменения внутри корпуса. Одной из сильных сторон F2004 вновь стала внутренняя организация воздушных потоков. Радиаторы стали ещё меньше, охлаждение улучшилось, а лобовое сопротивление снизилось. Обретённые благодаря этому скоростные характеристики машины буквально уничтожили конкурентов. Обновлённый 10-цилиндровый двигатель (индекс 053) помог Ferrari заработать множество поулов и побед, обеспечив уровень надёжности, о котором конкуренты могли только мечтать...
Результаты выступлений Ferrari F2004 в гонках Формулы 1
С точки зрения статистики, F2004 стала даже более успешной, чем F2002, хотя успех во многом объяснялся неудачами соперников. В 2004-м главные конкуренты Ferrari последних лет, Williams и McLaren, провалили чемпионат, заняв лишь четвёртое и пятое место в Кубке конструкторов (команда Williams могла оказаться немного выше, но Ральф Шумахер из-за тяжёлой аварии в Индианаполисе пропустил шесть гонок).
Второе место в Кубке конструкторов неожиданно заняла команда BAR-Honda, чей пилот, Дженсон Баттон, не выиграл ни одной гонки, но был очень стабилен, десять раз финишировав на подиуме. Третье досталось Renault – результаты этой команды улучшались с каждым годом. На этот раз единственную победу в чемпионате ей принёс Ярно Трулли, выиграв Гран При Монако.
Модернизированная версия машины, F2004M, приняла участие и в двух первых этапах 2005 года. Результаты, однако, никак нельзя было назвать удачными, хотя Рубенс Баррикелло всё же смог финишировать вторым в Австралии.
Год | Гран При | Стартов | Поулов | Побед | Лучший результат |
2004 | 18 | 36 | 12 | 15 | 1 |
2005 | 2 | 4 | 0 | 0 | 2 |