В 2005-м регламент вновь изменился. Запрет на смену шин по ходу гонки вынудил Bridgestone и Michelin разработать резину с нуля, а моторы должны были выдерживать дистанцию не одного, а двух Гран При. Эти перемены не были направлены против Ferrari, выигрывающей титул за титулом, а объяснялись необходимостью сокращения расходов, но эффект оказался неожиданным – команда, одержавшая 15 побед в предыдущем сезоне, на этот раз сумела выиграть лишь однажды.
Никаких особых предпосылок с технической точки зрения к этому не было – Ferrari F2005 ничем не уступала предшественнице, а модифицированная система выхлопа, переработанная задняя подвеска, новые тормоза, электроника, система охлаждения и коробка передач, построенная из титана и карбона, давали основания надеяться на то, что результаты будут, как минимум, не хуже. К тому же новый двигатель, 055, ставший развитием использовавшегося прежде мотора 053 (проект 054 не был реализован), несмотря на более жёсткие требования к ресурсу, практически не уступал по показателям.
Слабым местом Скудерии вновь стала резина Bridgestone. Японские шины уверенно выдерживали дистанцию гонки, но при этом значительно уступали в скорости продукции Michelin, на которых выступала подавляющая часть команд. Правда, один раз надёжность Bridgestone всё же пригодилась – в США выяснилось, что резина Michelin не выдерживает нагрузок в бэнкинге Индианаполиса, и компания отказалась дать гарантию безопасности пилотов, выступающих на их продукции. Клиенты французов пытались договориться об установке шиканы, чтобы снизить скорость, но FIA была непреклонна, и сразу после прогревочного круга все машины на Michelin свернули в боксы. На старт вышли только шесть машин на шинах Bridgestone, и Шумахер без труда одержал победу.
Ferrari F2005
В конце сезона 2004 года FIA вновь изменила правила, чтобы повысить безопасность и снизить расходы, но в итоге после 15 побед в 18 гонках в прошлом году, в 2005-м Скудерия выиграла всего один Гран При, если можно назвать победой одинокую прогулку в Индианаполисе, где Шумахеру и Баррикелло противостояли пилоты Jordan и Minardi, после того как клиенты Michelin отказались от участия в гонке.
В чём причины этого разгромного поражения? Возможно, в Маранелло несколько устали после шести титулов в Кубке конструкторов и пяти – в личном зачёте, но этого недостаточно, чтобы оправдать катастрофические результаты сезона.
Начиная с Гран При Австралии стало понятно, что новый регламент изменил баланс сил в чемпионате. Ferrari, которой не смогли помешать изменения 2001 и 2003 года, заплатила высокую цену за те правила, что были введены в 2005-м и наложили новые ограничения на продолжительность работы двигателей, аэродинамику и шины. В 2004 году в Маранелло, пытаясь побить все возможные рекорды, вероятно, недооценили масштаб изменений и слишком поздно начали работу над F2005.
Изрядная доля ответственности за поражение легла и на шины Bridgestone, которые оказались непригодны для использования одного комплекта в гонке – то ли из-за чрезмерного консерватизма японцев, то ли из-за того, что в течение многих лет они работали над высокой эффективностью резины на коротких дистанциях. С шинами, которые проезжали небольшое количество кругов, всё было отлично, но когда появилась необходимость использовать лишь один комплект в гонке, ситуация ухудшилась. По ходу сезона в Bridgestone опробовали разные решения, чтобы сократить отставание от Michelin, чередуя старые и новые составы, а их соперники в это время выигрывали этап за этапом.
Результаты выступлений Ferrari F2005 в гонках Формулы 1
Катастрофические результаты Ferrari F2005 связаны именно с резиной, а не с машиной, что подтверждается, в частности, результатами двух первых гонок, которые Скудерия провела на прошлогодней машине. Несмотря на то, что всего несколькими месяцами ранее F2004 доминировала на трассах, в 2005 году для её модернизированной версии лучшим результатом в квалификации стало 11-е место Баррикелло в Австралии.
Новая F2005 позволила пилотам Ferrari подняться в первую десятку в квалификации, но по воскресеньям машина всё равно была неконкурентоспособна. За исключением Гран При США, едва ли не единственный шанс на победу Шумахер имел в Венгрии, где неожиданно завоевал поул, но в гонке Кими Райкконен оказался быстрее.
Год | Гран При | Стартов | Поулов | Побед | Лучший результат |
2005 | 17 | 34 | 1 | 1 | 1 |