Облачно. Дождь в конце гонки. Воздух +19…17С, трасса +33…24С
Британия – страна традиций. Уик-энд в Сильверстоуне давно не обходился без дождя, сохранилась эта тенденция и в 2015-м – все сессии уик-энда прошли на сухой трассе, а в конце гонки начался дождь, повлияв на расстановку сил.
В воскресенье на трибунах собралось 140 тысяч болельщиков – новый рекорд британского автодрома. Ещё один рекорд был установлен в субботу – Льюис Хэмилтон проехал в квалификации круг за 1:32.248, более, чем на секунду улучшив рекорд трассы в современной конфигурации.
Одним из факторов квалификации стало решение FIA не засчитывать круги, на которых гонщики выезжали за пределы трассы в девятом повороте – в итоге были аннулированы 12 быстрых кругов, в том числе и в финальной сессии. С поула на домашней трассе стартовал Хэмилтон, на десятую опередив Росберга, со второго ряда гонку начинали пилоты Williams, с третьего – Ferrari.
В Force India впервые использовали новую машину, которую не удалось подготовить к началу сезона из-за проблем с партнёрами и поставщиками, и рассчитывали на серьёзный прогресс, но в квалификации только Нико Хюлкенберг пробился в финал. Даниил Квят начинал гонку седьмым, третий раз подряд опередив в квалификации напарника по команде, но Даниэлю Риккардо аннулировали быстрый круг из-за выезда за пределы трассы.
Впервые с Гран При Испании обошлось без штрафов с потерей позиций, расстановка гонщиков на стартовом поле соответствовала результатам квалификации за одним исключением. На формировочном круге остановилась машина Фелипе Насра, а когда её доставили в боксы, команда обнаружила поломку коробки передач – бразилец не смог принять участие в гонке.
В Pirelli традиционно привезли «жесткую пару» составов – Hard и Medium, износ был небольшим. Макс Ферстаппен стартовал на Hard, остальные начинали гонку на Medium.
На старте Фелипе Масса опередил гонщиков Mercedes, возглавив гонку. Квят обогнал Феттеля, Баттон вылетел с трассы после столкновения с Алонсо. Грожан после контакта с Риккардо зацепил машину Мальдонадо. Выехал автомобиль безопасности. Баттон и оба гонщика Lotus выбыли из борьбы. Алонсо сменил резину и носовой обтекатель.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Масса - Хэмилтон - Боттас - Росберг - Хюлкенберг - Райкконен - Квят - Феттель - Перес - Сайнс.
На третьем круге был объявлен рестарт. Хэмилтон атаковал Массу, но ошибся и пропустил Боттаса. Ферстаппен вылетел в третьем повороте после разворота. На четвёртом круге Перес опередил Феттеля в борьбе за восьмую позицию.
Первая десятка на 5-м круге: Масса - Боттас - Хэмилтон - Росберг - Хюлкенберг - Райкконен - Квят - Перес - Феттель - Сайнс.
Феттель опередил Переса в зоне DRS перед шестым поворотом.
Боттас сократил отставание от Массы до дистанции атаки, но в Williams несколько раз повторили запрет гонщикам бороться друг с другом. Боттас спорил с командой – он был быстрее и использовал DRS, а позади его прессинговал Хэмилтон, но не атаковал. Первая четвёрка ехала плотной группой, все, кроме лидера, использовали DRS, но серьёзных атак не было.
На 12-м круге Риккардо сменил резину, на 13-м – Сайнс, на 14-м – Райкконен, на 15-м – Феттель, на 18-м – Алонсо, на 19-м – Квят. Риккардо сообщил инженеру о потере мощности силовой установки. Пилоты Ferrari опередили Эриксона.
На 20-м круге Хэмилтон и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 21-м – Масса и Росберг – гонщики параллельно ехали по пит-лейн, Масса оказался впереди, но они выехали позади Хэмилтона.
На 21-м круге Риккардо и Боттас сменили резину. Валттери выехал сразу за Массой, Росберг пытался его атаковать, но Боттас защитил позицию.
На 22-м круге Риккардо ещё раз свернул в боксы и сошел с дистанции. На 24-м круге Эриксон сменил резину, а в Williams разрешили гонщикам бороться.
Первая десятка на 25-м круге: Хэмилтон - Масса - Боттас - Росберг - Райкконен - Феттель - Квят - Хюлкенберг - Сайнс - Перес.
После пит-стопов ситуация в гонке стабилизировалась. Автодром окружили тучи, ветер усилился, температура асфальта начала снижаться, команды ждали дождя на последних кругах гонки.
На 33-м круге Сайнс остановил машину за пределами трассы в последнем повороте – двойной сход для Toro Rosso. Дирекция гонки объявила режим виртуальной машины безопасности для эвакуации машины.
На 36-м круге был объявлен рестарт и сразу начался небольшой дождь, через несколько кругов Райкконен, Эриксон, Алонсо, Стивенс и Мери перешли на промежуточную резину, остальные пока оставались на трассе. При обслуживании машины Райкконена возникла заминка с креплением правого переднего колеса.
Росберг опередил Боттаса в борьбе за третью позицию. Хэмилтон вылетел на влажной трассе, но вернулся, сохранив лидерство. Дождь стих. На 41-м круге Росберг опередил Массу, поднявшись на вторую позицию.
Те, кто рано перешел на промежуточную резину, потеряли в темпе – Перес легко опередил Райкконена в борьбе за восьмое место.
Первая десятка на 42-м круге: Хэмилтон - Росберг - Масса - Боттас - Феттель - Квят - Хюлкенберг - Перес - Райкконен - Эриксон.
Росберг взвинтил темп, проезжая круги на слегка влажной трассе на две секунды быстрее соперников, и быстро догнал Хэмилтона, но на 43-м круге Льюис свернул в боксы, получив промежуточную резину – в команде рискнули, ожидая усиления дождя. Поставили промежуточные шины и Феттелю – и тут же на трибунах вновь открылись зонты.
На 44-м круге Росберг, Масса, Боттас и Квят перешли на промежуточные шины, на 45-м - Хюлкенберг и Перес. Дождь на короткое время усилился, а потом стих.
Первая десятка на 46-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Масса - Боттас - Квят - Хюлкенберг - Райкконен - Перес - Алонсо.
Уилл Стивенс вылетел в седьмом повороте, зацепив барьер, но вернулся на трассу, сменил носовой обтекатель и продолжил гонку. На 47-м круге Райкконен свернул в боксы, получив новый комплект промежуточных шин.
Льюис Хэмилтон выиграл домашнюю гонку, одержав 38-ю победу в карьере и пятую в сезоне. Нико Росберг финишировал вторым – у Mercedes шестой победный дубль. На третью ступеньку подиума поднялся Себастьян Феттель. Фернандо Алонсо заработал первое очко в сезоне.
Через три недели борьба продолжится на Хунгароринге, они пролетят быстро!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:31:27.729 | 200.868 | 2 |
2. Н.Росберг | Mercedes | +10.956 | 200.468 | 2 |
3. С.Феттель | Ferrari | +25.443 | 199.941 | 2 |
4. Ф.Масса | Williams | +36.839 | 199.529 | 2 |
5. В.Боттас | Williams | +1:03.194 | 198.581 | 2 |
6. Д.Квят | Red Bull | +1:03.955 | 198.554 | 2 |
7. Н.Хюлкенберг | Force India | +1:18.744 | 198.027 | 2 |
8. К.Райкконен | Ferrari | +1 круг | 196.869 | 3 |
9. С.Перес | Force India | +1 круг | 196.359 | 2 |
10. Ф.Алонсо | McLaren | +1 круг | 194.122 | 3 |
11. М.Эриксон | Sauber | +1 круг | 193.975 | 4 |
12. Р.Мери | Manor | +3 круга | 188.960 | 2 |
13. У.Стивенс | Manor | +3 круга | 186.837 | 2 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:37.093 (29 круг, 218.425 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
К.Сайнс | Toro Rosso | 32 | электрика силовой установки |
Д.Риккардо | Red Bull | 22 | электрика силовой установки |
М.Ферстаппен | Toro Rosso | 4 | вылет |
П.Мальдонадо | Lotus | 1 | авария |
Р.Грожан | Lotus | 1 | авария |
Д.Баттон | McLaren | 1 | авария |
Ф.Наср | Sauber | 0 | коробка передач |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 194 | |
= | 2. Н.Росберг | Mercedes AMG | 177 | |
= | 3. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 135 | |
4. В.Боттас | Williams Martini Racing | 77 | ||
5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 76 | ||
= | 6. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 74 | |
= | 7. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 36 | |
= | 8. Д.Квят | Red Bull Racing | 27 | |
= | 9. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 24 | |
= | 10. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 17 | |
= | 11. Ф.Наср | Sauber F1 Team | 16 | |
= | 12. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 15 | |
= | 13. П.Мальдонадо | Lotus F1 Team | 12 | |
= | 14. М.Ферстаппен | Scuderia Toro Rosso | 10 | |
= | 15. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 9 | |
= | 16. М.Эриксон | Sauber F1 Team | 5 | |
= | 17. Д.Баттон | McLaren Honda | 4 | |
= | 18. Ф.Алонсо | McLaren Honda | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG | Mercedes | 371 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 211 |
= | 3. Williams Martini Racing | Mercedes | 151 |
= | 4. Red Bull Racing | Renault | 63 |
= | 5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 39 |
= | 6. Lotus F1 Team | Mercedes | 29 |
= | 7. Sauber F1 Team | Ferrari | 21 |
= | 8. Scuderia Toro Rosso | Renault | 19 |
= | 9. McLaren Honda | Honda | 5 |