Гран При Канады: Трасса и статистика

FORMULA 1 GRAND PRIX DU CANADA 2016
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
10-12/06/2016 Circuit Gilles Villeneuve 4361 м 70 305.270 км
Официальный сайт

Формула 1 пришла в Канаду в середине 60-х, четыре года национальный Гран При по очереди принимали Мон-Тремблан и Моспорт, потом этап обосновался в Моспорте – вторая трасса оказалась слишком опасной.

В 1977-м французские канадцы, впечатленные успехом Жиля Вильнева, озвучили идею строительства автодрома в Квебеке, но начинать с нуля было долго и дорого, поэтому за основу взяли искусственный остров Ile Notre Dame, построенный к международной выставке Экспо-67 (часть сооружений использовалась во время Олимпиады-76). Городские власти нашли два миллиона долларов, связали между собой участки прямых, и к Гран При Канады 1978 года всё было готово.

Первым победителем этапа стал Жиль Вильнев, проехавший за рулем Ferrari 312T3 70 кругов по 4500-метровому треку за 1:57'49. В 1982 году, после того, как Жиль погиб на квалификации перед гонкой в Зольдере, автодром назвали его именем.

История канадской гонки полна трагедий и триумфов. Здесь почти невозможно угадать победителя, часто на верхнюю ступеньку подиума поднимается пилот, не претендующий на титул, а лидерам чемпионата не всегда везёт...

Конфигурация трассы

Особенности трассы

Канадская трасса требовательна к тормозам, мотору и настройкам подвески, а к аэродинамике относится весьма спокойно – это первый автодром по ходу сезона, на котором команды настраивают машины на небольшую прижимную силу, что может сказаться на расстановке сил.

Отсутствие одних проблем рождает другие – нужно найти оптимальный баланс и настройки для конфигурации машин, которая в этом году не использовалась – в прошедших Гран При нужна была большая прижимная сила, так что на свободных заездах трасса обычно не пустует.

Подвеска должна быть одновременно мягкой, позволяя эффективно атаковать поребрики, и жесткой, чтобы гонщики могли быстро менять направление движения в шиканах. Найти оптимальный компромисс непросто – на тренировках на это уходит много времени, к тому же ситуацию нельзя воспроизвести на симуляторе, поскольку из-за сильных морозов зимой характеристики асфальта канадской трассы каждый год непредсказуемо меняются.

Обилие разгонов увеличивает износ задних шин, их гранулирование становится проблемой, но ещё большая проблема – тормоза. Система охлаждения не успевает их остудить на относительно коротких прямых, серьёзных торможений на круге сразу четыре – прямые разорваны шиканами, так что тормозам и коробке передач придётся непросто.

Поул на монреальской трассе играет минимальную роль по сравнению с другими этапами сезона. За последние двадцать лет обладатель поула лишь восемь раз выигрывал гонку, которая часто складывается непредсказуемо.

Вероятность выезда автомобиля безопасности в последние годы высока – 80%, в 12 из 17 прошлых Гран При Канады он хотя бы раз появлялся на трассе. На автодроме имени Жиля Вильнёва высокий расход топлива, что вынуждает гонщиков искать возможность оптимально расходовать его на дистанции.

Гран При Канады

Диего Иоверно, руководитель гоночной бригады Ferrari: «Этап в Канаде, в отличие от большинства европейских гонок, требует иного подхода к логистике. Многое оборудование доставляется морем, но мы испытываем меньший прессинг, чем на других выездных Гран При, поскольку после гонки в Монреале возвращаемся в Европу, а не отправляемся на другой заокеанский этап.

С точки зрения нагрузки на машину, гонка в Монреале очень сложная. Силовая установка, тормоза и другие системы работают в сложных условиях, что связано с характеристиками автодрома. Мы приедем на трассу, оценим возможности машины, а после этого выберем оптимальный вариант.

На канадской трассе шины подвергаются серьезным нагрузкам. Прогрев резины не должен стать проблемой, однако основное внимание необходимо уделить долговечности шин и внимательно следить за их износом на каждом отрезке гонки.

Если говорить о Монреале, то это прекрасный город с потрясающей атмосферой. Зрители очень гостеприимные, и куда бы вы ни отправились, вы чувствуете, что здесь любят Формулу 1. Для большинства команд Гран При Канады – одна из любимых гонок в сезоне».

Лучшие результаты сессий Гран При Канады 2015 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:16.212
Вторая тренировка Облачно. Дождь Л.Хэмилтон Mercedes 1:15.988
Третья тренировка Солнечно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:15.660
Квалификация Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:14.393
Лучший круг в гонке Солнечно. Сухо К.Райкконен Ferrari 1:16.987

Телетрансляции

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание телетрансляций Гран При Канады. Время московское
День Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
10/06 Первая практика 17:00 16:55 -
10/06 Вторая практика 21:00 20:55 -
11/06 Третья практика 17:00 16:55 -
11/06 Квалификация 20:00 19:45 21:45
12/06 Гонка 21:00 20:45 20:55

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Мягкие составы резины провоцируют недостаточную поворачиваемость, которую приходится компенсировать, сильнее нагружая задние шины, которые и так изнашиваются из-за частых разгонов.

Компания Pirelli привезёт составы Soft, SuperSoft и UltraSoft – те же, что и в Монако, но износ будет более высоким, чем в Княжестве. В прошлом году почти все проехали дистанцию с одним пит-стопом, на этот раз их может быть больше, учитывая доступность более мягких составов.

На этот раз две команды, Renault и Haas, не выбрали ни одного комплекта резины SuperSoft.

Гонщик Команда
Soft SuperSoft UltraSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 3 2 8
Н.Росберг Mercedes 3 2 8
С.Феттель Ferrari 3 3 7
К.Райкконен Ferrari 3 3 7
Ф.Масса Williams 3 3 7
В.Боттас Williams 2 4 7
Д.Риккардо Red Bull 4 2 7
М.Ферстаппен Red Bull 4 2 7
Н.Хюлкенберг Force India 4 3 6
С.Перес Force India 4 3 6
К.Магнуссен Renault 5 0 8
Д.Палмер Renault 5 0 8
Д.Квят Toro Rosso 2 4 7
К.Сайнс Toro Rosso 2 4 7
М.Эриксон Sauber 2 5 6
Ф.Наср Sauber 2 5 6
Ф.Алонсо McLaren 3 4 6
Д.Баттон McLaren 3 4 6
П.Верляйн Manor 3 4 6
Р.Харьянто Manor 3 4 6
Р.Грожан Haas 3 0 10
Э.Гутьеррес Haas 3 0 10

Церемония награждения Гран При Канады

Достижения действующих гонщиков в Канаде

Достижения действующих гонщиков в Гран При Канады
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 15 61 858 1 1 1 1 2 1 3 1
Ф.Алонсо 13 68 703 103 1 1 1 3 2 3 1
К.Райкконен 12 52 786 27 3 1 4 2 1
Ф.Масса 12 34 809 6 3 4 1
Н.Росберг 9 62 561 63 1 2 1 2 2
Л.Хэмилтон 8 100 422 235 1 1 4 7 5 4
С.Феттель 7 93 490 157 1 1 3 4 1 3 1
Н.Хюлкенберг 6 14 323 7 5
Д.Риккардо 5 25 277 3 6 1 1 1
С.Перес 5 15 277 10 3 1
Р.Грожан 4 19 267 1 5 2 1
В.Боттас 3 21 209 3 3 1
Д.Квят 2 2 116 8 9
Э.Гутьеррес 2 127 12 14
М.Эрикссон 2 76 12 14
К.Магнуссен 1 2 70 12 9
К.Сайнс 1 69 11 12
М.Ферстаппен 1 69 19 15
Ф.Наср 1 68 14 16
Палмер, Верляйн и Харьянто в Гран При Канады не участвовали

Фернандо Алонсо: «Трасса в Монреале редко используется для гонок, так что по ходу уик-энда сцепление серьёзно улучшается, когда траектория покрывается отработанной резиной. Здесь несколько возможностей для обгона, перед началом стартовой прямой можно забраться в "воздушный мешок" позади соперника и атаковать на торможении.

На этой трассе нужен средне-низкий уровень прижимной силы, она очень требовательна к охлаждению тормозов. Ключевые факторы успеха – стабильность на торможении, аккуратность при атаке поребриков и хорошая динамика разгона, позволяющая быстро набирать скорость.

Судьба гонки в Монреале непредсказуема до финиша – на последних десяти кругах тормозные диски обычно сильно изношены, поэтому возможны любые сюрпризы. Не менее непредсказуема и погода – часто хотя бы в один из дней уик-энда идет дождь».

Гран При Канады : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
07/06/15 Вильнёв Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
08/06/14 Вильнёв Н.Росберг Mercedes Д.Риккардо Red Bull
09/06/13 Вильнёв С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
10/06/12 Вильнёв С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren
12/06/11 Вильнёв С.Феттель Red Bull Д.Баттон McLaren
13/06/10 Вильнёв Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
08/06/08 Вильнёв Л.Хэмилтон McLaren Р.Кубица BMW Sauber
10/06/07 Вильнев Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
25/06/06 Вильнев Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
12/06/05 Вильнев Д.Баттон BAR К.Райкконен McLaren
13/06/04 Вильнев Р.Шумахер Williams М.Шумахер Ferrari
15/06/03 Вильнев Р.Шумахер Williams М.Шумахер Ferrari
09/06/02 Вильнев Х.П.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari
10/06/01 Вильнев М.Шумахер Ferrari Р.Шумахер Williams
18/06/00 Вильнев М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
13/06/99 Вильнев М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
07/06/98 Вильнев Д.Култхард McLaren М.Шумахер Ferrari
15/06/97 Вильнев М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
16/06/96 Вильнев Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
11/06/95 Вильнев М.Шумахер Benetton Ж.Алези Ferrari
12/06/94 Вильнев М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
13/06/93 Вильнев А.Прост Williams А.Прост Williams
14/06/92 Вильнев А.Сенна McLaren Г.Бергер McLaren
02/06/91 Вильнев Р.Патрезе Williams Н.Пике Benetton
10/06/90 Вильнев А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
18/06/89 Вильнев А.Прост McLaren Т.Бутсен Williams
12/06/88 Вильнев А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
15/06/86 Вильнев Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
16/06/85 Вильнев Э.де Анжелис Lotus М.Альборето Ferrari
17/06/84 Вильнев Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham
12/06/83 Вильнев Р.Арну Ferrari Р.Арну Ferrari
13/06/82 Вильнев Д.Пирони Ferrari Н.Пике Brabham
27/09/81 Вильнев Н.Пике Brabham Ж.Лаффит Ligier
28/09/80 Вильнев Н.Пике Brabham А.Джонс Williams
30/09/79 Вильнев А.Джонс Williams А.Джонс Williams
08/10/78 Вильнев Ж.П.Жарье Lotus Ж.Вильнев Ferrari
09/10/77 Моспорт М.Андретти Lotus Д.Шектер Wolf
03/10/76 Моспорт Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
22/09/74 Моспорт Э.Фиттипальди McLaren Э.Фиттипальди McLaren
23/09/73 Моспорт Р.Петерсон Lotus П.Ревсон McLaren
24/09/72 Моспорт П.Ревсон McLaren Д.Стюарт Tyrrell
19/09/71 Моспорт Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
20/09/70 Мон-Тремблан Д.Стюарт Tyrrell Ж.Икс Ferrari
20/09/69 Моспорт Ж.Икс Brabham Ж.Икс Brabham
22/09/68 Мон-Тремблан Й.Риндт Brabham Д.Халм McLaren
27/08/67 Моспорт Д.Кларк Lotus Д.Брэбэм Brabham

Читайте ещё