Вторая часть свободных заездов
Солнечно Сухо. Воздух +16…15С, трасса +39С
Состояние трассы к началу второй тренировки улучшилось, температура асфальта приближалась к +40, но сцепление оставляло желать лучшего даже на мягких составах – как и утром у многих не обошлось без ошибок и вылетов без последствий для машин.
Гонщики начали сессию на Soft, потом переключились на SuperSoft, оценивая эффективность и износ двух составов, которые в этот уик-энд наиболее востребованы. С Medium никто не работал – в большинстве команд выбрали лишь один обязательный комплект, который можно использовать только в гонке. Даже SuperSoft требовалось несколько кругов, чтобы выйти в оптимальный режим – в квалификации гонщики, как и в прошлом году, будут работать сериями кругов.
Через полчаса после начала сессии Феттель остановился на стартовой прямой – электроника неожиданно отключилась, силовая установка потеряла мощность. Был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, машину оперативно эвакуировали и больше Себастьян не выезжал.
На машине Хэмилтона возникла небольшая утечка в гидравлической системе, но механики её оперативно устранили. Уже после окончания сессии на траве внутри 14-го поворота остановил машину Паскаль Верляйн, потерявший какое-то время из-за проблем и по ходу сессии.
Хэмилтон возглавил протокол на Soft – 1:38.311, на SuperSoft Феттель до поломки машины проехал быстрее – 1:38.235, потом Хэмилтон на SuperSoft прибавил – 1:37.583 – этот результат и остался лучшим. Наибольшая дистанция, как и утром – у Валттери Боттаса.
Вторая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:37.583 | - | 30 |
2. С.Феттель | Ferrari | 1:38.235 | 0.652 | 10 |
3. Н.Росберг | Mercedes | 1:38.450 | 0.867 | 37 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 1:38.793 | 1.210 | 35 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 1:39.084 | 1.501 | 34 |
6. В.Боттас | Williams | 1:39.185 | 1.602 | 42 |
7. Д.Квят | Red Bull | 1:39.193 | 1.610 | 32 |
8. Д.Баттон | McLaren | 1:39.196 | 1.613 | 31 |
9. Ф.Масса | Williams | 1:39.289 | 1.706 | 38 |
10. Ф.Алонсо | McLaren | 1:39.400 | 1.817 | 30 |
11. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:39.465 | 1.882 | 37 |
12. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:39.501 | 1.918 | 30 |
13. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:39.795 | 2.212 | 31 |
14. С.Перес | Force India | 1:39.867 | 2.284 | 38 |
15. К.Магнуссен | Renault | 1:40.193 | 2.610 | 41 |
16. Р.Грожан | Haas | 1:40.260 | 2.677 | 24 |
17. Э.Гутьеррес | Haas | 1:40.508 | 2.925 | 26 |
18. Д.Палмер | Renault | 1:40.688 | 3.105 | 37 |
19. Ф.Наср | Sauber | 1:40.740 | 3.157 | 31 |
20. Р.Харьянто | Manor | 1:41.080 | 3.497 | 38 |
21. П.Верляйн | Manor | 1:41.148 | 3.565 | 23 |
22. М.Эриксон | Sauber | 1:41.652 | 4.069 | 29 |
Первая часть свободных заездов
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +14…15С, трасса +28…30С
В первой тренировке в двух командах произошли временные замены – в Force India Альфонсо Селиш сел за руль машины Нико Хюлкенберга, а Сергей Сироткин, подписавший перед началом уик-энда контракт тест-пилота с Renault Sport F1, заменил Кевина Магнуссена. В прошлый раз Сергей выезжал за рулём Формулы 1 на первой тренировке тоже в Сочи – в 2014-м.
В начале сессии Даниэль Риккардо выехал на машине с прототипом системы защиты головы в версии Red Bull Racing, которая в начале недели прошла стендовые испытания. Проехав круг, Даниэль вернулся в боксы, где систему сняли и он продолжил работу без неё.
Теперь команды и FIA обсудят преимущество и недостатки двух вариантов – Halo от Ferrari и AeroScreen от Red Bull – один из них в 2017-м может стать обязательным.
Фелипе Масса не смог сразу покинуть боксы из-за проблем со сцеплением – механики долго работали с машиной и он потерял больше половины сессии. Рио Харьянто большую часть времени провёл в боксах, не обошлось без проблем и у Фернандо Алонсо.
Разворотов на скользком асфальте было достаточно много – у Хэмилтона, Баттона, Феттеля, Квята и Палмера – но без последствий для машин.
Протокол возглавил Нико Росберг, проехав круг за 1:38.127 – быстрее, чем на любой из тренировок в прошлом году, но состояние трассы улучшится и скорости ещё вырастут. Наибольшая дистанция в первой сессии у Валттери Боттаса – 34 круга.
Первая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:38.127 | - | 32 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:38.849 | 0.722 | 31 |
3. С.Феттель | Ferrari | 1:39.175 | 1.048 | 19 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 1:39.332 | 1.205 | 18 |
5. Ф.Масса | Williams | 1:39.365 | 1.238 | 14 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 1:39.650 | 1.523 | 24 |
7. В.Боттас | Williams | 1:39.802 | 1.675 | 34 |
8. Д.Квят | Red Bull | 1:40.218 | 2.091 | 26 |
9. С.Перес | Force India | 1:40.287 | 2.160 | 22 |
10. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:40.654 | 2.527 | 21 |
11. Д.Баттон | McLaren | 1:40.663 | 2.536 | 19 |
12. Ф.Алонсо | McLaren | 1:40.771 | 2.644 | 18 |
13. С.Сироткин | Renault | 1:40.898 | 2.771 | 24 |
14. Ф.Наср | Sauber | 1:41.085 | 2.958 | 21 |
15. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:41.134 | 3.007 | 22 |
16. Э.Гутьеррес | Haas | 1:41.238 | 3.111 | 18 |
17. Р.Грожан | Haas | 1:41.385 | 3.258 | 20 |
18. Д.Палмер | Renault | 1:41.671 | 3.544 | 25 |
19. М.Эриксон | Sauber | 1:41.962 | 3.835 | 22 |
20. П.Верляйн | Manor | 1:42.483 | 4.356 | 21 |
21. Р.Харьянто | Manor | 1:42.687 | 4.560 | 8 |
22. А.Селиш | Force India | 1:43.432 | 5.305 | 23 |