Облачно. Сухо. Воздух +16С, трасса +40...35С
В 2016-м Гран При России был перенесён с осени на весну, между двумя гонками на Сочи Автодроме прошло всего полгода, тем не менее в первый день мая на трибунах вновь был аншлаг. Уик-энд прошел при прохладной, но сухой погоде, на тренировках доминировали гонщики Mercedes, а в квалификации неожиданно повторился сценарий китайского этапа двухнедельной давности.
В Китае Льюис Хэмилтон не смог участвовать в квалификации – на круге выезда из боксов силовая установка потеряла мощность из-за отказа MGU-H. В команде провели расследование, заменили некоторые детали и были уверены, что проблема решена, но в Сочи ситуация повторилась уже не в первой, а во второй квалификационной сессии. В итоге, Нико Росберг уверенно завоевал поул, а Хэмилтон в финале на трассу не выезжал и начинал гонку десятым.
Показавший второе время в квалификации Себастьян Феттель потерял пять мест за замену коробки передач, так что с первого ряда стартового поля гонку начинали Росберг и Боттас, со второго – Райкконен и Масса, с третьего – Риккардо и Перес. Даниил Квят стартовал на домашней трассе восьмым.
Шинники не привезли на российский этап новый состав UltraSoft, ограничившись традиционной тройкой Medium - Soft - SuperSоft. В итоге с Medium по ходу уик-энда никто не работал, а даже самому мягкому SuperSoft требовалось несколько кругов, чтобы прогреться на гладком асфальте при прохладной погоде. Машины скользили, гонщики часто вылетали, но в пятницу и субботу обошлось без аварий.
В итоге Хюлкенберг, Гутьеррес и Эриксон стартовали на Soft, остальные начинали гонку на SuperSoft.
На старте Росберг сохранил лидерство. В первых поворотах не обошлось без инцидентов – Феттель атаковал Риккардо, на торможении машину немца сзади дважды ударил Квят – сначала во втором, потом в третьем повороте. Гутьеррес врезался в Харьянто и Хюлкенберга. Феттель и Хюлкенберг выбыли из борьбы.
Выехал автомобиль безопасности. Перес, Гутьеррес, Квят, Риккардо и Эриксон отправились в боксы для ремонта. Гонщики Red Bull Racing и Гутьеррес перешли на Medium.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Райкконен - Боттас - Масса - Хэмилтон - Ферстаппен - Алонсо - Грожан - Магнуссен - Палмер.
На 4-м круге гонщики продолжили борьбу. Росберг сохранил лидерство и быстро оторвался. Боттас опередил Райкконена, Хэмилтон – Массу.
Эриксон атаковал Квята, гонщики несколько поворотов обменивались позициями, в итоге Маркус вышел вперёд, а потом и Перес опередил Даниила.
На 7-м круге Райкконен пытался атаковать Боттаса, чем воспользовался Хэмилтон, опередив Кими.
На 9-м круге Квят отбыл 10-секундный Stop&Go за действия на старте, Гутьерреса наказали штрафным проездом по пит-лейн.
Первая десятка на 10-м круге: Росберг - Боттас - Хэмилтон - Райкконен - Масса - Ферстаппен - Алонсо - Грожан - Магнуссен - Палмер.
На 12-м круге Сайнс сменил резину. У Насра произошел медленный прокол, и он сменил резину. На 14-м круге Верляйн провёл пит-стоп, на 15-м – Палмер.
К 15-му кругу Росберг лидировал с преимуществом более 12 секунд над Боттасом, а Валттери, Хэмилтон и Райкконен ехали плотной группой без борьбы – подобраться на дистанцию атаки было непросто.
На 17-м круге Боттас и Магнуссен сменили резину, на 18-м – Хэмилтон и Грожан, на 19-м – Масса.
Льюис вернулся на трассу сразу позади Боттаса, и на 19-м круге опередил Валттери и Алонсо. На 21-м круге Боттас опередил Алонсо.
На 21-м круге Райкконен и Баттон сменили резину, Кими вернулся на трассу перед Боттасом.
На 22-м круге Росберг и Алонсо провели пит-стоп, Нико сохранил лидерство в гонке, опережая Хэмилтона на 12 секунд. На 23-м круге Ферстаппен, последним из гонщиков, сменил резину.
Первая десятка на 24-м круге: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Боттас - Масса - Перес - Ферстаппен - Эриксон - Алонсо - Риккардо.
Стюарды оштрафовали Сайнса 10-секундным штрафом за инцидент в борьбе с Палмером, которого он вытеснил за пределы трассы. Наср получил 5-секундный штраф, вернувшись на трассу во втором повороте не в том месте, где рекомендовал директор гонки.
На 28-м круге Перес второй раз сменил резину, а Квят опередил Верляйна в борьбе за 17-ю позицию.
На 30-м круге Риккардо сменил резину, переключившись с Medium на Soft. Баттон опередил Палмера в борьбе за 12-ю позицию.
На 34-м круге Макс Ферстаппен сошел с дистанции из-за отказа мотора.
Интервал между Росбергом и Хэмилтоном долго оставался стабильным, превышая 10 секунд, но на 33-м круге Нико потерял несколько секунд за группой гонщиков, отстающих на круг, а Льюис взвинтил темп.
Первая десятка на 37-м круге: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Боттас - Масса - Алонсо - Магнуссен - Грожан - Перес - Сайнс.
Инженер сообщил Хэмилтону о проблемах с давлением воды, Льюис сбавил темп и вновь оказался более, чем в десяти секундах от лидера, а вскоре услышал, что давление стабилизировалось.
На 41-м круге Верляйн провёл пит-стоп – возникла заминка с креплением заднего левого колеса. На 47-м круге Масса сменил резину.
На 50-м круге Баттон опередил Сайнса в борьбе за десятую позицию, на 51-м Риккардо опередил Палмера.
Нико Росберг выиграл Гран При России, одержав четвёртую победу в сезоне и 18-ю в карьере – 100% результат в четырёх первых гонках и первый в карьере «Большой шлем» – поул, победа, лучший круг и лидирование от старта до финиша на Сочи Автодроме.
Льюис Хэмилтон после старта с десятой позиции финишировал вторым, Кими Райкконен поднялся на третью ступеньку подиума, заработав для Ferrari 700-й подиум в истории. Впервые в сезоне оба гонщика McLaren Honda заработали очки. Первые очки заработал Кевин Магнуссен и Серхио Перес. Впервые в сезоне Red Bull Racing не заработала очков в гонке.
Через две недели сезон продолжится гонкой в Барселоне!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:32:41.997 | 200.482 | 1 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 25.022 | 199.584 | 1 |
3. К.Райкконен | Ferrari | 31.998 | 199.335 | 1 |
4. В.Боттас | Williams | 50.217 | 198.688 | 1 |
5. Ф.Масса | Williams | 1:14.427 | 197.834 | 2 |
6. Ф.Алонсо | McLaren | + 1 круг | 196.587 | 1 |
7. К.Магнуссен | Renault | + 1 круг | 196.282 | 1 |
8. Р.Грожан | Haas | + 1 круг | 196.213 | 1 |
9. С.Перес | Force India | + 1 круг | 196.160 | 2 |
10. Д.Баттон | McLaren | + 1 круг | 196.021 | 1 |
11. Д.Риккардо | Red Bull | + 1 круг | 195.752 | 2 |
12. К.Сайнс* | Toro Rosso | + 1 круг | 195.429 | 1 |
13. Д.Палмер | Renault | + 1 круг | 195.428 | 1 |
14. М.Эриксон | Sauber | + 1 круг | 195.359 | 2 |
15. Д.Квят | Red Bull | + 1 круг | 194.815 | 2 |
16. Ф.Наср** | Sauber | + 1 круг | 194.586 | 1 |
17. Э.Гутьеррес | Haas | + 1 круг | 194.340 | 2 |
18. П.Верляйн | Manor | + 2 круга | 191.625 | 2 |
* Карлос Сайнс наказан прибавкой 10 секунд
** Фелипе Наср наказан прибавкой 5 секунд
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) 1:39.094 (52 круг, 212.452 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
С.Феттель | Ferrari | 1 | авария |
Н.Хюлкенберг | Force India | 1 | авария |
Р.Харьянто | Manor | 1 | авария |
М.Ферстаппен | Toro Rosso | 34 | мотор |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Н.Росберг | Mercedes AMG F1 Team | 100 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG F1 Team | 57 | |
3. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 43 | ||
4. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 36 | ||
5. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 33 | ||
= | 6. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 32 | |
7. Р.Грожан | Haas F1 Team | 22 | ||
8. Д.Квят | Red Bull Racing | 21 | ||
9. В.Боттас | Williams Martini Racing | 19 | ||
10. М.Ферстаппен | Scuderia Toro Rosso | 13 | ||
11. Ф.Алонсо | McLaren Honda Formula 1 Team | 8 | ||
12. К.Магнуссен | Renault Sport Formula 1 Team | 6 | ||
13. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 6 | ||
14. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 4 | ||
= | 15. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 2 | |
16. Д.Баттон | McLaren Honda Formula 1 Team | 1 | ||
17. С.Вандорн | McLaren Honda Formula 1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 157 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 76 |
= | 3. Red Bull Racing | TAG Heuer | 57 |
= | 4. Williams Martini Racing | Mercedes | 51 |
= | 5. Haas F1 Team | Ferrari | 22 |
= | 6. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 17 |
7. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 10 | |
8. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 8 | |
= | 9. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 6 |