1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Валттери Боттас (Williams)
Вопрос: Нико, поздравляем с поулом! После ошибки в финальной попытке насколько вы волновались, что кто-то сумеет опередить вас?
Нико Росберг: Честно говоря, я был вполне уверен в том, что моего результата будет достаточно для поула, поскольку во второй части квалификации Ferrari довольно много уступили, и я знал, что Льюис не примет участие в финале. Да, всегда есть некоторая неопределенность, но когда Себастьян закончил свой круг, стало понятно, что поул достанется мне.
Вопрос: У Льюиса возникли те же проблемы с мотором, что и в Китае, Себастьян уже получил штраф и потеряет пять мест – похоже, чемпионат складывается в вашу пользу! Вы верите в такое везение?
Нико Росберг: Я не знал об этом. Точнее, мне было известно о штрафе Себастьяна, но о проблемах Льюиса я услышал только сейчас. Я был целиком сосредоточен на собственных усилиях, старался сработать по максимуму – здорово, что всё получилось, начиная со второй сессии машина была безупречна.
Да, соперникам сегодня не повезло, что несколько облегчает мне задачу, но в Формуле 1 не бывает простых гонок. Даже несмотря на стартовые позиции Себастьяна и Кими, а также тот факт, что с первого ряда на этот раз будет стартовать Валттери, соперники могут навязать нам борьбу. Я должен сохранять концентрацию и постараться как можно лучше сделать свою работу.
Вопрос: Себастьян, после вчерашних проблем сегодня вам было важно проехать достаточное количество кругов. Результат можно считать уверенным возвращением?
Себастьян Феттель: Думаю, да. Конечно, мне хотелось бы видеть меньшее отставание, но уже во второй квалификационной сессии было понятно, что Нико здесь очень быстр. Он отлично сработал, а я добился максимально возможного в этой ситуации, когда Льюис выбыл из борьбы, результата. Завтра я потеряю пять позиций из-за штрафа, зато буду стартовать с чистой стороны трассы – надеюсь, в гонке всё получится.
Машина в порядке, весь уик-энд она была конкурентоспособна. Вчера мы потеряли какое-то время из-за проблем с надёжностью, но сегодня утром смогли это компенсировать.
Вопрос: Вы показали второе время, но из-за штрафа стартуете седьмым. Насколько вас огорчают проблемы с надежностью?
Себастьян Феттель: Я нисколько не огорчен. Да, неприятно, когда случаются подобные вещи, но таковы гонки – проблемы не возникают по плану. Мы делаем всё возможное, чтобы отыграться, и в части гоночного темпа уже подтвердили прогресс. Правда, у нас не было шанса чисто проехать гонку – возможно, получится завтра. Дистанция длинная, всякое может случиться. Сегодня еще апрель, завтра наступит май – до конца сезона еще очень далеко, главное – стараться зарабатывать максимум очков в каждой гонке, а там посмотрим.
Вопрос: Валттери, вы не только показали третье время, но, в силу ситуации, завтра будете стартовать вторым, и перед вами – свободная трасса! Что скажете?
Валттери Боттас: Не забывайте, Нико будет стартовать чуть впереди, но я в самом деле доволен тем, как прошла квалификация. Уик-энд складывается весьма позитивно, мы привезли сюда некоторые новинки, с которыми машина поехала лучше, да и трасса ей подходит. Приятно сегодня сработать по максимуму, но очки будут начисляться только в воскресенье. Предыдущие гонки я провел не лучшим образом, завтра есть шанс выступить результативнее.
Вопрос: Нико, в этом году вы выиграли все предыдущие гонки, снова взяли поул. Завтра нужно просто не упустить победу, не так ли?
Нико Росберг: Я доволен тем, как прошла квалификация. Машина великолепно сбалансирована, по ходу уик-энда нам удалось добиться прогресса и выйти к оптимальной форме во второй сессии. О гонке я пока не думал, хотя стартовать с поула всегда здорово. Как я уже говорил, не бывает простых этапов, но расстановка сил на стартовой решетке позволяет рассчитывать на победу.
Вопрос: Нико, в Китае вы говорили, что рассчитываете на сражение с Льюисом, но этому не суждено было сбыться. Здесь ситуация повторилась. Да, это увеличивает ваши шансы в гонке, но насколько вы огорчены такой ситуацией?
Нико Росберг: Не могу сказать, что я огорчен. Наоборот, я очень рад, поскольку машина ехала фантастически. Нам удалось настроить ее на квалификацию, и со второй сессии баланс был великолепным. Это хороший знак в преддверии гонки, большего не скажешь.
Вопрос: Себастьян, вас удивило такое преимущество Нико? Каков ваш план на гонку?
Себастьян Феттель: Нико здорово сработал во всех сессиях и заслужил этот поул, ну а мне из-за штрафа придется стартовать с более низкой позиции. Хотелось бы начать гонку с первого ряда, но не сложилось. Тем не менее, у нас есть шансы на уверенное выступление, поскольку машина едет очень неплохо. К тому же, мы знаем, что в субботу выглядим менее конкурентоспособно, чем в воскресенье, так что настрой оптимистичный, команда хорошо подготовилась. Прорываться всегда непросто, и даже если трасса позволяет обгонять, соперники просто так не уступят – придется постараться, борьба обещает быть интересной.
Вопрос: Валттери, на этой трассе вы третий раз квалифицируетесь третьим, а завтра будете стартовать вторым. Сегодня многое решала мощность мотора – можно ли сказать, что Williams вернулась на прежние позиции?
Валттери Боттас: Честно говоря, хотелось бы стартовать ещё выше, но в этом сезоне соперничать с Ferrari и Mercedes очень сложно. Мы пытаемся сократить отставание, и хорошо, что сегодня нам удалось, в свою очередь, опередить Red Bull Racing и Toro Rosso, с которыми у нас была плотная борьба в предыдущих гонках. Я доволен результатом, он позволяет рассчитывать на важные для нас очки. Всё это стало возможным благодаря командному взаимодействию и подготовленным новинкам – наши сотрудники на базе сработали по-настоящему здорово.
Вопросы с мест
Вопрос: (Ливио Орихио) Нико, во второй сессии вы заметно прибавили. Вы как-то корректировали настройки, повышали мощность мотора? И вопрос для Валттери – результат объясняется доработанной аэродинамикой, или машине просто подходит конфигурация трассы?
Нико Росберг: Во второй сессии у меня получилось собрать всё воедино, машина ехала потрясающе. Мы увеличили угол атаки переднего антикрыла, чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость – я опасался негативного эффекта, но получил одни лишь плюсы!
Вопрос: Валттери?
Валттери Боттас: Оба фактора – и новинки выполнили свою задачу, и трасса подошла нам больше предыдущих. Хотелось бы, чтобы и в дальнейшем мы выступали лучше, чем в первых трех гонках, а для этого необходимо продолжать прогрессировать.
Вопрос: (Владимир Роговец) Нико, в этом году у Льюиса Хэмилтона много проблем, а для вас ситуация складывается стабильно. Как считаете, насколько долго возможные неприятности с мотором будут обходить вас стороной?
Нико Росберг: Думаю, для ответа мне нужен хрустальный шар – если у вас он есть, давайте посмотрим вместе! На самом деле, я не могу знать будущее. Вы говорите – в этом году, но позади всего три гонки из двадцати одной. Да, в этих гонках у меня все складывалось стабильно, но по ходу сезона, как правило, ситуация между гонщиками более-менее выравнивается.
Вопрос: (Михаэль Шмидт) Себастьян, в этом сезоне вы рассчитывали побороться с Mercedes, но, похоже, их преимущество только растёт. Вас это беспокоит?
Себастьян Феттель: Похоже, немцы всегда настроены пессимистично – бросьте, давайте верить в лучшее! Позади всего три гонки, многое у нас шло не по плану – если бы в Австралии всё сложилось чуть иначе, мы вполне могли победить.
В целом, всё не так плохо. В воскресенье мы демонстрировали конкурентоспособный темп, а ведь именно в воскресенье начисляются очки. Мы знаем, что должны добиваться большего, и делаем для этого всё возможное, но выиграть у Mercedes очень непросто. Соперники отлично справляются со своей работой, наша команда стоит перед серьезным вызовом, но если хочешь быть лучшим, нужно превосходить лучших, потому мы всё же с оптимизмом смотрим в будущее и считаем, что нам по силам переломить ситуацию.
Вопрос: (Кирилл Зайцев) Себастьян, с учетом назначенного штрафа есть ли у вас шансы побороться за подиум? На трассе немало прямых, а у вас мощный мотор…
Себастьян Феттель: Да, шансы есть. Когда квалифицируешься вторым, результат подтверждает скорость, но из-за штрафа мне придется стартовать на несколько мест ниже. Мы быстрее тех, кто из-за этого окажется впереди, и у нас есть возможность отыграться, правда, будет непросто. Да, в Сочи есть прямые, но в поворотах подобраться к сопернику сложно. Посмотрим, что получится.
Вопрос: (Ливио Орихио) Себастьян, получив штраф, надеялись ли вы, что Кими Райкконен сумеет квалифицироваться в первом ряду и тем самым поможет команде?
Себастьян Феттель: Не знаю, как прошла для него квалификация. Когда начинается сессия, сложно быть в курсе дел в соседнем боксе – и без того забот хватает. Нико говорил примерно о том же – он не знал, что произошло с машиной Льюиса. Не представляю, были ли у Кими какие-то сложности, но с самого начала уик-энда мы с ним показывали сопоставимые результаты, и для него было бы здорово квалифицироваться третьим и в итоге стартовать из первого ряда. Опять же, третье место на чистой стороне трассы – тоже неплохой вариант. До первого поворота в Сочи очень длинная прямая, так что позиции не такие уж и плохие.
Вопрос: (Андреа Кремонези) Себастьян, обновленная силовая установка сработала лучше предыдущей версии?
Себастьян Феттель: Мы изначально планировали привезти ее сюда, поскольку не сомневались, что она эффективнее. Она работает так, как требуется, помогла нам сегодня – уверен, поможет и завтра.
Перевод: Валерий Карташев