Вторая часть свободных заездов
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +20…18С, трасса +40…36С
Опробовав новинки в первой тренировке, во второй сессии команды переключились на работу с настройками и резиной, оценивая эффективность и износ шин на дистанции.
Через десять минут сессия была остановлена красными флагами – на машине Джолиона Палмера в конце стартовой прямой разбортовалось заднее левое колесо, на трассе оказались фрагменты сломанной подвески. Соперникам пришлось вернуться в боксы, прервав свои серии. Эвакуация машины и обломков заняла ещё десять минут. Утром Палмер потерял сессию, уступив машину Окону, а во второй проехал лишь 11 кругов.
У Дженсона Баттона на пит-лейн заглох двигатель и механикам пришлось откатить машину в боксы. У Райкконена возникли проблемы с топливной системой, но позже оба гонщика смогли продолжить работу. Эстебан Гутьеррес выезжал только в начале сессии, а потом машиной занялись механики.
В конце тренировки автодром окружили тучи, в четвертом повороте гонщики заметили капли дождя, но ими всё и ограничилось – асфальт оставался сухим по ходу всей сессии.
Гонщики мало работали с Hard, сосредоточившись на Medium и Soft, которые будут основными в гонке, если обойдётся без осадков. Лучшие результаты были показаны на Soft. Протокол возглавил Нико Росберг – 1:23.922, наибольшую дистанцию проехал Даниил Квят.
Вторая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:23.922 | - | 35 |
2. К.Райкконен | Ferrari | 1:24.176 | 0.254 | 31 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:24.641 | 0.719 | 27 |
4. С.Феттель | Ferrari | 1:25.017 | 1.095 | 35 |
5. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:25.131 | 1.209 | 39 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 1:25.194 | 1.272 | 37 |
7. Ф.Алонсо | McLaren | 1:25.342 | 1.420 | 31 |
8. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:25.375 | 1.453 | 31 |
9. С.Перес | Force India | 1:25.437 | 1.515 | 32 |
10. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:25.453 | 1.531 | 35 |
11. В.Боттас | Williams | 1:25.708 | 1.786 | 30 |
12. Д.Баттон | McLaren | 1:25.893 | 1.971 | 20 |
13. Р.Грожан | Haas | 1:25.899 | 1.977 | 33 |
14. К.Магнуссен | Renault | 1:26.244 | 2.322 | 40 |
15. Д.Квят | Toro Rosso | 1:26.375 | 2.453 | 44 |
16. Ф.Масса | Williams | 1:26.491 | 2.569 | 36 |
17. Д.Палмер | Renault | 1:26.770 | 2.848 | 16 |
18. П.Верляйн | Manor | 1:26.960 | 3.038 | 40 |
19. Р.Харьянто | Manor | 1:27.252 | 3.330 | 39 |
20. Ф.Наср | Sauber | 1:27.812 | 3.890 | 40 |
21. Э.Гутьеррес | Haas | 1:28.205 | 4.283 | 9 |
22. М.Эриксон | Sauber | 1:28.501 | 4.579 | 42 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +16…18С, трасса +24…32С
Многие команды привезли в Барселону новинки и утром в пятницу приступили к оценке их эффективности, сочетая эту программу с обычной подготовкой машин в начале уик-энда. В Renault F1 Эстебан Окон заменил Джолиона Палмера в утренней сессии. Впервые после решения руководства Red Bull о смене состава Макс Ферстаппен сел за руль RB12, а Даниил Квят работал с Toro Rosso STR11.
Окону пришлось прервать первую серию кругов из-за прокола заднего правого колеса, Эстебан самостоятельно вернулся в боксы, где механики обнаружили более серьёзные проблемы и он больше не выезжал. В начале сессии дымилась машина Переса – механикам пришлось вмешаться, но в конце тренировки Серхио выехал вновь.
В боксах Toro Rosso долго работали с машиной Квята – нужно было серьёзно поменять настройки после Ферстаппена. Машина Грожана во второй половине сессии потеряла скорость, но Роман добрался до боксов и после вмешательства механиков продолжил работу.
Протокол возглавил Себастьян Феттель, проехавший круг за 1:23.951 – на семь десятых быстрее прошлогоднего поула Нико Росберга, чуть больше десятой ему уступил Кими Райкконен, правда это время было показано на шинах Soft, а в Mercedes работали только с Medium. Наибольшая дистанция у Боттаса – 36 кругов.
Первая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. С.Феттель | Ferrari | 1'23.951 | - | 22 |
2. К.Райкконен | Ferrari | 1'24.089 | 0.138 | 18 |
3. Н.Росберг | Mercedes | 1'24.454 | 0.503 | 34 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1'24.611 | 0.660 | 33 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 1'25.416 | 1.465 | 25 |
6. М.Ферстаппен | Red Bull | 1'25.585 | 1.634 | 29 |
7. В.Боттас | Williams | 1'25.672 | 1.721 | 36 |
8. К.Сайнс | Toro Rosso | 1'26.078 | 2.127 | 19 |
9. Ф.Масса | Williams | 1'26.186 | 2.235 | 32 |
10. Ф.Алонсо | McLaren | 1'26.243 | 2.292 | 18 |
11. К.Магнуссен | Renault | 1'26.576 | 2.625 | 30 |
12. Д.Квят | Toro Rosso | 1'26.583 | 2.632 | 21 |
13. Н.Хюлкенберг | Force India | 1'26.938 | 2.987 | 27 |
14. С.Перес | Force India | 1'27.064 | 3.113 | 9 |
15. Ф.Наср | Sauber | 1'27.253 | 3.302 | 27 |
16. Р.Грожан | Haas | 1'27.258 | 3.307 | 17 |
17. Э.Гутьеррес | Haas | 1'27.283 | 3.332 | 18 |
18. М.Эриксон | Sauber | 1'27.392 | 3.441 | 24 |
19. Д.Баттон | McLaren | 1'27.610 | 3.659 | 19 |
20. П.Верляйн | Manor | 1'28.084 | 4.133 | 29 |
21. Р.Харьянто | Manor | 1'29.052 | 5.101 | 34 |
22. Э.Окон | Renault | - | - | 6 |