Небольшая облачность. Сухо. Воздух +21…20С, трасса +40…42С
После четырёх выездных Гран При, где все победы достались Росбергу, европейская часть сезона началась этапом в Барселоне. Команды подготовили новинки к этапу и стартующим на следующей неделе тестам, что сказалось на расстановке сил в квалификации.
Самой обсуждаемой темой уик-энда стало решение о рокировке состава, принятое руководством Red Bull – после этапа в Сочи Макс Ферстаппен перешел в «старшую» команду, заменив Даниила Квята в Red Bull Racing, а россиянин сел за руль машины голландца в Toro Rosso. Испанская гонка стала для них первой в новых командах.
С первого ряда гонку начинали пилоты Mercedes – третий поул в сезоне завоевал Льюис Хэмилтон, вторыми по скорости в субботу оказались гонщики Red Bull Racing – Риккардо в решающей попытке опередил Ферстаппена, а третий ряд остался за Ferrari – в команде не смогли добиться максимума от шин на быстром круге и уступили соперникам.
Даниил Квят стартовал 13-м. Обошлось без штрафов, стартовое поле Гран При Испании соответствовало протоколу квалификации.
В Pirelli впервые в этом году привезли на этап составы Hard, Medium и Soft, но самые жесткие шины по ходу уик-энда почти не использовались. В квалификации команды сделали ставку на Soft, а в гонке рассчитывали сочетать его с Medium. В итоге только Харьянто стартовал на Medium, остальные начинали гонку на Soft.
На старте Росберг опередил Хэмилтона. Сайнс отыграл несколько мест, Феттель обогнал Райкконена.
В третьем повороте машина Нико потеряла скорость – оказался включен неправильный режим работы двигателя, Льюис атаковал, но Росберг сместился в его сторону, вытеснил на траву и гонщики Mercedes столкнулись, выбыв из борьбы. Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Риккардо - Ферстаппен - Сайнс - Феттель - Райкконен - Боттас - Перес - Баттон - Алонсо - Грожан.
На 4-м круге был объявлен рестарт. Позиции не изменились.
Инженер попросил Квята вернуть позиции Хюлкенбергу и Магнуссену, которых он опередил за автомобилем безопасности.
Риккардо оторвался на дистанцию, не позволяющую атаковать с помощью DRS. На 8-м круге Феттель опередил Сайнса в борьбе за третью позицию.
На 9-м круге Масса сменил резину, на 10-м – Перес, Квят и Эриксон. Райкконен опередил Сайнса в борьбе за четвёртую позицию.
На 11-м круге Сайнс, Баттон, Хюлкенберг и Магнуссен провели пит-стоп, на 12-м – Алонсо, Палмер, Верляйн и Риккардо. Ферстаппен впервые за карьеру возглавил пелотон, став самым молодым лидером гонки в истории Формулы 1.
На 13-м круге Ферстаппен, Райкконен, Боттас и Наср сменили резину, на 16-м – Феттель и Грожан, на 17-м – Гутьеррес.
Первая десятка на 18-м круге: Риккардо - Ферстаппен - Феттель - Райкконен - Боттас - Сайнс - Перес - Баттон - Алонсо - Масса.
На пит-стопе Феттель сократил отставание от Ферстаппена до двух секунд и взвинтил темп, но и Макс прибавил в скорости, сокращая отставание от Риккардо. Гонщики первой четвёрки ехали в одном темпе, никто не имел очевидного преимущества.
На 22-м круге из-за утечки масла загорелась машина Хюлкенберга – Нико доехал до поста пожарных и выбыл из борьбы. Гутьеррес опередил Квята и Магнуссена, поднявшись на 12-е место.
На 26-м круге Масса и Квят провели второй пит-стоп. На 29-м – Риккардо, на 30-м – Феттель и Грожан, на 31-м – Гутьеррес и Магнуссен. Гутьеррес опередил Насра в борьбе за 13-ю позицию.
На 35-м круге Палмер и Ферстаппен сменили резину, на 36-м – Райкконен и Перес, на 37-м – Баттон. Грожан ошибся на торможении и вылетел в гравий, но смог вернуться.
На 38-м круге Феттель в третий раз сменил резину, вернувшись на Medium после очень короткого отрезка на Soft.
На 38-м круге Сайнс провёл второй пит-стоп, на 40-м – Боттас и Алонсо. Магнуссен опередил Эриксона в борьбе за 13-е место.
Первая десятка на 40-м круге: Риккардо - Ферстаппен - Райкконен - Феттель - Боттас - Масса - Сайнс - Перес - Гутьеррес - Квят.
На 42-м круге Масса сменил резину, на 44-м – Риккардо, вернувшись на трассу позади Феттеля.
На 47-м круге Фернандо Алонсо остановил машину в зоне безопасности – из-за сбоя в программном обеспечении силовая установка потеряла мощность.
Райкконен сократил отставание от Ферстаппена до дистанции, позволяющей использовать DRS, но преимущество в скорости оказалось недостаточным.
Масса опередил Квята в борьбе за 9-ю позицию и Даниил свернул в боксы за последним оставшимся свежим комплектом Soft.
Риккардо тоже сократил отставание от Феттеля до пяти десятых, пытаясь атаковать, но решающего преимущества в скорости не было и в этой паре, а ошибок гонщики не допускали.
На 57-м круге Магнуссен сменил резину, на 58-м Грожан остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
На 59-м круге Риккардо атаковал Феттеля, максимально поздно затормозив в конце прямой, что едва не привело к столкновению, но Себастьян отбил атаку, оставшись впереди. Через круг Даниэль повторил попытку, но и она не позволила выйти вперёд.
Первая десятка на 60-м круге: Ферстаппен - Райкконен - Феттель - Риккардо - Боттас - Сайнс - Перес - Масса - Гутьеррес - Баттон.
На 62-м круге Баттон опередил Гутьерреса, на 63-м Квят опередил мексиканца, поднявшись на десятое место.
На 65-м круге у Риккардо взорвалась задняя левая шина – как и у Палмера на свободных заездах, когда шинникам не удалось найти причину. После гонки в Pirelli сообщили, что причина – медленный прокол из-за обломков на трассе.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Испании, одержав первую победу в карьере и став самым молодым в истории Формулы 1 победителем гонки. Это первая победа Red Bull Racing с Гран При Бельгии 2014 года.
Кими Райкконен и Себастьян Феттель поднялись на вторую и третью ступеньку подиума.
Впервые с Гран При США 2012 года Mercedes покидает этап без заработанных очков.
Через две недели борьба продолжится в Монако.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:41:40.017 | 181.241 | 2 |
2. К.Райкконен | Ferrari | + 0.616 | 181.222 | 2 |
3. С.Феттель | Ferrari | + 5.581 | 181.075 | 3 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | + 43.950 | 179.944 | 4 |
5. В.Боттас | Williams | + 45.271 | 179.906 | 2 |
6. К.Сайнс | Toro Rosso | + 1:01.395 | 179.435 | 2 |
7. С.Перес | Force India | + 1:19.538 | 178.908 | 2 |
8. Ф.Масса | Williams | + 1:20.707 | 178.874 | 3 |
9. Д.Баттон | McLaren | + 1 круг | 178.422 | 2 |
10. Д.Квят | Toro Rosso | + 1 круг | 178.326 | 3 |
11. Э.Гутьеррес | Haas | + 1 круг | 178.103 | 2 |
12. М.Эриксон | Sauber | + 1 круг | 177.295 | 3 |
13. Д.Палмер | Renault | + 1 круг | 177.134 | 2 |
14. Ф.Наср | Sauber | + 1 круг | 177.038 | 2 |
15. К.Магнуссен* | Renault | + 1 круг | 176.766 | 3 |
16. П.Верляйн | Manor | + 1 круг | 176.328 | 2 |
17. Р.Харьянто | Manor | + 1 круг | 175.908 | 2 |
* Кевин Магнуссен наказан прибавкой 10 секунд
Лучший круг: Даниил Квят (Toro Rosso) 1:26.948 (54 круг, 192.735 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | авария |
Н.Росберг | Mercedes | 1 | авария |
Н.Хюлкенберг | Force India | 22 | утечка масла |
Ф.Алонсо | McLaren | 47 | мотор |
Р.Грожан | Haas | 57 | тормоза |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Н.Росберг | Mercedes AMG F1 Team | 100 | |
2. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 61 | ||
3. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG F1 Team | 57 | ||
4. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 48 | ||
5. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 48 | ||
6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 38 | ||
7. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 36 | ||
8. В.Боттас | Williams Martini Racing | 29 | ||
9. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 22 | ||
10. Р.Грожан | Haas F1 Team | 22 | ||
11. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 12 | ||
12. Ф.Алонсо | McLaren Honda Formula 1 Team | 8 | ||
13. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 8 | ||
14. К.Магнуссен | Renault Sport Formula 1 Team | 6 | ||
15. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 6 | ||
= | 16. Д.Баттон | McLaren Honda Formula 1 Team | 3 | |
= | 17. С.Вандорн | McLaren Honda Formula 1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 157 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 109 |
= | 3. Red Bull Racing | TAG Heuer | 94 |
= | 4. Williams Martini Racing | Mercedes | 65 |
5. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 26 | |
6. Haas F1 Team | Ferrari | 22 | |
7. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 14 | |
8. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 12 | |
= | 9. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 6 |