FORMULA 1 GRAN PREMIO DE ESPAÑA PIRELLI 2016 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
13-15/05/2016 | Каталунья | 4655 м | 66 | 307.104 км |
Официальный сайт |
Первый испанский этап Формулы 1 в 1951 году принимала шестикилометровая городская трасса Педральбес. В финале сезона Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari боролись за титул, но в Скудерии ошиблись с резиной, и гонку вместе с титулом выиграл Фанхио. Три года спустя Педральбес снова принимал национальный этап, но авария в Ле Мане'55 привела к пересмотру требований безопасности, и трасса была исключена из чемпионата.
В 1966-м каталонцы восстановили старое городское кольцо Монжуик, противопоставив его автодрому Харама, что недалеко от Мадрида. В 1968-м гонка прошла в Хараме, её выиграл Грэм Хилл, а годом спустя этап вновь провели в Монжуик-парке, до финиша добралось всего пять гонщиков из четырнадцати, а победу одержал Джеки Стюарт.
Несколько лет трассы чередовались, а в 1975-м возник скандал: в пятницу пилоты отказались выходить на трассу в Монжуик-парке из-за несоответствия стандартам безопасности защитных барьеров. По этой же причине в субботу сократили квалификацию, а гонка была остановлена на 30-м круге из запланированных 75-ти, после аварии Рольфа Штоммелена и гибели четырех человек. Гонщики тогда получили лишь половину положенных очков, а Формула 1 навсегда покинула Монжуик.
В октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением Формулы 1 на свою землю, создав совет по строительству автодрома. Правда, дорогу барселонцам на какое-то время перешли представители юга страны – на новой трассе в городке Херес-де-ла-Фронтера национальный Гран При разыгрывался с 1986 по 1990 год.
Однако каталонцы от своего не отступились: был приобретён участок земли к северу от города, а 24 февраля 1989 года заложили первый камень в фундамент Circuit de Catalunya. Спонсорами стали Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет местечка Монтмело.
Уже через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес-Сала, а 29 сентября в Каталонию после 16-летнего перерыва вернулась Формула 1. Удачное расположение трассы позволило командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.
Особенности трассы
Испанскую трассу часто называют лучшей для оценки эффективности машин – она требовательна к аэродинамике и включает разные типы поворотов, так что если машина быстра в Барселоне, она будет конкурентоспособна и на большинстве других трасс.
Несмотря на то, что прошлый этап прошел в Европе, в Сочи, европейская часть сезона для Формулы 1 начнётся в Барселоне – это те трассы, на которые команды добираются на фирменных трейлерах, где могут поставить свои моторхоумы, где всё под рукой. К началу европейской части сезона всегда готовится множество новинок, а после гонки в Барселоне пройдут первые в этом году двухдневные тесты по ходу сезона, на которых команды смогут сравнить эффективность решений с учётом информации, собранной по ходу уик-энда.
При настройке машин команды сделают ставку на квалификацию – стартовая позиция в Барселоне очень важна, за последние пятнадцать лет на испанской трассе лишь дважды выигрывал гонщик, стартовавший не с поула.
Диего Иоверно, руководитель гоночной бригады Ferrari: «По традиции, Гран При Испании – первый этап сезона, на который мы привозим машины и оборудование не на самолетах, а на трейлерах, что расширяет возможности команд, позволяет более тщательно подготовить машины на базе, потратить больше времени на всевозможные проверки. Кроме того, на трассе мы используем свой моторхоум, где есть всё нужное оборудование и возможность удобно разместить гостей – это большой плюс.
До каталонской трассы легко добраться, дорога занимает не так много времени, поэтому команды могут дольше работать на базах – тренироваться, отрабатывать разные процедуры, в частности, эффективнее проводить пит-стопы. На этом этапе сезона очень важно иметь возможность пользоваться корпоративным спортивным залом и медицинским обслуживанием.
Весьма вероятно, что в этот уик-энд шины будут испытывать очень высокую нагрузку, так что из-за разных вариантов стратегии гонка может получиться богатой на события. Это даст неплохие шансы всем командам, а мы приложим максимум усилий, чтобы ими воспользоваться».
Лучшие результаты сессий Гран При Испании 2015 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Ясно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:26.828 | |
Вторая тренировка | Ясно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:26.852 | |
Третья тренировка | Ясно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:26.021 | |
Квалификация | Ясно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:24.681 | |
Лучший круг в гонке | Ясно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:28.270 |
Телетрансляции
В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Испании. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время начала | Матч!Арена | МатчТВ |
13/05 | Первая тренировка | 11:00 | 10:55 | - |
13/05 | Вторая тренировка | 15:00 | 14:55 | - |
14/05 | Третья тренировка | 12:00 | 11:55 | - |
14/05 | Квалификация | 15:00 | 14:45 | 14:55 |
15/05 | Гонка | 15:00 | 14:45 | 14:45 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Барселоне абразивный асфальт, поэтому в Pirelli впервые в этом году предоставят командам тройку составов, которая начинается с самого жесткого: Hard - Medium - Soft, «обязательными» названы Hard и Medium.
Многое зависит от температуры асфальта и износа передних шин, в прошлом году в командах использовали разные варианты стратегии – два и три пит-стопа, а выигравший гонку Нико Росберг дважды сменил резину. В этом году, если обойдётся без осадков, многие гонщики проедут дистанцию с тремя пит-стопами, учитывая старт на самом мягком составе.
Иньяки Руэда, стратег Ferrari: «В Барселоне всегда серьёзный износ и деградация шин, обгонять на этой трассе сложно, так что большее число пит-стопов – это большее число возможностей побороться за позицию, но важно точно всё просчитать, чтобы в итоге опередить соперников, а не уступить им».
Гонщик | Команда |
Hard | Medium | Soft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 5 | 7 |
Н.Росберг | Mercedes | 1 | 5 | 7 |
С.Феттель | Ferrari | 1 | 4 | 8 |
К.Райкконен | Ferrari | 1 | 4 | 8 |
В.Боттас | Williams | 1 | 5 | 7 |
Ф.Масса | Williams | 1 | 5 | 7 |
Д.Риккардо | Red Bull | 2 | 4 | 7 |
Д.Квят | Toro Rosso | 1 | 6 | 6 |
Н.Хюлкенберг | Force India | 2 | 5 | 6 |
С.Перес | Force India | 2 | 5 | 6 |
К.Магнуссен | Renault | 2 | 4 | 7 |
Д.Палмер | Renault | 1 | 5 | 7 |
М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 4 | 7 |
К.Сайнс | Toro Rosso | 2 | 5 | 6 |
Ф.Алонсо | McLaren | 1 | 5 | 7 |
Д.Баттон | McLaren | 1 | 5 | 7 |
М.Эриксон | Sauber | 2 | 6 | 5 |
Ф.Наср | Sauber | 2 | 6 | 5 |
П.Верляйн | Manor | 2 | 5 | 6 |
Р.Харьянто | Manor | 2 | 5 | 6 |
Р.Грожан | Haas | 2 | 3 | 8 |
Э.Гутьеррес | Haas | 1 | 4 | 8 |
Достижения действующих гонщиков в Испании
Достижения действующих гонщиков на Гран При Испании | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 15 | 48 | 967 | 33 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | |
Ф.Алонсо | 14 | 120 | 846 | 149 | 1 | 1 | 1 | 4 | 7 | 2 | |
К.Райкконен | 13 | 73 | 621 | 135 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 4 | 2 |
Ф.Масса | 13 | 59 | 842 | 56 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 |
Н.Росберг | 10 | 67 | 631 | 76 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | |
Л.Хэмилтон | 9 | 79 | 589 | 84 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 5 | 1 |
С.Феттель | 8 | 92 | 462 | 41 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | |
Н.Хюлкенберг | 6 | 2 | 324 | 10 | 10 | ||||||
Д.Риккардо | 5 | 22 | 261 | 3 | 3 | 1 | |||||
С.Перес | 5 | 6 | 298 | 5 | 9 | ||||||
Р.Грожан | 4 | 20 | 204 | 3 | 4 | 1 | |||||
В.Боттас | 4 | 22 | 197 | 4 | 4 | ||||||
Д.Квят | 2 | 1 | 130 | 8 | 10 | ||||||
Э.Гутьеррес | 2 | 130 | 13 | 11 | |||||||
М.Эрикссон | 2 | 129 | 16 | 14 | |||||||
К.Сайнс | 1 | 2 | 65 | 5 | 9 | ||||||
М.Ферстаппен | 1 | 65 | 6 | 11 | |||||||
К.Магнуссен | 1 | 65 | 14 | 12 | |||||||
Ф.Наср | 1 | 65 | 15 | 12 | |||||||
Верляйн и Харьянто в Гран При Испании не участвовали, Палмер выезжал только на свободных заездах |
Энтони Дэвидсон: «Гонщики хорошо знают трассу в Барселоне. Когда вы приезжаете впервые, она оставляет позитивные ощущения, но человек быстро ко всему привыкает, а когда год за годом вы проезжаете сотни кругов на одном автодроме, мало что может вас удивить. Утром, когда воздух ещё свеж, в районе 11-12 поворотов можно почувствовать запах шоколада – недалеко фабричный район, вероятно, одна из фабрик – кондитерская».
Гран При Испании : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
10/05/15 | Каталунья | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
11/05/14 | Каталунья | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
12/05/13 | Каталунья | Н.Росберг | Mercedes | Ф.Алонсо | Ferrari |
13/05/12 | Каталунья | П.Мальдонадо | Williams | П.Мальдонадо | Williams |
22/05/11 | Каталунья | М.Уэббер | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
09/05/10 | Каталунья | М.Уэббер | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
10/05/09 | Каталунья | Д.Баттон | Brawn GP | Д.Баттон | Brawn GP |
27/04/08 | Каталунья | К.Райкконен | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
13/05/07 | Каталунья | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
14/05/06 | Каталунья | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
08/05/05 | Каталунья | К.Райкконен | McLaren | К.Райкконен | McLaren |
09/05/04 | Каталунья | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
04/05/03 | Каталунья | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
28/04/02 | Каталунья | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
29/04/01 | Каталунья | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
07/05/00 | Каталунья | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
30/05/99 | Каталунья | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
10/05/98 | Каталунья | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
25/05/97 | Каталунья | Ж.Вильнев | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
02/06/96 | Каталунья | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
14/05/95 | Каталунья | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
29/05/94 | Каталунья | М.Шумахер | Benetton | Д.Хилл | Williams |
09/05/93 | Каталунья | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
03/05/92 | Каталунья | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
29/09/91 | Каталунья | Г.Бергер | McLaren | Н.Мэнселл | Williams |
30/09/90 | Херес | А.Сенна | McLaren | А.Прост | Ferrari |
01/10/89 | Херес | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
02/10/88 | Херес | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
27/09/87 | Херес | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
13/04/86 | Херес | А.Сенна | Lotus | А.Сенна | Lotus |
21/06/81 | Харама | Ж.Лаффит | Ligier | Жиль Вильнев | Ferrari |
29/04/79 | Харама | Ж.Лаффит | Ligier | П.Депайе | Ligier |
04/06/78 | Харама | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
08/05/77 | Харама | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
02/05/76 | Харама | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
27/04/75 | Монтжуик | Н.Лауда | Ferrari | Й.Масс | McLaren |
28/04/74 | Харама | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
29/04/73 | Монтжуик | Р.Петерсон | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |
01/05/72 | Харама | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
18/04/71 | Монтжуик | Ж.Икс | Ferrari | Д.Стюарт | Tyrrell |
19/04/70 | Харама | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Стюарт | March |
04/05/69 | Монтжуик | Й.Риндт | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
12/05/68 | Харама | К.Эймон | Ferrari | Г.Хилл | Lotus |
24/10/54 | Педральбес | А.Аскари | Lancia | М.Хоторн | Ferrari |
28/10/51 | Педральбес | А.Аскари | Ferrari | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |