1. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
Интервью на трассе
Вопрос: (Пол ди Реста) Макс, поздравляем с поулом! Сегодня мы увидели идеальное сочетание гонщика и машины, соперникам было нечего вам противопоставить!
Макс Ферстаппен: Машина работала очень хорошо, но по ходу квалификации температуры немного менялись, и к этому надо было адаптироваться. Впрочем, с самого начала первой квалификационной сессии машина просто летела, и пилотирование доставляло настоящее удовольствие! Я очень доволен тем, что завоевал эту поул-позицию.
Вопрос: (Пол ди Реста) Насколько вам пришлось понервничать? Мы видели, как в финальной сессии в первой попытке вы допустили небольшую ошибку на втором секторе. Да, вы всё равно оказались быстрейшим, но далее вам наверняка потребовалось приложить немало усилий, чтобы безупречно проехать вторую попытку и улучшить результат, не так ли?
Макс Ферстаппен: В первой попытке я допустил ошибку на втором секторе, потому что попробовал другую траекторию, а кроме того температура асфальта немного повысилась, поэтому избыточная поворачиваемость проявилась несколько больше, и машину, конечно, вынесло ближе к краю трассы. К счастью, вторая попытка была лучше, так что всё нормально.
Вопрос: (Пол ди Реста) После прошлогодней гонки в Сан-Паулу у вас остались здесь незавершенные дела, верно?
Макс Ферстаппен: Да, в это воскресенье я постараюсь довести гонку до победы.
Вопрос: (Пол ди Реста) Себастьян, вы уступили поулу совсем немного, но наверняка довольны тем, что квалифицировались в первом ряду, верно?
Себастьян Феттель: В финальной сессии в первой попытке моя машина на мгновение потеряла стабильность на выходе из последнего поворота, но позже Макс еще улучшил свой результат и потому совершенно заслуженно взял поул, а я доволен стартовой позицией на первом ряду.
Машина работала неплохо, по ходу квалификации её поведение улучшалось – это и было нашей целью. Мы добились прогресса, и я надеюсь, что в гонке мы разовьём успех.
Вопрос: (Пол ди Реста) Как, по-вашему, сложится гонка? Вам по силам побороться с Red Bull Racing, или они слишком быстры?
Себастьян Феттель: Будет сложно бороться за победу: у Red Bull Racing и Mercedes небольшое преимущество в работе с резиной. Но я не случайно квалифицировался на первом ряду – у нас быстрая и мощная машина. Посмотрим, что нас ждёт в гонке. Я со сдержанным оптимизмом жду старта. Надеюсь, у нас всё получится.
Вопрос: (Пол ди Реста) Что ж, удачи! Льюис, мы наблюдали отличное сражение трех сильнейших команд. Полагаю, вы довольны своим результатом и в воскресенье постараетесь побороться за победу, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Конечно, да, но сперва мои поздравления Максу, ему удался отличный круг! В субботней тренировке мы были быстрейшими, но в квалификации либо сами немного потеряли в скорости, либо соперники сумели прибавить. Хорошо, что мне удалось вклиниться между гонщиками Ferrari, это всегда непросто. Похоже, на фоне конкурентов нам не хватало мощности, но я выкладывался на пределе и рад, что завершающий круг в финальной сессии стал для меня лучшим.
Вопрос: (Пол ди Реста) Мы знаем, что этап в Бразилии для вас особенный. Что значила бы для вас победа в предстоящей гонке?
Льюис Хэмилтон: Победить в Бразилии всегда непросто, ведь трасса здесь по-настоящему сложная. У Интерлагоса богатая история, в этот уик-энд я вновь оформил шлем в память об Айртоне Сенне – в детстве я наблюдал за тем, как Айртон побеждал здесь к невероятной радости местных болельщиков! Теперь меня самого в Интерлагосе очень поддерживают, спасибо всем за это!
Пресс-конференция
Вопрос: Макс, вы завоевали свой второй поул, причём…
Макс Ферстаппен: Вы сказали «второй»? Лично я считаю, что это мой третий поул.
Себастьян Феттель: Ты учитываешь результат в Мексике?
Макс Ферстаппен: Да!
Себастьян Феттель: Ну, тогда понятно.
Макс Ферстаппен: А еще был поул в Венгрии, так что всего их у меня три.
Вопрос: Мы можем обсудить это позже. Поул в Бразилии вы завоевали в доминирующем стиле – насколько хорош был ваш быстрый круг в решающей попытке, и насколько вы сами удивлены скоростью Red Bull Racing в Интерлагосе?
Макс Ферстаппен: Мы уже несколько уик-эндов подряд выступаем уверенно. В этот раз мы скорректировали пятничные настройки, это сработало особенно здорово – в квалификации машина буквально летела, начиная со второй сессии её баланс был безупречен!
Льюис Хэмилтон: Ты задействовал режим повышенной мощности?
Макс Ферстаппен: А ты разве нет? Правда, к финальной сессии асфальт прогрелся сильнее, стало сложнее проехать быстрый круг…
Себастьян Феттель: (смеётся) Продолжай, продолжай!
Макс Ферстаппен: Над чем это ты хохочешь?
Себастьян Феттель: Над своими мыслями, а ты продолжай.
Вопрос: Макс, насколько хорош был тот быстрый круг?
Макс Ферстаппен: Он был действительно неплохим. Конечно, всегда можно проехать немного лучше, но и этого результата вполне хватило для поула.
Вопрос: Вы упомянули температуру трассы – именно ей объясняется то, что в финале вы проехали немного медленнее, чем во второй сессии?
Макс Ферстаппен: В завершающей попытке я не задействовал режим повышенной мощности, но использовал его во второй сессии, что помогло мне тогда проехать на одну или две десятые быстрее. Собственно, этим режимом и объясняется наша хорошая скорость на прямых.
Вопрос: Насколько вы уверены в своих шансах на победу? Машина позволяет претендовать на верхнюю ступеньку подиума?
Макс Ферстаппен: Думаю, да, позволяет. RB15 уже в пятницу ехала довольно неплохо, к квалификации мы сумели добиться прогресса, а в гонке, как правило, смотримся еще увереннее, но посмотрим, как всё получится.
Вопрос: Себастьян, вы совсем немного уступили Максу. Вас устраивал баланс машины?
Себастьян Феттель: Да, вполне. В пятницу мы действовали осторожно, но в субботней тренировке атаковали агрессивнее и сумели добиться прогресса. В квалификации баланс тоже постепенно улучшался, немного помогло и улучшение условий на трассе – приятно в итоге квалифицироваться в первом ряду.
В финальной сессии я хорошо проехал первую попытку, но широко вышел из последнего поворота – впрочем, не думаю, что я оказался единственным, кто там ошибался. В любом случае, в своей второй попытке Макс улучшил результат и оказался недосягаем, следует признать, что поул он взял абсолютно заслуженно. Правда, было неожиданно наблюдать, насколько быстрыми на прямых оказались Red Bull Racing – всё это немного подозрительно…
Макс Ферстаппен: Похоже, в этот раз твоя очередь жаловаться!
Вопрос: Себастьян, в гонке машина позволит вам претендовать на победу?
Себастьян Феттель: Думаю, да. Мы знаем, что на дистанции выглядим не настолько уверенно, как в квалификации, однако в субботней тренировке я проехал длинную серию, остался доволен балансом машины – всё это добавляет мне оптимизма на гонку.
Вопрос: Льюис, не похоже, чтобы эта квалификация была для вас простой – результат в первой тройке вы показали только в финальной попытке. Как вела себя машина?
Льюис Хэмилтон: В квалификации редко бывает легко, но эта выдалась особенно трудной, так что третье место – хороший результат. Соперники продемонстрировали невероятную скорость, мы слишком много проигрывали Максу на прямых. Я постепенно подбирался, и мой завершающий быстрый круг был хорош ровно настолько, насколько это в принципе было возможно.
Машина ехала неплохо, просто ей не хватало скорости на прямых. Но я надеюсь, что на длинной дистанции мы всё же сумеем побороться с соперниками. В любом случае, я рад тому, что вклинился между гонщиками Ferrari – это всегда приятно!
Вопрос: Льюис, поскольку вы уже завоевали шестой чемпионский титул, намерены ли вы как-то иначе действовать в предстоящей гонке?
Льюис Хэмилтон: Мой подход такой же, каким был по ходу всего сезона, но, возможно, я попробую действовать чуть агрессивнее, чтобы сражение с Red Bull Racing и Ferrari получилось по-настоящему захватывающим! В остальном я не вижу причин что-либо менять. Мой подход обеспечил мне шесть титулов и множество побед в гонках, я буду и далее ему следовать.
Вопросы с мест
Вопрос: (Ливио Орихио) Мой вопрос для Макса, но попрошу ответить и Себастьяна с Льюисом. Макс, вы были очень быстры на третьем секторе, где на протяжении 1200 метров гонщики мчатся с педалью газа в пол. Что вы думаете о прогрессе силовых установок Honda? Льюис, Себастьян, как вы оцениваете прогресс Honda?
Макс Ферстаппен: Я не был быстрейшим на третьем секторе, но опережал соперников на втором, где больше всего поворотов. По ходу сезона нам удалось добиться существенного прогресса как в части шасси, так и в части силовой установки, притом мы продолжаем работу и проверяем различные идеи для следующего сезона. Я очень доволен нашим прогрессом в 2019-м.
Себастьян Феттель: Мне кажется невозможным добиться прогресса от гонки к гонке, если в обеих команда использует одну и ту же спецификацию мотора. Я не проверял, но, кажется, в Honda не привезли сюда новую спецификацию, и скорость Red Bull Racing вызвала удивление. Как правило, в квалификациях именно мы, Ferrari, были намного быстрее всех на прямых, но проигрывали в поворотах, но в этот раз Макс и его напарник ничуть не уступали нам на прямых. Притом мы сами ничего не меняли в своих силовых установках, так что делайте выводы.
Вопрос: Льюис, что скажете о прогрессе Honda?
Льюис Хэмилтон: Когда производитель моторов выпускает хорошую спецификацию, и с ней в группе лидеров становится одной командой больше, это всегда хорошо для спорта. Но я не вполне понимаю причины нынешней скорости Red Bull Racing, поскольку мы сами сейчас используем только те моторы, которые у нас остались с предыдущих гонок. Не знаю, можно ли в этой фазе сезона дорабатывать силовые установки. В любом случае, соперники быстры, нам нужно что-то с этим делать – уверен, наши сотрудники на базе команды прилагают максимум усилий, чтобы подготовить к следующему сезону очень конкурентоспособную машину.
Вопрос: (Бен Хант) Льюис, всё больше людей в Великобритании выступают за присуждение вам рыцарского титула. Что вы об этом думаете? Представители автоспорта редко попадают в список тех, кого Её Величество Королева Великобритании нарекает рыцарем, однако вы добились того, что ранее удавалось лишь одному человеку – выиграли шесть чемпионских титулов в Формуле 1.
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, мне не нравится думать о подобных вещах. То, что люди считают возможным наградить меня титулом, само по себе честь, но это не цель всей моей жизни. И если бы меня всё-таки наградили, не знаю, как бы это на мне сказалось.
Мне уже доводилось получать награду из рук Её Величества Королевы Великобритании, это было невероятное событие, но не думаю, что меня в итоге нарекут рыцарем. Впрочем, меня это ничуть не беспокоит – без рыцарского титула я не перестану быть британцем, не перестану, как прежде, выкладываться на пределе, чтобы над подиумом подняли флаг моей страны. И, конечно, я ценю то, как поддерживают меня британские болельщики и журналисты.
Вопрос: (Бен Хант) Почему вы сомневаетесь в том, что вас примут в рыцари?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, я просто об этом не думаю.
Себастьян Феттель: А тебе дадут меч? Было бы здорово, если бы ты везде с ним ходил!
Льюис Хэмилтон: Рыцарский титул – не то, к чему ты стремишься всю свою жизнь. Я рад уже тому, что являюсь Кавалером Ордена Британской империи.
Макс Ферстаппен: Так, сначала Кавалер Ордена, потом Офицер… что дальше?
Вопрос: (Бен Хант) Если получится, Льюиса примут в рыцари, и вы должны будете обращаться к нему «Сэр Льюис Хэмилтон».
Макс Ферстаппен: А разве вам не придется так его называть?
Себастьян Феттель: Мы все настолько старше Макса, что ему следовало бы называть нас мистерами, а Льюиса, очевидно, Сэром.
Вопрос: (Джанфранко Папини) Себастьян, за счёт чего вы сможете одолеть Макса в предстоящей гонке?
Себастьян Феттель: Мы знаем, что в гонках Red Bull Racing очень быстры, так что… Очень важно хорошо стартовать, в идеале – сразу выйти в лидеры, а затем контролировать состояние шин и принимать верные решения по стратегии. Посмотрим, как всё получится. Мы выступаем в Интерлагосе, в гонке здесь всегда что-нибудь происходит. В Сан-Паулу нельзя исключать дождь, даже если прогноз обещает солнечную погоду – сценарий всегда абсолютно непредсказуемый.
Вопрос: (Скотт Митчелл) Макс, если принять в расчет лучший результат в квалификации в Мексике, впервые с момента перехода Формулы 1 на турбомоторы команде Red Bull Racing удалось выиграть три квалификации подряд. Насколько важно для самой команды и её партнеров из Honda добиться такого успеха уже в первый год сотрудничества? Льюис, Себастьян сказал, что удивлен скоростью Red Bull Racing на прямых – вас она тоже удивила?
Макс Ферстаппен: Конечно, такое достижение очень приятно. Как я уже говорил, мы с Honda стабильно прогрессировали по ходу всего сезона. Да, на отдельных трассах мы смотрелись явно увереннее, чем на прочих, но в целом мы были вполне конкурентоспособны еще в предыдущем сезоне, добились хорошего прогресса в нынешнем, извлекли уроки из ошибок и стали гораздо сильнее. Сейчас у нас всё получается очень здорово, мы очень рады трем поулам подряд, но этапов в сезоне гораздо больше трёх – мы хотим еще больше поулов и еще больше побед.
Льюис Хэмилтон: Не знаю, что вам ответить. Я не рассчитывал, что мы сами будем намного быстрее Red Bull Racing, поскольку в Остине они практически не уступали нам в темпе. Здесь они были быстрейшими на втором секторе – значит, прижимной силы у них по-прежнему довольно много, но притом их силовая установка явно выдает больше мощности. Если учесть, что бразильская трасса расположена относительно высоко над уровнем моря, я не понимаю, как в Red Bull Racing и Honda смогли настолько прибавить в скорости.
Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, в пятницу асфальт в Интерлагосе прогрелся до 23 градусов по Цельсию, и в таких условиях вы с вашим напарником были немного быстрее соперников на длинной серии кругов. Считаете ли вы, что при более жаркой погоде вам удастся сохранить преимущество над Red Bull Racing и Ferrari?
Льюис Хэмилтон: Понятия не имею. Зачастую именно в гонках мы были очень быстры, но соперники прогрессировали по ходу всего сезона и продолжают прибавлять от уик-энда к уик-энду. Думаю, в гонке сражение будет плотным. Обгонять в Интерлагосе сложно, но в этом сезоне мне удается неплохо контролировать работу шин и проезжать на одном комплекте довольно много кругов – если я смогу сделать это и здесь, то шансы наверняка будут.
Перевод: Валерий Карташев