Formula 1 DHL Turkish Grand Prix 2020 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
13-15/11/2020 | Истанбул-парк | 5338 м | 58 | 309.396 км |
Официальный сайт |
В ответ на критику работ архитектурного бюро Германа Тильке, его защитники всегда приводят в пример турецкую трассу, вполне сопоставимую с лучшими примерами «старой школы», но с современной инфраструктурой, облегчающей жизнь всем, кто связан с Формулой 1.
Трассу в пригороде Стамбула начали строить в 2003-м, уже после подписания контракта на проведение Гран При. Под автодром выделили большой участок в провинции Тузла, что помогло Тильке создать масштабный гоночный комплекс.
Тильке тогда остался очень доволен участком: «Рельеф действительно уникальный, должна получиться очень интересная трасса, как для зрителей, так и для гонщиков. Несколько холмов и большая равнина позволят сочетать скоростные и медленные участки, чего так не хватает многим современным автодромам».
Проект реализовали при поддержке торгово-промышленной палаты и главы местной федерации Мумтаза Тагинджи, чей сын Джейсон в ту пору дебютировал в британской Формуле Renault 2.0. Гоночный комплекс возвели быстро и относительно недорого, потратив около 70 миллионов долларов. В апреле 2003-го журналистов собрали по поводу закладки фундамента, а уже в 2005-м на Истанбул-парке прошёл первый Гран При.
Несколько лет всё складывалось удачно. Гонщики были довольны, зрителям нравилась яркая борьба, но расслабленные поддержкой правительства промоутеры не слишком хорошо выполняли свою работу. Интерес к Формуле 1 в Турции оказался невелик, а инвестировать в популяризацию спорта организаторы не стали.
«Автодром расположен очень удачно, позволяя охватить аудиторию стран Восточной Европы и Ближнего Востока, но в Турции совершенно не занимаются продвижением гонки», - заявил тогда Берни Экклстоун. После гонки 2011 года Турция покинула календарь Формулы 1, в котором появилось множество интересных альтернатив.
В антивирусном сезоне 2020 года Гран При Турции неожиданно вернулся. Выбор у Liberty Media был не слишком велик, а промоутеры этапа очень хотели вновь видеть у себя Формулу 1 – интересы совпали и на этой неделе, уже не в первый раз в этом сезоне, мы вернёмся в прошлое.
Новые владельцы турецкого автодрома нацелены на многолетнее сотрудничество с Формулой 1, хотят подписать продолжительный контракт – и на это есть деньги. Если всё получится, такое возвращение можно только приветствовать.
Характеристики трассы
Istanbul Park – одна из самых сложных трасс. Очень непросто найти настройки с учётом скоростных поворотов, медленной внутренней секции и длинных прямых. Очень важно точно пройти восьмой поворот, включающий четыре небольших левых поворота – гонщикам нужно с ювелирной точностью провести машину по четырём апексам, а нагрузка на резину там колоссальная.
Обгонять здесь можно, но атака связана с риском – разбить машину сложно из-за широких зон безопасности, а отстать от соперника – очень легко. Лучшее место для обгона – двенадцатый поворот в конце длинной возвратной прямой, где можно пристроиться в воздушный мешок и провести атаку.
Одна из проблем – непривычная для гонщиков закрученность против часовой стрелки, что в сочетании с высокими боковыми перегрузками в восьмом повороте сильно нагрузит мышцы шеи.
Лучшие результаты сессий Гран При Турции 2011 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Пасмурно. Дождь | Ф.Алонсо | Ferrari | 1:38.670 | |
Вторая тренировка | Облачно. Сухо | Д.Баттон | McLaren | 1:26.456 | |
Третья тренировка | Солнечно. Сухо | С.Феттель | Red Bull | 1:26.037 | |
Квалификация | Солнечно. Сухо | С.Феттель | Red Bull | 1:25.049 | |
Лучший круг в гонке | Солнечно. Сухо | М.Уэббер | Red Bull | 1:29.703 |
Телетрансляции
В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Турции. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время начала | Матч!Арена | МатчТВ |
13/11 | Первая тренировка | 11:00 | 10:55 | - |
13/11 | Вторая тренировка | 15:00 | 14:55 | - |
14/11 | Третья тренировка | 12:00 | 11:55 | - |
14/11 | Квалификация | 15:00 | - | 14:55 |
15/11 | Гонка | 13:10 | - | 12:50 |
Комплекты шин на уик-энд
В Турцию компания Pirelli пятый раз в сезоне привезет "жесткую" тройку составов – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. В 2011-м гонка прошла с тремя-четырьмя пит-стопами, сейчас их наверняка будет меньше.
В этом году шинники сами назначают число комплектов. В Стамбуле команды получат три комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и семь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.
Достижения действующих гонщиков в Турции
Достижения действующих гонщиков на Гран При Турции | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Л.Хэмилтон | 5 | 49 | 290 | 30 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | ||
С.Феттель | 5 | 31 | 269 | 57 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
К.Райкконен | 5 | 24 | 233 | 63 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 |
С.Перес | 1 | 57 | 15 | 14 | |||||||
Риккардо выступал в пятничной тренировке; Боттас, Леклер, Ферстаппен, Элбон, Окон, Сайнс, Норрис, Стролл, Квят, Гасли, Джовинацци, Грожан, Магнуссен, Расселл и Латифи в Гран При Турции не участвовали |
Энтони Дэвидсон, бывший гонщик Формулы 1: «Истанбул-парк – фантастическая трасса, включающая один из самых интересных поворотов в календаре. Очень жаль, что гонки почти не интересуют местных жителей – у этого Гран При могла бы быть великолепная атмосфера.
В скоростном восьмом повороте несколько апексов, но не стоит точно следовать каждому из них – здесь нужна вариативность. В середине поворота машина проезжает близко к внешней границе трассы – важно её удержать, иначе это будет самый серьёзный вылет в вашей жизни. Нужно очень аккуратно работать с педалью газа, не отпускать её, когда ситуация становится критической, тогда машина удержится сама. Жаль, что у этого поворота нет собственного имени – он его заслуживает!
Круг по турецкой трассе напоминает «американские горки» - перемена высот, разные характеристики секторов, скоростные участки. Чтобы добиться максимума, нужно почувствовать трассу, сжиться с ней, найти подход. Финальный сектор очень техничен – там многие допускают ошибки. В целом можно сказать, что турецкая трасса поощряет борьбу и требовательна к мастерству гонщиков».
Гран При Турции : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
08/05/11 | Стамбул | М.Уэббер | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
30/05/10 | Стамбул | М.Уэббер | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
07/06/09 | Стамбул | С.Феттель | Red Bull | Д.Баттон | Brawn GP |
11/05/08 | Стамбул | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
26/08/07 | Стамбул | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
27/08/06 | Стамбул | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
21/08/05 | Стамбул | К.Райкконен | McLaren | К.Райкконен | McLaren |