Formula 1 BWT Grosser Preis Von Österreich 2021 | ||||
Австрия | Столица: Вена | Основной язык: немецкий | ||
Население: 8,86 млн | 1 евро = 87,06 рубля | Территория: 83 879 кв. км | ||
Официальный сайт |
В июле прошлого года Гран При Австрии был особенно долгожданным. После отмены Гран При Австралии и бесконечной паузы в условиях неопределённости и карантина, когда базы команд были закрыты, сотрудники отправлены в отпуск, а весь мир сидел на удалёнке, сезон стартовал гонкой в Шпильберге. Никто тогда не говорил, что трасса скучная и провинциальная, главное – Формула 1 вернулась.
Многие считали, что сезон не состоится, но в Liberty Media придумали формат закрытых Гран При, который успешно опробовали двумя этапами в Шпильберге. Тогда первая гонка имела титул Гран При Австрии, а вторая называлась Гран При Штирии, сейчас – наоборот. И в календаре этого сезона только эта пара гонок проводится на одной трассе – против трёх таких сдвоенных этапов в прошлом году – в Шпильберге, Сильверстоуне и Бахрейне.
С тех пор прошёл год, на трибуны постепенно возвращаются зрители – на этой неделе их будет больше, чем на Гран При Штирии. Это не значит, что ситуация нормализовалась – этапы отменяются и наверняка будут отменяться. Никто не знает, сколько гонок мы проведём в этом сезоне, просто за год мир привык жить в условиях пандемии. Заканчивается перенесённый с прошлого года чемпионат Европы по футболу, начинается отменённый в прошлом году Уимблдон, а Формула 1 на этой неделе проводит уже девятый этап.
Если посчитать число этапов с июля прошлого года по сегодняшний день, получится 26 Гран При за 52 недели – невероятный марафон. По две недели на Гран При, несмотря на зимние каникулы.
Вторая гонка в Шпильберге завершает первую в этом году серию из трёх этапов подряд. В действующей версии календаря таких серий ещё три, если все они состоятся: Бельгия - Нидерланды - Италия в сентябре, Россия - Турция - Япония в начале октября и США - Мексика - Бразилия в конце.
К строенным этапам отношение сложное. Командам тяжело работать в таком графике, да и зрителям еженедельное шоу может наскучить, особенно когда две гонки подряд проходят на австрийской трассе, но все в Формуле 1 хотят компенсировать прошлогодние финансовые потери. И если первая серия из трёх гонок подряд в ещё доковидное время вызвала резко негативную реакцию команд, то сейчас это реальность, с которой нужно мириться.
До летнего перерыва осталось три гонки – Гран При Австрии, Великобритании и Венгрии. Этапы на трёх совершенно разных трассах окончательно ответят на вопрос, сможет ли Mercedes что-то противопоставить Red Bull в этом сезоне.
Расстановка сил с июля прошлого года здорово изменилась. Год назад по ходу уик-энда Гран При Австрии доминировала команда Mercedes, а на прошлой неделе у них не было шансов. Впервые с 2014 года гонщики чемпионской команды жаловались на нехватку скорости.
Мы сравнили результаты квалификации Гран При Австрии 2020 года и Гран При Штирии 2021 года, прошедших на сухой трассе. Новый регламент на аэродинамику и новые шины замедлили почти всех, но в разной степени. Даже на коротком круге разница весьма велика и точно соответствует тем переменам, которые мы видим на трассе.
Команда | Квалификация 2020 | Квалификация 2021 | Разница |
Williams | 1:05,167 | 1:04,671 | - 0,496 |
AlphaTauri | 1:04,305 | 1:04,236 | - 0,069 |
Alfa Romeo | 1:05,175 | 1:05,429 | + 0,254 |
Renault / Alpine | 1:04,239 | 1:04,574 | + 0,335 |
Red Bull | 1:03,477 | 1:03,841 | + 0,364 |
McLaren | 1:03,626 | 1:04,120 | + 0,494 |
Ferrari | 1:03,923 | 1:04,472 | + 0,549 |
Racing Point / Aston Martin | 1:03,868 | 1:04,708 | + 0,840 |
Mercedes | 1:02,939 | 1:04,035 | + 1,096 |
Haas | 1:04,691 | 1:06,041 | + 1,350 |
На прошлой неделе гонка на австрийской трассе получилась откровенно скучной. Прогноз обещал высокую вероятность осадков по ходу уик-энда, но все сессии прошли на сухой трассе. Сейчас у метеорологов есть шанс реабилитироваться – прогноз вновь дождевой и будет здорово, если на этот раз он сбудется!