Вторая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +17С, трасса +24…22C
Вторая тренировка в Бахрейне – самая полезная. Она начинается после заката, когда дневная жара спадает – в это же время в субботу пройдёт квалификация, а в воскресенье стартует гонка. Но в этот уик-энд в Сахире прохладно и днём – по сравнению с недавними тестами условия оказались совсем другими, что помогло командам, у которых на тестах возникли проблемы с охлаждением.
Траектория покрылась отработанной резиной, температура снизилась, сцепление улучшилось – гонщики с первых минут поехали быстрее, чем в первой тренировке.
Валттери Боттас потерял дневную тренировку из-за проблем с зажиганием, к началу вечерней сессии команда была вынуждена заменить блок управляющей электроники на его машине.
В Mercedes между сессиями изменили конфигурацию машины Хэмилтона – Льюис вернулся к прошлой версии днища, но раскачка его машины на прямых по-прежнему была очень заметной. Пока в Mercedes не решили эту проблему.
Даниэль Риккардо из-за Covid-19 не участвовал в тестах в Бахрейне, и вторую тренировку был вынужден закончить досрочно из-за утечки охлаждающей жидкости.
Начав сессию на Medium, гонщики переключились на короткие серии кругов с Soft, что позволило судить о возможной расстановке сил в завтрашней квалификации, а потом вновь проехали длинную серию, оценив износ и эффективность шин.
Протокол возглавил Макс Ферстаппен, проехав круг за 1:31.936 – на три секунды хуже своего прошлогоднего поула. Но завтра скорости вырастут.
Вторая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:31.936 | - | 20 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | 1:32.023 | 0.087 | 20 |
3. К.Сайнс | Ferrari | 1:32.520 | 0.584 | 21 |
4. Д.Расселл | Mercedes | 1:32.529 | 0.593 | 25 |
5. Ф.Алонсо | Alpine | 1:32.877 | 0.941 | 24 |
6. В.Боттас | Alfa Romeo | 1:32.951 | 1.015 | 30 |
7. C.Перес | Red Bull | 1:32.958 | 1.022 | 20 |
8. М.Шумахер | Haas | 1:33.085 | 1.149 | 24 |
9. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:33.144 | 1.208 | 23 |
10. К. Магнуссен | Haas | 1:33.183 | 1.247 | 23 |
11. Л.Норрис | McLaren | 1:33.280 | 1.344 | 27 |
12. Э.Окон | Alpine | 1:33.360 | 1.424 | 25 |
13. П.Гасли | AlphaTauri | 1:33.621 | 1.685 | 24 |
14. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:33.789 | 1.853 | 26 |
15. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:33.953 | 2.017 | 26 |
16. Л.Стролл | Aston Martin | 1:33.958 | 2.022 | 25 |
17. Н.Хюлкенберг | Aston Martin | 1:34.061 | 2.125 | 27 |
18. Д.Риккардо | McLaren | 1:34.166 | 2.230 | 12 |
19. Н.Латифи | Williams | 1:34.486 | 2.550 | 28 |
20. А.Элбон | Williams | 1:34.735 | 2.799 | 22 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +20…19С, трасса +36…32С
В субботу на прошлой неделе в Бахрейне завершились тесты, в пятницу на этой гонщики выехали на первую тренировку нового сезона. Основные сессии уик-энда пройдут вечером, в таких Гран При дневная сессия обычно не очень информативна, но после тестов осталось множество вопросов, на которые важно было получить ответ.
Больше всего вопросов было у Нико Хюлкенберга – накануне выяснилось, что у Себастьяна Феттеля Covid-19 – и Нико пригласили заменить земляка. До этого он не пилотировал машину 2022 года даже на симуляторе, не был знаком с 18-дюймовой резиной Pirelli – и буквально начинал уик-энд с нуля.
Не так сложно, но и непросто было и Кевину Магнуссену, прямо перед началом сезона заменившему Никиту Мазепина в Haas F1 – датчанин отработал лишь на второй серии тестов, проехав очень небольшую дистанцию.
В большинстве команд привезли новинки – оценке их эффективности и была посвящена первая тренировка в Бахрейне.
Как и на тестах, машины многих команд сильно раскачивались на прямых – решить эту проблему удалось не всем и она явно влияет на скорость – приходится жертвовать высотой подвески и прижимной силой.
Валттери Боттас проехал один круг и вернулся в боксы из-за проблем с зажиганием, потом выехал – и вернулся вновь, потеряв сессию.
На восьмой минуте появились красные флаги – машина Окона потеряла часть новой версии правого бокового понтона, обломки нужно было убрать. Пауза продолжалась больше десяти минут. Потом элемент обвеса потеряла машина Джорджа Расселла, но обошлось без пауз.
В 11-м повороте развернуло Шарля Леклера – без проблем для машины.
Протокол возглавил Пьер Гасли, проехав круг за 1:34.193.
Первая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. П.Гасли | AlphaTauri | 1:34.193 | - | 23 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | 1:34.557 | 0.364 | 22 |
3. К.Сайнс | Ferrari | 1:34.611 | 0.418 | 22 |
4. Д.Расселл | Mercedes | 1:34.629 | 0.436 | 22 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:34.742 | 0.549 | 22 |
6. Л.Стролл | Aston Martin | 1:34.814 | 0.621 | 21 |
7. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:34.943 | 0.750 | 16 |
8. Ф.Алонсо | Alpine | 1:35.000 | 0.807 | 13 |
9. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:35.028 | 0.835 | 20 |
10. C.Перес | Red Bull | 1:35.050 | 0.857 | 22 |
11. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:35.053 | 0.860 | 20 |
12. Э.Окон | Alpine | 1:35.151 | 0.958 | 15 |
13. Н.Латифи | Williams | 1:35.644 | 1.451 | 14 |
14. Н. Хюлкенберг | Aston Martin | 1:35.815 | 1.622 | 22 |
15. А. Элбон | Williams | 1:35.923 | 1.730 | 16 |
16. Л.Норрис | McLaren | 1:36.304 | 2.111 | 22 |
17. Д.Риккардо | McLaren | 1:36.402 | 2.209 | 20 |
18. М.Шумахер | Haas | 1:36.536 | 2.343 | 22 |
19. К.Магнуссен | Haas | 1:36.804 | 2.611 | 21 |
20. В.Боттас | Alfa Romeo | - | 2 |