Pirelli
Марио Изола, Pirelli: «Дебют в Формуле 1 машин, построенных по новому регламенту и наших новых 18-дюймовых шин, обеспечили невероятную гонку с напряженной борьбой от старта до финиша.
Мы довольны работой резины. Составы Soft и Medium сыграли ключевую роль, а шины Hard использовались для альтернативной стратегии и были очень стабильны на дистанции.
Из-за более низкой температуры в термочехлах в этом году эффект от «подрезки» был не столь велик, как прежде, а из-за абразивного асфальта гонщикам пришлось сделать как минимум два пит-стопа.
Поздний выезд автомобиля безопасности повлиял на стратегию, гонщики в третий раз сменили шины, чтобы порадовать нас драматичной концовкой гонки. Поздравляем Ferrari с победным дублем».
Scuderia Ferrari
Шарль Леклер (1-й): «Победа – всегда особенный результат. По сравнению с моей победой в 2019-м я здорово прибавил. Тогда победа подарила мне невероятные эмоции, ведь я выиграл в Монце. В Бахрейне я полностью контролировал ситуацию, и всё шло хорошо. Конечно, у меня были напряжённые моменты в поединке с Максом Ферстаппеном после первого пит-стопа, а затем на рестарте, но я всё держал под контролем и выиграл гонку.
Никогда не знаешь, как будут развиваться события. Я отлично провёл рестарт и считаю, что Максу было бы сложно меня обогнать. Я ехал в хорошем темпе, знал, что могу контролировать отрыв. Впрочем, бороться с Ферстаппеном всегда нелегко.
На последних кругах я в шутку сказал по радио, что двигатель работает немного странно. Уверен, что инженерам это не понравилось. Но было забавно. Я думал об этом последние 10-15 кругов и надеялся, что всё обойдётся. Затем я увидел, что у Макса возникли проблемы, и подумал: «Пожалуйста, только бы доехать до финиша!» Всё обошлось».
Карлос Сайнс (2-й): «Отличный день для команды. Я хочу поздравить всех, кто работает в Маранелло. Со стороны сложно понять, сколько сил вложено в этот результат. В прошлом году у нас было много проблем, а теперь мы отыгрались, завоевав победный дубль. Это потрясающее достижение для Италии, для Ferrari, для тифози и для нас с Шарлем. Великолепный день! У нас есть время отпраздновать успех, а затем мы снова сосредоточимся на работе.
Гонка подтвердила, что уик-энд складывался для меня непросто. Мне постоянно не хватало скорости – за исключением двух последних сессий квалификации, когда я проехал отличные круги и боролся за поул. Но этот уик-энд показал, что мне надо ещё многое понять в машине, найти более подходящие настройки. Мне будет чем заняться в ближайшие дни. Возможно, это мой самый сложный уик-энд в Ferrari, но плюс в том, что я всё равно финишировал вторым. Теперь надо сосредоточиться на работе и бороться за первую позицию».
Mercedes AMG Petronas
Льюис Хэмилтон (3-й): «Я очень, очень рад, что легендарная команда Ferrari вновь добивается успеха. Для нас гонка не была простой, по ходу уик-энда не обошлось без проблем, и сегодняшний результат – лучшее, на что можно было надеяться. Двум другим нашим соперникам не повезло, но мы сделали всё, что могли – и рады заработать эти очки.
Я знаю, что наши сотрудники на базе делают всё возможное, мы понимаем, что быстро эти проблемы не решить, но мы много лет были сплочённой командой и знаем, что нужно не опускать голову и продолжать работу, ведь до конца сезона ещё далеко».
Джордж Расселл (4-й): «Позитивная гонка. Я хорошо стартовал, а затем мы с Льюисом сделали всё возможное, используя разные варианты стратегии.
Мы финишировали третьим и четвёртым – если бы перед началом уик-энда кто-то сказал, что у нас будет такой результат, мы бы с радостью согласились. Учитывая отставание в полсекунды в квалификации и столько же, если не больше, в гоночном темпе, нам действительно удалось минимизировать ущерб.
Наша машина способна на большее. Нам нужно покопаться в телеметрии и понять, как повысить её эффективность. Мы понимаем, что соперники далеко впереди, знаем, в чём проблемы с машиной, и мы не успокоимся, пока не научим её побеждать».
Haas F1 Team
Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Это был очень удачный день для нашей команды – здорово, что мы возвращаемся на прежние позиции. Все отлично поработали – не только сегодня, но в течение двух предыдущих лет.
Все продолжали трудиться и готовиться к тому моменту, когда у нас будет хорошая машина. И когда этот момент настал, все выполнили свои задачи, и я очень горжусь всей командой, а все сотрудники могут гордиться достигнутым».
Кевин Магнуссен (5-й): «Безумие продолжается! Мы очень здорово провели гонку, машина хорошо работала весь уик-энд. На первом комплекте резины деградация проявлялась чуть сильнее, чем мы предполагали, но на первом круге мне удалось обогнать нескольких соперников, ехавших на более быстрых машинах, и я не знал, пытаться ли их сдержать позади или пропустить.
Кроме того, я немного заблокировал колёса, так что шины были не в лучшем состоянии. Но хотя первый пит-стоп был более ранним, второй отрезок дистанции нам удалось продлить, поэтому мы смогли вернуться к нашему изначальному плану.
Затем, когда на трассу выехал автомобиль безопасности, все перешли на мягкие шины, после чего началась своего рода спринтерская гонка до финиша, так что события развивались весьма динамично. Разумеется, нам немного повезло, что сошли обе машины Red Bull, но мы готовы это принять».
Мик Шумахер (11-й): «В 6-м повороте из-за контакта с другой машиной произошёл разворот, после чего ощущения за рулём были не лучшими, и я не знал, насколько сильно была повреждена моя машина. Думаю, это также сказалось на нашем темпе.
Но Кевин финишировал пятым, а это значит, что VF-22 позволяет бороться за такие позиции, следовательно, я тоже могу показывать такие же результаты. Это также говорит о том, что если уик-энд складывается по какому-нибудь необычному сценарию, мы можем подобраться совсем близко к подиуму. В Формуле 1 такое бывает, и мы должны быть к этому готовы».
Alfa Romeo
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Финиш в очках двумя машинами в первой гонке – идеальное начало сезона. Команда продемонстрировала мастерство и стойкость, отыгравшись после неудачного старта. Мы придерживались плана и отыграли позиции, что обнадёживает, поскольку говорит о конкурентоспособности машины.
Мы понимаем, что впереди длинный сезон и соперники бросят нам вызов уже на следующей неделе, но хороший результат в первой гонке придаст импульс всей команде.
Я очень рад за Валттери и за Чжоу. Такой результат в первой гонке как нельзя лучше подходит для начала сотрудничества. Мы будем стремиться развить результат и продолжим модернизировать машину, чтобы и дальше бороться на таком уровне».
Валттери Боттас (6-й): «Я очень доволен сегодняшним результатом. Я рад не только за себя, но и за команду, и за Чжоу, который финишировал в очках в первой же гонке.
Гонка сложилась хорошо, за исключением старта – у меня возникла сильная пробуксовка колёс, поэтому меня все обгоняли, а я думал о том, как избежать столкновения. Однако когда ситуация стабилизировалась, я демонстрировал хороший темп. Мы не сдались, разработали действительно хорошую стратегию и отыгрались.
Я прогрессировал круг за кругом, поскольку знал, что машина позволяет рассчитывать на первую десятку. Отличное начало сезона, но есть области, в которых нужно прибавить, но это вполне естественно для первой гонки.
Нашим приоритетом была надёжность, и я рад, что мы не только финишировали двумя машинами, но и продемонстрировали скорость. Все отлично поработали, и мы движемся в правильном направлении».
Гуаньюй Чжоу (10-й): «Я так рад, что у меня нет слов. Я пережил много эмоций, но моя первая мысль была о команде: просто невероятно, что благодаря упорной работе мы добились такого результата, принимая во внимание наши позиции в конце прошлого сезона.
Я больше всего мечтал попасть в Формулу 1, а затем заработать очки – сегодня я сделал и то, и то. Тот факт, что я вышел на старт наравне с девятнадцатью другими гонщиками, уже сам по себе достаточно безумен, но и гонка получилась сложной. Не столько с физической точки зрения, сколько с психологической.
На старте у меня возникли проблемы – в первом повороте включился режим, не дающий двигателю заглохнуть, а затем я осознал, что должен сделать что-то особенное, чтобы вернуться в первую десятку. Я сильно атаковал, догнал Валттери, потерял позицию, когда на трассу выехал автомобиль безопасности, а затем вновь вернулся в десятку – своеобразные американские горки!
Я сделал всё, что мог – результат очень многое значит и для меня, и для всех, кто меня поддерживал. Круг возвращения в боксы получился достаточно эмоциональным. Я так горжусь командой и напарником – мы с ним работали сообща, чтобы получить эту награду. Я никогда не забуду этот день и какое-то время буду наслаждаться моментом, но затем переключу всё внимание на подготовку к этапу в Джидде: мы хотим достичь гораздо большего».
Alpine F1 Team
Лоран Росси, исполнительный директор: «Фантастическое начало сезона для команды – Эстебан и Фернандо заслужили очки. Результат является заслугой каждого, кто напряжённо работал зимой над машиной A522 и силовой установкой RE22, чтобы у команды была возможность зарабатывать очки. Спасибо всем за самоотверженную работу в последние несколько месяцев, благодаря которой в нашем распоряжении есть всё необходимое, чтобы сделать машину более конкурентоспособной в следующих гонках.
Эстебан и Фернандо отлично боролись и провели много обгонов, что особенно важно для зрелищности Формулы 1. Для них гонка получилась долгой и тяжёлой, в которой ключевую роль сыграла стратегия. Механики блестяще провели все шесть пит-стопов – спасибо им за точность и сохранение концентрации, когда это имело значение.
Мы почувствовали, насколько захватывающим может получиться сезон 2022 года, и сейчас готовимся к этапу в Саудовской Аравии на следующей неделе. Уверен, там тоже нас ждёт интересная гонка. Цель состоит в том, чтобы продолжать напряжённо работать и заработать больше очков двумя машинами».
Эстебан Окон (7-й): «Я очень доволен сегодняшним результатом – отличное начало сезона, и команда заработала очки двумя машинами. У нас был высокий темп, я провёл несколько хороших обгонов, а команда выбрала правильную стратегию.
Я хочу высказать отдельную благодарность механикам на пит-стопах, которые сегодня великолепно отработали. Я доволен своей гонкой, если не считать инцидента с Миком Шумахером, за который приношу извинения. Мы с командой всё проанализируем и начнём подготовку к этапу на следующей неделе. Только вперёд!»
Фернандо Алонсо (9-й): «Я доволен тем, что заработал два очка в первой гонке сезона. Было непросто из-за высокой деградации резины, но мы этого ожидали перед гонкой. Большую часть первого отрезка я оборонялся, и для этого приходилось выжимать из машины максимум, что сказалось не лучшим образом.
Мы продолжаем изучать особенности новых шин, о которых, вероятно, будет много разговоров в сезоне. В целом, обгонять стало легче благодаря шинам и тому, что можно вплотную преследовать соперников.
В следующий уик-энд предстоит этап в Саудовской Аравии, где нас ждут новые испытания – в этом нет сомнений».
Scuderia AlphaTauri
Франц Тост, руководитель команды: «Интересная первая гонка – отличное начало сезона. Я считаю, что новый регламент оправдал ожидания – мы увидели много обгонов, результаты стали намного плотнее. Поздравляю Ferrari с потрясающим победным дублем. В Red Bull Racing сражались за победу, но, к сожалению, не смогли финишировать – то же самое произошло с Пьером. Мы пока не знаем, что стало причиной, но задняя часть его машины загорелась. Всё это очень нас огорчило, ведь до финиша оставалось всего 12 кругов, и на тот момент он ехал восьмым.
Пьер стартовал десятым на прикатанном комплекте шин Soft, на 13-м круге перешёл на Medium, а затем мы решили провести ещё один пит-стоп на 32 круге – поставить ему Hard на финальный отрезок. Он всё держал под контролем – и работу резины, и потребление топлива. Машина работала эффективно.
Юки стартовал 16-м, но после первого круга ехал 12-м, благодаря нескольким отличным обгонам, а затем – 11-м . На 15-м круге мы позвали его в боксы и поставили шины Medium. Юки отлично оборонял позицию и прессинговал тех, кто ехал впереди. Затем мы решили перейти на стратегию с тремя пит-стопами, поэтому на 29 круге поставили ему Soft. Он опередил Алонсо и боролся с Оконом, но не смог его обогнать даже после сейфти-кара. И всё же Юки отлично провёл гонку и ни разу не ошибся.
В квалификации у нас возникли небольшие проблемы, но в гонке машина оказалась эффективной, поэтому я считаю, что мы заслуживали очки для обоих гонщиков. Теперь надо выяснить причину схода Пьера и как можно лучше подготовиться к Гран При Саудовской Аравии на следующей неделе. Надеюсь, там оба гонщика заработают очки».
Юки Цунода (8-й): «Я вполне доволен своей гонкой, особенно стартом, когда отыграл несколько позиций. На последних кругах мне повезло – у нескольких машин возникли проблемы, и я заработал очки. Нам есть с чем поработать, чтобы стабильно бороться за позиции ближе к началу пелотона. Уверен, мы можем дорабатывать машину и выступать лучше. Мы проанализируем собранные в этот уик-энд данные и постараемся в следующей гонке добиться большего».
Пьер Гасли (сход): «Я рассчитывал на другое начало сезона. На выходе из первого поворота машина просто выключилась, а затем я почувствовал запах горелого. Жаль, что так произошло, ведь я очень хорошо стартовал, обогнал Алонсо, а затем – как только получил шанс – Магнуссена, и спокойно ехал восьмым.
Из-за схода мы потеряли много очков, но сегодня всё равно было много позитивных моментов. Меня удивил наш темп – у нас неплохие перспективы в следующих гонках. Я провёл несколько отличных поединков, рад вернуться в борьбу и с нетерпением жду следующую гонку».
Aston Martin
Майк Крак, руководитель команды: «По ходу гонки мы просили гонщиков экономить топливо и периодически ехать накатом, что они умело делали. 12-е и 17-е места – не тот результат, на который мы рассчитывали, но с учётом стартовых позиций сложно было добиться большего.
Тем не менее, Лэнс отлично выступил и поднялся с 19-го места на 12-е, а Нико тоже хорошо поработал, хотя и не гонялся в Формуле 1 с ноября 2020 года (Гран При Айфеля в Нюрбургринге). Конечно, сейчас нашей машине не хватает скорости, но через несколько дней мы постараемся выступить лучше в Саудовской Аравии».
Лэнс Стролл (12-й): «Жаль, что мы не смогли побороться за очки, но было полезно финишировать в первой гонке и по новому регламенту. Теперь надо выяснить, как прибавить в скорости к Гран При Саудовской Аравии в следующие выходные.
Первое впечатление – нас ждёт интересная борьба. Появилась возможность вплотную преследовать соперников, и сегодня у меня были отличные поединки с Алексом Элбоном и Миком Шумахером. Было сложно контролировать температуру и следить за работой новых шин, но теперь у нас есть данные для анализа в следующие несколько дней».
Нико Хюлкенберг (17-й): «Любопытно вернуться в Формулу 1 на один Гран При, особенно когда это насыщенная гонка и вокруг происходит много событий. Мне было непросто контролировать работу резины по мере расхода топлива. Баланс машины сильно менялся, к этому сложно подготовиться, пока не начинаешь гоняться. Мы знали, что именно поэтому день окажется самым сложным – так и получилось.
Учитывая всё это, по-моему, я хорошо выступил в гонке и ошибся только один раз – на торможении в первом повороте. Я буду следить за ситуацией – возможно, я снова потребуюсь команде. Надеюсь, что Себастьян Феттель в скором времени вернётся за руль».
Williams Racing
Алекс Элбон (13-й): «Моя первая гонка с Williams прошла не так плохо. Мы хорошо поработали, максимально использовали всё, что у нас есть. На старте я отыграл несколько позиций, но потом несколько более быстрых машин вышли вперёд.
Впрочем, по сравнению с прошлой неделей команда сделала шаг вперёд. Мы знали, что уик-энд будет сложным, но избежали проблем с надёжностью и финишировали рядом с призовой десяткой – этим мы можем быть довольны».
Николас Латифи (16-й): «Сложный день. Я не так хорошо стартовал, как хотелось бы. Нам не хватает скорости и сцепления с трассой, мы не смогли найти оптимальный баланс и избежать сильного износа шин. Нужно работать и добиться большего.
Трасса в Джидде, где пройдёт гонка на следующей неделе, гораздо больше подходит нашей машине, но её конфигурация останется такой же, так что нам вновь будет непросто. Впрочем, сезон состоит из 23 гонок – у нас достаточно времени, чтобы отыграться».
McLaren Racing
Даниэль Риккардо (14-й): «С машиной определённо большие сложности, и нам предстоит во многом разобраться. Гонка была тяжёлая, но я был к этому готов. Жаль, что ещё и её начало получилось таким неудачным. Помню, что на первом круге в районе 6-го и 7-го поворотов я увидел впереди какой-то дым, после чего заметил, что Ландо сместился влево и срезал по обочине.
Инстинкт мне подсказал, что надо последовать его примеру, ведь я подумал, что впереди, возможно, посередине трассы развернуло какую-то машину. Кстати, я так и не знаю, была там эта машина или нет. Но я также помню, что в этот момент, когда я тоже сместился в сторону, мимо меня проехали несколько соперников. В общем, я потерял позицию, после чего гонка складывалась непросто.
Но были и позитивные моменты: с некоторыми поворотами машина справлялась неплохо, нормально тормозила, но, конечно, это лишь по сравнению с командами второй половины пелотона. Вероятно, с лидерами нас сравнивать не стоит. Понятно, что мы сейчас не на тех позициях, на каких хотим быть, поэтому необходимо как можно скорее добиться улучшений».
Ландо Норрис (15-й): «Настроение неважное, но ничего не поделать, сейчас мы находимся в такой ситуации, и к ней придётся привыкать. Конечно, после нескольких предыдущих сезонов высокие ожидания были и у команды, и у её болельщиков, но приходится признавать, что мы очень много уступаем соперникам.
Инженеры McLaren сейчас заняты поиском каких-то решений, но это не означает, что уже на следующей неделе у нас всё будет прекрасно. Будем надеяться, что в следующем месяце положение всё-таки улучшится. Я всё-таки верю, что на каких-то трассах всё будет не так уж плохо. Как только мы поймём причину проблем, устранить их можно будет достаточно быстро, установив на машине какие-то технические новинки.
MCL36 заметно не хватает прижимной силы, всё плохо с управляемостью, к новым шинам сложно найти оптимальный подход, а когда прижим недостаточный, то сложно добиться эффективной работы резины. Проявляется то недостаточная поворачиваемость, то избыточная, и надо, чтобы и передние, и задние колёса лучше держали трассу. На словах всё просто, но решить эти проблемы будет довольно трудно».
Red Bull Racing
Серхио Перес (сход): «За несколько кругов до финиша двигатель начал терять мощность. Мы знали, что у нас проблема, и эта проблема привела к сходу Макса. К сожалению, со мной это тоже произошло на последнем круге, и я потерял место на подиуме. Я сдерживал Льюиса, что было непросто, поскольку он оказался очень быстр на последних кругах. Жаль, что не удалось добиться результата.
У нас отличная команда, я в неё верю и уверен, что мы решим проблему. Разочаровывающий день, разочаровывающее начало сезона, но мы знаем, что во время длинного сезона произойти может всё, что угодно».
Макс Ферстаппен (сход): «Мы пока не знаем, почему у меня возникли проблемы с рулевым управлением, но они начались после пит-стопа. Руль не просто стал тяжёлым, его практически невозможно было повернуть. Затем колёса стали с задержкой реагировать на мои действия рулём – я поворачивал направо и только через какое-то время машина на это реагировала.
Именно поэтому мой рестарт получился ужасным. Я хотел выжать газ, но не мог этого сделать, поскольку руль не возвращался в прямое положение. Под конец с машиной возникло ещё больше проблем, с которыми невозможно было справиться. Не этого хочется в первый гоночный уик-энд.
У нас отличный темп, хотя в гонке баланс оказался не таким хорошим, как в пятничных тренировках – нужно понять причины. На самом деле, нам многое нужно проанализировать. Конечно, можно сказать, что проблемы неизбежны, но если учесть, сколько информации о двигателе есть в нашем распоряжении, такого не должно было произойти.
К хорошим новостям можно отнести то, что наша машина быстра, и у неё есть потенциал. Сегодня мы потеряли много очков, что не очень хорошо. Конечно, ещё ничего не потеряно, но я бы предпочёл заработать 18 очков за второе место, чем ничего».