Pirelli
Марио Изола: «Учитывая конфигурацию трассы, характеристики асфальта, жаркую погоду – и отличия новых составов от прошлых, для Гран При Бахрейна мы выбрали самые жесткие шины.
Команды шесть дней работали на тестах с нашей новой 18-дюймовой резиной, познакомились со всеми шестью составами, хотя и не всегда в репрезентативных условиях.
По опыту прошлых лет мы знаем, что в Бахрейне важную роль имеет температура трассы, влияющая на износ шин – это было заметно и на последних тестах. Во время гонки температура должна быть более умеренной, чем в первой и третьей тренировках, командам придётся ориентироваться на данные, собранные во второй сессии свободных заездов и в квалификации.
О возможной стратегии пока судить сложно. В прошлом во время гонки в Бахрейне было много пит-стопов, но будет интересно посмотреть – попробует ли кто-нибудь в этом году поступить иначе».
Mercedes AMG Petronas
Тото Вольфф: «Старт нового сезона Формулы 1 всегда волнителен, а в этом году особенно. Новые технический и спортивный регламенты означают, что нам предстоит многому научиться.
Первые тесты в Барселоне получились продуктивными для W13, а затем мы привезли большие обновления на тесты в Бахрейне, ставшие результатом усилий всей команды. Мы проехали большую дистанцию, показали высокую надёжность и многое узнали о новой машине, но всё равно это были три непростых дня.
Мы опробовали различные варианты настроек и добились прогресса в понимании наших ограничений, но нужно ещё во многом прибавить. У W13 большой потенциал, который нужно раскрыть, но мы знаем, насколько непросто выжать из машины максимум. Такова наша задача на ближайшие дни, недели и месяцы.
Сложно сказать, на каких позициях мы окажемся в этот уик-энд в Бахрейне, но именно это и делает новый сезон и новую эру такой захватывающей. Всем приходится начинать с чистого листа. Как мы всегда говорим, секундомер никогда не лжёт – в субботу в квалификации мы впервые оценим, насколько конкурентоспособны. Хочется поскорее узнать, что нас ждёт в этот уик-энд».
Red Bull Racing
Макс Ферстаппен: «Команда многое узнала на тестах в Барселоне и Бахрейне, я очень рад, что теперь мы сосредоточимся на гонках. В спорте началась совершенно новая эра, может произойти что угодно. Сейчас всё внимание на том, чтобы сократить отрывы между командами и упростить работу гонщиков, когда им приходится преследовать соперника – надеюсь, что мы это увидим в первой же гонке.
Сейчас всё совершенно новое, перед началом сезона много неизвестных. Любопытно, какие позиции мы займём по отношению к остальным командам в субботней квалификации. Судя по всему, у нас быстрая машина, и команда в хорошей форме. Самое главное для нас в Бахрейне – отработать стабильно и без проблем. Надеюсь, мы заработаем много очков».
Серхио Перес: «С нетерпением жду начала сезона. Сейчас мне комфортнее в команде, ведь я работаю с ней уже второй год. Я чувствую, что лучше готов к сезону: теперь я знаю, как работает команда, какая у неё философия – это многое меняет.
Все команды начинают сезон с одинаковых позиций в том плане, что из-за перемен в регламенте мы не так много знаем о машине, но в Red Bull Racing очень хорошо поработали на тестах в Барселоне и Бахрейне. Я думаю, что получится интересная гонка, и любопытно, какие позиции все займут на финише. Я с нетерпением жду сезона и знаю, что важно стабильно выступать. Я готов к борьбе».
McLaren Racing
Ландо Норрис: «Не могу дождаться возвращения за руль MCL36, чтобы вновь участвовать в гонках. Нас ждёт непростой этап в Бахрейне, но я позитивно настроен перед предстоящим сезоном. Команда много работала, чтобы решить возникшие проблемы на тестах – мы готовы к борьбе в этот уик-энд.
Я готов к плотной и захватывающей борьбе, которая станет возможной благодаря новому регламенту. Не знаю, какой окажется расстановка сил, но плотная борьба ожидается не только в первой квалификации, но и по ходу всего сезона.
Я подготовился к своему четвёртому сезону в Формуле 1. Я рассчитываю продолжить прогресс последних трёх лет и готов сразу взяться за дело. Тесты в Барселоне и Бахрейне позволили многое узнать о машине, но ещё предстоит во многом разобраться.
Я хочу поблагодарить всех в команде за напряжённую работу при создании MCL36, которую мы будем использовать в этом году. Надеюсь, мы сильно начнём сезон».
Даниэль Риккардо: «Я рад вернуться, чувствую себя лучше, готов к Гран При Бахрейна и сезону. Я огорчён, что пропустил тесты на прошлой неделе из-за плохого самочувствия, но я постоянно был на связи с командой, обсуждал с Ландо машину и старался как можно лучше подготовиться к первому гоночному уик-энду. Я хочу максимально использовать время тренировок, чтобы лучше понять машину и подготовиться к квалификации и гонке.
Меня ждёт второй сезон в команде, и я чувствую себя более уверенно и комфортно, чем когда-либо. Я полон решимости прибавить и использовать всё, что узнал из подъёмов и спадов прошлого сезона, чтобы как можно лучше выступить в этом году.
С нетерпением жду гонок на машине нового поколения и борьбу на трассе. Особенно в Бахрейне, где можно обгонять. Постараюсь принести команде высокие результаты!»
Андреас Зайдль, руководитель команды: «После напряжённой зимы мы готовы начать ещё один захватывающий сезон Формулы 1 в условиях нового регламента. Мы стремимся развить прогресс, заложенный в 2021-м, сократить отставание от лидеров и бороться с соперниками.
Вся команда и коллеги из Mercedes HPP невероятно усердно работали над созданием машины в условиях нового регламента. Мы продолжаем узнавать её особенности после непростых предсезонных тестов. Команда много работает над устранением выявленных проблем и подготовкой к первой гонке.
Подготовка Даниэля отчасти была испорчена тем фактом, что он не смог принять участие в тестах в Бахрейне, однако он хорошо поработал в Барселоне. Даниэль полностью выздоровел, и мы ждём его возвращения за руль в этот уик-энд.
Я благодарен каждому сотруднику команды за их усилия зимой по подготовке команды к гонкам вместе с Ландо и Даниэлем. Я также благодарю партнёров McLaren и болельщиков за их постоянную поддержку.
Предстоит невероятно плотная борьба, сейчас сложно предсказать расстановку сил, но мы рады захватывающим гонкам, борьбе на трассе и волнительному сезону».
Scuderia Ferrari
Карлос Сайнс: «Мне пока не хочется верить в то, что победа возможна. Да, психологически мы готовы к тому, чтобы побороться за победу в Бахрейне, но каждый гонщик должен быть к этому готов. Однако я стараюсь не слишком верить, скажем так, той шумихе, которая окружает команду, и тому, что мы думаем о себе.
Я готов к любому развитию событий, поскольку уже давно готовлюсь к этому уик-энду. Возможно, после свободных заездов мне станет понятнее, насколько ожидания выше или ниже возможностей.
Вы даже не представляете, сколько усилий было вложено в проект этой машины, как долго мы работали, и сколько часов я провёл на базе в Маранелло, готовясь к этому проекту. После шести дней тестов я горжусь результатами команды – у нас практически не возникло проблем с надёжностью, и мы были быстры.
Я стараюсь оставаться таким же дисциплинированным, каким был два года назад, и у меня это получается. Не стану обманывать – это утомительно. К некоторым вещам я уже давно привык, но с другими у меня всё ещё остаются проблемы. Например, с тем, что нужно постоянно носить маску.
Я надеюсь, что мы как можно скорее сможем вернуться к нормальной жизни. Возможно, моё мнение покажется спорным, но я считаю, что мы должны двигаться дальше и продолжать жить. К сожалению, любой из гонщиков, в том числе и я, может заразиться в любой момент.
Как я сказал, мне сложно сохранять дисциплину, но если в этом году я буду бороться за что-то серьёзное, то я смогу соблюдать ограничения. Видите, я в раздумьях. С одной стороны, я хочу двигаться дальше и перестать думать о Covid-19, но с другой, готов соблюдать ограничения. Я ещё не определился».
Шарль Леклер: «Возможно, у меня несколько пессимистический настрой, но мне кажется, что мы всё-таки отстаём от Red Bull. Не думаю, что речь идёт о секундном отставании, как в прошлом году, или даже больше, как было за год до этого. Но у меня такое ощущение, что мы определённо ближе к ним, а это уже хороший знак. Но я всё-таки полагаю, что их надо считать фаворитами.
Поэтому мы должны поработать максимально эффективно, как можно лучше подготовиться к субботе, и будем надеяться, что мы поборемся за победу. Хотя, судя по тому, что Red Bull Racing продемонстрировала на тестах, они впереди. Но я также считаю, что в Mercedes ещё не показали свой потенциал.
На каких-то отдельных кругах они смотрелись неплохо, но собрать всё воедино не смогли. Полагаю, Mercedes ещё заметно прибавит, и думаю, что эти две команды останутся нашими главными соперниками.
Вообще-то я считаю, что мы отлично готовы к сезону. Программу тестов мы выполнили полностью, и важно, что у нас не было никаких сложностей – именно поэтому на наших лицах улыбки. Не по поводу уровня конкурентоспособности, поскольку это мы ещё не выяснили. Но радует надёжность, отсутствие проблем и неплохая работа команды в целом.
Полагаю, только первая гонка позволит понять, был ли наш подход самым правильным, но у меня уверенный настрой. Мне кажется, мы разобрались в особенностях нашей машины. Вероятно, никто в паддоке не изучил свои машины так же хорошо, как мы, поскольку все продолжают что-то менять.
С другой стороны, понятно, что в Red Bull в последний день сделали большой шаг вперёд, внедрив ряд обновлений. Когда в Mercedes в начале тестов представили свою модернизированную машину, по концепции очень отличающуюся от всех остальных, я сильно удивился. Она была довольно радикальная, хотя все машины разные по концепции.
Теперь очень интересно посмотреть, какая из них лучше проявит себя в квалификации. Но меня устраивает наш подход, а также радует, что мы отлично изучили F1-75».
Scuderia AlphaTauri
Пьер Гасли: «Тесты прошли успешно, обошлось без проблем с надёжностью, и мы выполнили всё, что планировали. Тем не менее, ещё рано судить о нашей скорости, и реальное представление о ней мы получим только в субботу в Бахрейне.
Новая машина ведёт себя не так, как AT02, но в плане ощущений за рулём различий не слишком много. Она тяжелее, поэтому больше скользит, а из-за увеличения размера шин изменился обзор из кокпита. Кроме того, машина стала жестче, но это по-прежнему машина Формулы 1, за рулём которой необходимо выкладываться.
Но изменился буквально каждый аспект пилотирования, и ко всему надо привыкнуть. Мы должны во многом разобраться: в аэродинамике, в работе днища и новых шин. Всё это очень сложно, и сейчас по-прежнему много вопросов о том, как добиться наиболее эффективной работы машины. Мы продолжим всё это изучать по ходу нескольких первых этапов сезона начиная с предстоящего уик-энда.
Предполагаю, что за рулём новых машин будет проще вплотную преследовать соперников. На тестах в Бахрейне у меня был небольшой поединок с Льюисом – мы боролись шесть кругов, и было любопытно узнать, как ведёт себя машина, как работает резина, и сколь велики проблемы со скольжением. В целом бороться и обгонять стало легче, а это отличная новость.
В команде хорошая атмосфера, но надо продолжать работать, чтобы разобраться с новой машиной и многое выяснить. Настрой остался прежним: надо всё сделать как можно лучше. Впрочем, слишком рано судить об эффективности новой машины, и о том, позволит ли она провести сезон так же хорошо, как в прошлом году.
В этом году Юки сможет дать команде больше, ведь он стал опытнее и может давать более полные технические комментарии, так что у нас сильный состав. Но всё зависит от того, насколько хорошо мы вдвоём выполним свои задачи.
Сезон начинается в Бахрейне, где я отлично выступал раньше, и рад вновь взяться за дело. Конечно, мы должны быть готовы к любому развитию событий. На предсезонных тестах много говорили, в частности, о проблеме раскачки машин на высоких скоростях, с которой столкнулись все команды. В Бахрейне ситуация уже была намного лучше, чем в Барселоне, но надо продолжать искать решение, ведь ощущения довольно неприятные, хотя лично меня это не особо беспокоит. Судя по всему, мы движемся в верном направлении.
Если говорить о бахрейнской трассе, то после трёх дней тестов мы знаем, чего ждать и на что надо обратить внимание, чтобы успешно выступить в гонке».
Юки Цунода: «С нетерпением жду старта сезона и в целом чувствую, что гораздо лучше готов к первой гонке, чем год назад. Физическая подготовка также намного лучше, чем в прошлом году, и настрой накануне сезона совершенно иной. В прошлом году у меня вообще не было никаких ожиданий, но теперь я намного лучше знаю, что надо сделать, чтобы добиться прогресса. У меня есть чёткая цель, и я настроен намного спокойнее.
Мне надо добиваться более высоких результатов и совершать меньше ошибок, но я не чувствую прессинга. Я уверен, что могу этого достичь, я сосредоточен на доводке машины по ходу сезона и на том, чтобы предоставлять команде эффективную обратную связь. Я уже знаю большинство трасс за исключением Сингапура и Мельбурна. Что касается Сузуки, то там я выступал в Формуле 4, а та машина на 45 секунд медленнее чем в Формуле 1!
Машина во многом изменилась по сравнению с прошлым годом, а если говорить о пилотировании, то наиболее явная разница связана с новой резиной. Я это заметил ещё на прошлогодних тестах в Абу-Даби. После перехода с 13-дюймовых шин на 18-дюймовые машина ведёт себя менее стабильно в скоростных поворотах, но стало больше возможностей контролировать её поведение. В более медленных поворотах при большем весе машин скорость немного снизится. Я помню, как пилотировал машину Формулы 2 на 18-дюймовых шинах и мне кажется, этот опыт сейчас будет полезен.
На тестах я пару раз ехал вплотную за другой машиной. Не знаю, насколько уменьшилась зона турбулентности, но преследовать соперников на высоких скоростях действительно стало проще. Впрочем, выводы делать рано, ведь в гонке совершенно другая ситуация, когда впереди или сразу после старта вокруг много машин, так что посмотрим.
У нас возникли некоторые проблемы с раскачкой машины на прямых, что стало одним из факторов, мешавших нам эффективно её дорабатывать, даже если подобные сложности проявлялись не так уж явно. Но мы знаем, что делать, чтобы разобраться с этим явлением, и я очень доволен тем, как всё складывается. Думаю, что у машины хороший потенциал, но после шести дней тестов невозможно сказать, какие позиции мы занимаем. Посмотрим, что ждёт нас в Бахрейне...»
Aston Martin
Себастьян Феттель: «Новые машины Формулы 1 кардинально отличаются от прошлых версий. Последние недели мы потратили на то, чтобы узнать о них как можно больше.
В этот уик-энд я впервые приму участие в гонке за рулём машины, обладающей «граунд-эффектом». В Формуле 1 многое изменилось, и мы готовимся к напряжённой борьбе, в которой отрывы между командами будут минимальные. В такой ситуации многого можно добиться – в этом и есть вся суть Формулы 1».
Лэнс Стролл: «Мы только завершили тесты в Бахрейне, но в этот уик-энд нас ждёт шаг в неизвестность, что очень захватывающе. Мне не терпится поскорее сесть за руль AMR22 и узнать, где мы находимся относительно других команд.
В этом сезоне мы продолжим учиться на протяжении каждого круга, поэтому я ожидаю постоянные обновления. Здорово, что гонщик сможет сыграть свою роль в сезон больших перемен».
Alpine F1 Team
Интервью: Отмар Сафнауэр | Эстебан Окон | Фернандо Алонсо
Alfa Romeo
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Наконец пришло время начать сезон, и я думаю, что нам, как и всем остальным командам, хочется поскорее выяснить, кто какие позиции занимает. Кто-то полагает, что сейчас наступит момент истины, но на самом деле нужно несколько Гран При, чтобы получить более чёткое представление о расстановке сил.
В любом случае очки присуждают в воскресенье, и после тестов нам надо завершить последние приготовления, чтобы в день гонки быть в хорошей форме. Все сотрудники команды упорно трудились и на базе, и на трассах – пора получить за это награду. Мы жаждем успеха, мы мотивированы и готовы к борьбе: у нас есть два гонщика, которые хотят показать свой характер. Не сомневаюсь, что все рады возобновлению гонок после зимнего перерыва».
Валттери Боттас: «С гонки в Бахрейне начнётся новый этап моей карьеры, и я уверен, что вместе с Alfa Romeo мы сможем достичь наших целей. На базе в Хинвиле меня сразу впечатлила и культура производства, и то, как команда работала в межсезонье. На тестах мы столкнулись с рядом проблем, но я знаю, что мы их решили и теперь можем сосредоточиться на достижении максимально возможных результатов в предстоящий уик-энд.
Впереди долгий сезон, и вопросы по поводу расстановки сил пока остаются. Полагаю, все надеются получить ответы уже в этот уик-энд! Важно, что мы продолжаем раскрывать потенциал C42 и сосредоточились на том, чтобы без проблем отработать в уик-энд – это позволит повысить наши шансы. Я верю в команду и уверен, что мы можем добиться гораздо большего, если будем работать по-настоящему слаженно».
Гуаньюй Чжоу: «Я много лет мечтал о дебюте в Формуле 1, поэтому предстоящий уик-энд станет незабываемым моментом для меня и моей страны. Я буду дорожить этим моментом – вместе с моей семьёй и всеми, кто нам помог на этом пути. Мы приложили немало усилий, чтобы сюда попасть, и я благодарен за поддержку на протяжении всех этих лет.
Конечно, после моего дебюта эта работа не закончится. Теперь я выступаю в самом престижном чемпионате, где очень высок уровень конкуренции, и хорошо представляю масштаб сложностей, которые меня ждут. Я понимаю, сколько работы мне предстоит, и как быстро надо будет учиться. К счастью, команда меня поддерживает, и она помогала мне подготовиться к этому моменту. Я знаю, сколько людей будут следить за моим выступлением в воскресенье, и хочу, чтобы у них был повод мной гордиться».
Williams Racing
Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Первая гонка сезона всегда сулит интересные перспективы и даёт возможность понять, как наши соперники действовали на предсезонных тестах. В этом году атмосфера ещё более напряжённая, ведь машины сильно изменились, и до вечера следующего воскресенья мы не узнаем истинной расстановки сил.
Тесты проходили непросто, у нас было только шесть дней на то, чтобы изучить новую технику. Хотя на прошлой неделе мы проехали не так уж много километров, всё-таки было собрано немало ценной информации об особенностях FW44.
Безусловно, ещё во многом предстоит разобраться, и мы увидим, что процесс доводки машин в ближайшие недели будет очень интенсивным. Но наша задача в этот уик-энд в том, чтобы в воскресенье показать максимально возможный результат в Гран При, продолжить работать с настройками, а у Алекса Элбона в ходе первого гоночного уик-энда будет возможность по-настоящему сработаться с командой».
Николас Латифи: «Перед первой гонкой я очень воодушевлён. Межсезонье было долгим, вся команда прилагала огромные усилия, как на трассах, так и на базе в Гроуве, стараясь построить машину, на которой нам предстоит выступать в гонках. Мне очень хочется проверить, чего мы сможем добиться в следующее воскресенье. Мы будем атаковать в стремлении показать максимально возможный результат.
В Сахире интересная трасса, а тот факт, что гонка проходит в тёмное время суток, лишь добавляет ещё один необычный элемент, с которым надо будет справляться. В условиях высоких температур работать с резиной будет непросто. Кроме того, асфальтовое покрытие довольно неровное, что тоже создаёт свои сложности, и нам предстоит понять, как 18-дюймовая резина Pirelli покажет себя в подобных условиях. Всё это обещает захватывающее открытие сезона!»
Александер Элбон: «Я возвращаюсь в гонки, и, разумеется, в ожидании первого этапа сезона у меня очень приподнятое настроение. Нам предстоит проверить, каким будет итог той напряжённой работы, что мы проводили в зимний период и в ходе шести дней тестов.
Хочется поскорей увидеть, как всё это сложится воедино, и мы намерены сделать всё, что в наших силах. Как мы видели на тестах, трасса сложная, погода может быть жаркой, ветреной, а на асфальте может быть много песка. Но гоняться в Сахире здорово, поэтому нас ждёт интересный уик-энд».
Haas F1 Team
Интервью: Гюнтер Штайнер | Мик Шумахер | Кевин Магнуссен