Облачно. Сухо. Воздух +20С, трасса +29…27С
Гран При Эмилии-Романьи стал первым этапом из трёх в сезоне 2022 года в формате с субботним спринтом. Погода добавила интриги. Единственная пятничная тренировка была дождевой, квалификация тоже прошла на подсыхающей трассе, а в субботу асфальт высох, выглянуло солнце, резина заработала – и расстановка сил изменилась.
Регламент уик-энда со спринтом скорректировали, теперь очки получали первые восемь гонщиков – было за что бороться, хотя риски всё равно приходилось соизмерять – сход в борьбе за пару очков в спринте мог лишить шансов в воскресной гонке.
В субботу тренировка прошла спокойно, но трое гонщиков в ней не участвовали. В McLaren разбирались с силовой установкой на машине Риккардо и с тормозами на машине Норриса, в Alfa Romeo собирали машину Боттаса на запасном шасси после поломки выхлопной системы в конце квалификации.
Стартовое поле спринта соответствовало протоколу квалификации. С первого ряда стартовали Ферстаппен и Леклер, со второго – Норрис и Магнуссен. Сайнс разбил машину на быстром круге и начинал гонку 10-м, гонщики Mercedes вовсе не пробились в финал – Расселл начинал спринт 11-м, Хэмилтон – 13-м.
Спринт не подразумевает обязательного пит-стопа. Гонщики могли свободно выбирать резину – дистанцию в 21 круг или 30 минут выдерживали любые шины. В итоге Магнуссен, Шумахер и Латифи стартовали на Medium, остальные – на Soft.
На старте Леклер опередил Ферстаппена, возглавив гонку. Риккардо зацепил Магнуссена и Переса, все продолжили движение. Сайнс опередил Феттеля, Хэмилтон откатился на 15 место.
После контакта с Гасли Чжоу разбил машину, а Пьер отправился в боксы с пробитым колесом. Выехал автомобиль безопасности. Стюарды оставили инцидент без последствий.
Первая десятка на 2-м круге: Леклер - Ферстаппен - Норрис - Магнуссен - Перес - Риккардо - Алонсо - Сайнс - Феттель - Боттас.
На пятом круге объявили рестарт. Леклер сохранил лидерство. Элбон обогнал Латифи в борьбе за 17-е место.
На 7-м круге Сайнс опередил Алонсо в борьбе за седьмое место.
На 8-м круге Перес обогнал Магнуссена в борьбе за 4-е место, Хэмилтон – Стролла в борьбе за 14-е.
На 9-м круге Боттас опередил Феттеля, поднявшись на 10-е место.
На 11-м круге Риккардо обогнал Магнуссена в борьбе за пятое место, а Перес – Норриса в борьбе за третье.
На 12-м круге Сайнс опередил Магнуссена, поднявшись на шестое место.
Первая десятка на 12-м круге: Леклер - Ферстаппен - Перес - Норрис - Риккардо - Сайнс - Магнуссен - Алонсо - Боттас - Феттель.
На 14-м круге Сайнс опередил Риккардо в борьбе за пятое место.
Алонсо активно пересекал траекторию, обороняясь от атак соперников – и был предупреждён чёрно-белым флагом.
На 16-м Шумахер обогнал Феттеля, поднявшись на 10-е место, а Боттас – Алонсо в борьбе за восьмое.
На 19-м круге Сайнс опередил Норриса в борьбе за четвёртое место, а Расселл – Феттеля в борьбе за 11-е.
На последних кругах шины у Ферстаппена работали лучше, он сократил отставание от Леклера на дистанцию, позволяющую использовать DRS. Макс несколько раз атаковал – и на 20-м круге вышел вперёд, возглавив гонку.
Макс Ферстаппен выиграл спринт в Имоле и завтра вновь разделит с Леклером первый ряд стартового поля. Со второго стартуют Перес и Сайнс, с третьего – Норрис и Риккардо.
Результаты спринта
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 30:39.567 | 201.316 | 0 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | +2.975 | 200.991 | 0 |
3. C.Перес | Red Bull | +4.721 | 200.801 | 0 |
4. К.Сайнс | Ferrari | +17.578 | 199.411 | 0 |
5. Л.Норрис | McLaren | +24.561 | 198.664 | 0 |
6. Д.Риккардо | McLaren | +27.740 | 198.326 | 0 |
7. В.Боттас | Alfa Romeo | +28.133 | 198.284 | 0 |
8. К. Магнуссен | Haas | +30.712 | 198.010 | 0 |
9. Ф.Алонсо | Alpine | +32.278 | 197.845 | 0 |
10. М.Шумахер | Haas | +33.773 | 197.687 | 0 |
11. Д.Расселл | Mercedes | +36.284 | 197.422 | 0 |
12. Ю.Цунода | AlphaTauri | +38.298 | 197.210 | 0 |
13. С.Феттель | Aston Martin | +40.177 | 197.013 | 0 |
14. Л.Хэмилтон | Mercedes | +41.459 | 196.879 | 0 |
15. Л.Стролл | Aston Martin | +42.910 | 196.727 | 0 |
16. Э.Окон | Alpine | +43.517 | 196.664 | 0 |
17. П.Гасли | AlphaTauri | +43.794 | 196.635 | 1 |
18. А.Элбон | Williams | +48.871 | 196.106 | 0 |
19. Н.Латифи | Williams | +52.017 | 195.780 | 0 |
Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull) - 1:19.012 (14 круг, 223.667 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Г.Чжоу | Alfa Romeo | 0 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 78 | |
2. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 38 | ||
3. Д.Расселл | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 37 | ||
= | 4. C.Перес | Red Bull Racing | 36 | |
5. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 33 | ||
6. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 28 | ||
7. Л.Норрис | McLaren Racing | 20 | ||
8. Э.Окон | Alpine F1 Team | 20 | ||
9. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 14 | ||
10. К. Магнуссен | Haas F1 Team | 13 | ||
= | 11. Д.Риккардо | McLaren Racing | 11 | |
= | 12. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri | 6 | |
= | 13. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 4 | |
= | 14. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 2 | |
= | 15. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 1 | |
= | 16. А.Элбон | Williams Racing | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Scuderia Ferrari | Ferrari | 116 |
2. Red Bull Racing | Red Bull Powertrains | 69 | |
3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 65 | |
= | 4. McLaren Racing | Mercedes | 31 |
= | 5. Alpine F1 Team | Renault | 22 |
= | 6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN | Ferrari | 15 |
= | 7. Haas F1 Team | Ferrari | 13 |
= | 8. Scuderia AlphaTauri | Red Bull Powertrains | 10 |
= | 9. Williams Racing | Mercedes | 1 |