FORMULA 1 ROLEX GRAN PREMIO DEL MADE IN ITALY E DELL'EMILIA-ROMAGNA 2022 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
22-24/04/2022 | имени Энцо и Дино Феррари | 4909 м | 63 | 309.049 км |
Официальный сайт |
Имола – небольшой городок на равнине к востоку от Апеннин, в центре всего, что в Италии связано с автоспортом – совсем недалеко заводские цеха Ferrari, Lamborghini, Maserati. В послевоенной Италии четыре энтузиаста автоспорта – Кампаньоли, Голинелли, Монтевичи и Виги решили связать между собой местные дороги общего пользования, да так, чтобы в результате получился автодром, на котором местные автомобильные компании могли тестировать свою продукцию.
В марте 1950-го работы начались, а пару лет спустя Энцо Феррари отправил в Имолу свой спорткар. В 1953-м прошла первая гонка на мотоциклах, а через год собравшиеся зрители стали свидетелями интересной борьбы между Умберто Мальоли на Ferrari и Луиджи Муссо на Maserati.
Чтобы получить поддержку Ferrari, городской совет Имолы переименовал трассу, назвав ее в честь сына Энцо Феррари - Дино, умершего от лейкемии в 1956-м, это гарантировало патронаж из Маранелло, и в течение нескольких лет нашлись деньги на окончание строительства, сооружение трибун и подъездных путей. В 1979-м здесь прошла гонка Формулы 1, не вошедшая в зачет чемпионата – Dino Ferrari Grand Prix, которую выиграл Ники Лауда на Brabham.
Эмилия-Романья имеет не только собственный Гран При, но и свой язык – эмильяно-романьольский, родственный ломбардскому, пьемонтскому и лигурийскому среди галло-итальянских языков. Согласно Атласу UNESCO, он под угрозой исчезновения.
В 1980-м Имола сменила Монцу в роли хозяина национального этапа, а в 1981-м Гран При Италии снова вернулся в Монцу. Регламент запрещал проводить более одного Гран При в каждой стране, тогда и возникла идея проводить в Имоле Гран При Сан-Марино – расположенного неподалёку крошечного государства.
В 1981-м Гран При Сан-Марино дебютировал в чемпионате, гонку выиграл Нельсон Пике, но запомнилась она аварией Жиля Вильнева, Ferrari которого после взрыва шины вылетела с трассы и была фактически разорвана пополам. К счастью, гонщик не пострадал, а поворот потом назвали в его честь.
Гонка 1982 года была испорчена противостоянием между командами и руководством чемпионата, а потом и конфликтом гонщиков Ferrari. Дидье Пирони обогнал Жиля Вильнева, нарушив командные договоренности, а через две недели в бельгийском Зольдере канадец погиб, наткнувшись в квалификации на March Йохена Масса. Год спустя друг Вильнева Патрик Тамбэ, заменивший его в Ferrari, выиграл гонку в Сан-Марино за рулем машины под тем же 27-м номером, на которой разбился Жиль.
Нельсон Пике в 1987-м и Герхард Бергер в 1989-м были на волосок от гибели, но удача отвернулась от Имолы в 1994-м, когда сначала в квалификации разбился Роланд Ратценбергер, а в гонке погиб Айртон Сенна. Когда в 1995-м Формула 1 вернулась на итальянскую трассу, вместо поворота Tamburello, ставшего последним в жизни Айртона, гонщиков встретила шикана.
Формула 1 покинула Имолу после гонки 2006 года – на автодроме затеяли серьёзную реконструкцию под присмотром архитектурного бюро Германа Тильке.
Летом 2015-го, когда у промоутеров Гран При Италии в Монце возникли финансовые проблемы, в Имоле пытались перенести национальный этап к себе, но в последний момент правительство поддержало Монцу.
В феврале 2020-го, когда стало известно об отмене Гран При Китая из-за пандемии, в Имоле вновь предложили свою кандидатуру – и получили согласие. 12 июня автодром получил лицензию FIA Grade 1, а в июле этап был официально включён в календарь.
Из-за сложностей с логистикой при перевозке оборудования на сдвоенных этапах в Портимао и Имоле, продолжительность уик-энда в 2020-м сократили до двух дней, а в 2021-м на автодроме имени Энцо и Дино Феррари прошёл полноценный этап.
В этом году в Формуле 1 решили изменить формат уик-энда в Имоле – первый европейский этап сезона пройдёт с субботним спринтом.
Характеристики трассы
Имола – типичная трасса "разгон-торможение". Две трети круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа, так что мощный мотор, отличные тормоза и эффективная работа с резиной при прохладной погоде – три главных составляющих успеха в Имоле.
Конфигурация состоит из средних и быстрых поворотов, разрезанных шиканами, необходимость атаковать достаточно высокий поребрик заставляет команды искать компромисс между мягкостью подвески и её стабильностью на высокой скорости.
Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы. Направление движения – против часовой стрелки – как в Джидде, Баку, Остине, Интерлагосе, Сингапуре и Абу-Даби.
Трасса в Имоле относительно узкая, что осложняет обгоны и заставляет команды делать акцент на стратегии. Пит-лейн в Имоле – самый длинный среди всех трасс Формулы 1 2022 года – 528 метров. Проезд по нему на максимально разрешённой скорости 80 км/ч занимает 24,8 секунды.
На трассе неровный асфальт и много кочек, что может обострить проблемы с раскачиванием машин на прямых, характерные для машин 2022 года.
Многое может решиться на старте. От поула до первой точки торможения в Имоле 605 метров – это третий по длине стартовый отрезок в календаре этого сезона.
Серьёзных торможений мало, но тормозить приходится часто. Тормоза на прямых не успевают остыть – команды доработают систему охлаждения, чтобы избежать проблем в гонке.
Лучшие результаты сессий Гран При Эмилии-Романьи 2021 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Неб.облачность. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:16.564 | |
Вторая тренировка | Неб.облачность. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:15.551 | |
Третья тренировка | Солнечно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:14.958 | |
Квалификация | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:14.411 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Дождь, затем сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:16.702 |
Расписание уик-энда
За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. Мы написали инструкцию о том, как смотреть видеотрансляции в прямом эфире.
Расписание Гран При Эмилии-Романьи. Время московское | ||||
День | Событие | Время | ||
22/04 | Формула 3: Тренировка | 10:55-11:40 | ||
22/04 | Формула 2: Тренировка | 12:05-12:50 | ||
22/04 | Формула 1: Презентация машин | 13:00-14:00 | ||
22/04 | Формула 1: Первая тренировка | 14:30-15:30 | ||
22/04 | Формула 3: Квалификация | 16:00-16:30 | ||
22/04 | Формула 2: Квалификация | 16:55-17:25 | ||
22/04 | Формула 1: Квалификация | 18:00-19:00 | ||
23/04 | Формула 3: Спринт (20 кругов или 40 минут + 1 круг) | 11:35-12:20 | ||
23/04 | Формула 1: Вторая тренировка | 13:30-14:30 | ||
23/04 | Формула 1: Спринт (21 круг или 30 минут) | 17:30-18:00 | ||
23/04 | Формула 2: Спринт (25 кругов или 45 минут + 1 круг) | 18:55-19:45 | ||
24/04 | Формула 3: Гонка (24 круга или 45 минут + 1 круг) | 09:50-10:40 | ||
24/04 | Формула 2: Гонка (35 круга или 60 минут + 1 круг) | 11:20-12:25 | ||
24/04 | Формула 1: Парад пилотов | 14:00-14:30 | ||
24/04 | Формула 1: Гонка | 16:00-18:00 |
Комплекты шин, выданные командам на уик-энд
В Pirelli вновь привезут на этап "среднюю" тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft.
Один комплект самых мягких шин должен быть сохранен для финала квалификации – после неё тем, кто выезжал в финале, этот комплект нужно вернуть Pirelli.
По одному комплекту шин Medium и Hard должны быть сохранены для гонки – если она не объявлена дождевой, гонщики обязаны использовать хотя бы один из этих комплектов.
Достижения действующих гонщиков в Имоле
Достижения действующих гонщиков на трассе в Имоле | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 6 | 27 | 316 | 51 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | |
Л.Хэмилтон | 2 | 45 | 126 | 47 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 |
М.Ферстаппен | 2 | 25 | 113 | 61 | 3 | 1 | 1 | 1 | |||
Д.Риккардо | 2 | 23 | 126 | 5 | 3 | 1 | |||||
Ш.Леклер | 2 | 22 | 126 | 4 | 4 | ||||||
Л.Норрис | 2 | 19 | 126 | 7 | 3 | 1 | |||||
В.Боттас | 2 | 18 | 93 | 18 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
К.Сайнс | 2 | 16 | 126 | 10 | 5 | ||||||
С.Перес | 2 | 8 | 126 | 2 | 6 | 1 | |||||
П.Гасли | 2 | 6 | 71 | 4 | 7 | ||||||
Л.Стролл | 2 | 4 | 126 | 10 | 8 | ||||||
Э.Окон | 2 | 2 | 90 | 9 | 9 | ||||||
Н.Латифи | 2 | 63 | 14 | 11 | |||||||
С.Феттель | 2 | 124 | 13 | 12 | |||||||
Д.Расселл | 2 | 81 | 12 | ||||||||
Ю.Цунода | 1 | 63 | 20 | 12 | |||||||
А.Элбон | 1 | 63 | 6 | 15 | |||||||
М.Шумахер | 1 | 61 | 18 | 16 | |||||||
К.Магнуссен | 1 | 47 | 17 | ||||||||
Гуаньюй Чжоу в Гран При Эмилии-Романьи не участвовал |
Эстебан Окон: В Имоле по-настоящему классическая трасса. Здорово, что она вернулась в календарь. Это трасса с богатой историей и традициями.
Мне нравится Италия – я долго там жил и всегда с нетерпением жду гонок на итальянских автодромах, будь то Монца, Муджелло или Имола! В 2014-м я завоевал в Имоле титул в европейской Формуле 3: выиграл первую гонку, а в третьей поднялся на подиум.
Первый сектор – скоростной, там нет места ошибкам и нужна уверенность в машине, чтобы атаковать во время быстрых смен направления.
На втором секторе расположен знаменитый правый поворот Acque Minerali, где трасса сначала идёт на подъём, а потом под уклон. Благодаря таким поворотам и поребрикам круг получается сложным, но я с нетерпением жду начала уик-энда и буду атаковать с первой же сессии в пятницу».
Все этапы Формулы 1 в Имоле | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
18/04/21 | Имола | Л.Хэмилтон | Mercedes | М.Ферстаппен | Red Bull |
01/11/20 | Имола | В.Боттас | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
23/04/06 | Имола | M.Шумахер | Ferrari | M.Шумахер | Ferrari |
24/04/05 | Имола | К.Райкконен | McLaren | Ф.Алонсо | Renault |
25/04/04 | Имола | Д.Баттон | BAR | M.Шумахер | Ferrari |
20/04/03 | Имола | M.Шумахер | Ferrari | M.Шумахер | Ferrari |
14/04/02 | Имола | M.Шумахер | Ferrari | M.Шумахер | Ferrari |
15/04/01 | Имола | Д.Култхард | McLaren | Р.Шумахер | Williams |
09/04/00 | Имола | М.Хаккинен | McLaren | M.Шумахер | Ferrari |
02/05/99 | Имола | М.Хаккинен | McLaren | M.Шумахер | Ferrari |
26/04/98 | Имола | Д.Култхард | McLaren | Д.Култхард | McLaren |
27/04/97 | Имола | Ж.Вильнев | Williams | Х.Френтцен | Williams |
05/05/96 | Имола | М.Шумахер | Ferrari | Д.Хилл | Williams |
30/04/95 | Имола | М.Шумахер | Benetton | Д.Хилл | Williams |
01/05/94 | Имола | А.Сенна | Williams | M.Шумахер | Benetton |
25/05/93 | Имола | А.Прост | Williams | A.Прост | Williams |
17/05/92 | Имола | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
28/04/91 | Имола | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
13/05/90 | Имола | A.Сенна | McLaren | Р.Патрезе | Williams |
23/04/89 | Имола | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
01/05/88 | Имола | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
03/05/87 | Имола | A.Сенна | Lotus | Н.Мэнселл | Williams |
27/05/86 | Имола | A.Сенна | Lotus | A.Прост | McLaren |
05/05/85 | Имола | A.Сенна | Lotus | Э. де Анжелис | Lotus |
06/05/84 | Имола | Н.Пике | Brabham | А.Прост | McLaren |
01/05/83 | Имола | Р.Арну | Ferrari | П.Тамбэ | Ferrari |
25/04/82 | Имола | Р.Арну | Renault | Д.Пирони | Ferrari |
03/05/81 | Имола | Ж.Вильнев | Ferrari | Н.Пике | Brabham |
14/09/80 | Имола | Р.Арну | Renault | Н.Пике | Brabham |