Вторая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +20С, трасса +37…36С
К началу второй тренировки зоны торможения покрылись отработанной резиной, сцепление улучшилось, машины стали меньше скользить, но мешал усилившийся ветер, став причиной многочисленных вылетов.
Команды сосредоточились на работе с настройками и резиной, оценивая работу шин Medium и Soft на длинных и коротких сериях кругов. Как и в первой тренировке состав Hard не использовался – его все экономили для гонки.
Машину Элбона в Williams не смогли восстановить после утренней аварии, он пропустил вторую тренировку. Это не первая авария Элбона, запасного шасси у Williams нет – инженеры и механики искали решение, которое позволило бы Алексу продолжить уик-энд.
Его напарник Сарджент едва не разбил машину после разворота в 11-м повороте, но контакта со стеной удалось избежать. Расселл, Леклер и Стролл вылетали на траву.
Протокол возглавил Шарль Леклер, проехав лучший круг за 1:17.277. Десять гонщиков уместились в секунду.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ш.Леклер | Ferrari | 1:17.277 | - | 26 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:17.658 | +0.381 | 21 |
3. К.Сайнс | Ferrari | 1:17.707 | +0.430 | 25 |
4. Л.Стролл | Aston Martin | 1:17.822 | +0.545 | 29 |
5. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:17.912 | +0.635 | 31 |
6. Д.Расселл | Mercedes | 1:17.951 | +0.674 | 24 |
7. О.Пиастри | McLaren | 1:18.077 | +0.800 | 29 |
8. C.Перес | Red Bull | 1:18.090 | +0.813 | 33 |
9. Л.Норрис | McLaren | 1:18.155 | +0.878 | 23 |
10. Ю.Цунода | RB | 1:18.188 | +0.911 | 27 |
11. Г.Чжоу | Sauber | 1:18.421 | +1.144 | 32 |
12. Д.Риккардо | RB | 1:18.534 | +1.257 | 30 |
13. Л.Сарджент | Williams | 1:18.578 | +1.301 | 23 |
14. В.Боттас | Sauber | 1:18.585 | +1.308 | 32 |
15. П.Гасли | Alpine | 1:18.691 | +1.414 | 33 |
16. Н.Хюлкенберг | Haas | 1:18.702 | +1.425 | 28 |
17. Э.Окон | Alpine | 1:18.705 | +1.428 | 32 |
18. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:18.834 | +1.557 | 23 |
19. К. Магнуссен | Haas | 1:19.275 | +1.998 | 31 |
20. А.Элбон | Williams | - | - | - |
Первая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +18…19С, трасса +32…36С
Первая тренировка в Мельбурне началась в 4:30 по московскому времени, став уделом журналистов и энтузиастов. Ярко светила луна, редкие светящиеся окна и счётчик в прямой трансляции показывал, что мы не одиноки.
В Австралии всё было наоборот, ярко светило солнце, было не жарко, но асфальт под безоблачным небом быстро нагревался. В начале осени деревья в Альберт-парке ещё не пожелтели, трибуны были заполнены уже в пятницу.
Впервые после начала сезона получив двухнедельную паузу между этапами, многие команды привезли новинки – и посвятили первую сессию их тестированию.
В Pirelli впервые привезли на этап «мягкую» тройку составов – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. Асфальт в первой сессии был традиционно пыльным и скользким, гонщики постепенно прибавляли в скорости, используя шины Medium и Soft.
Карлос Сайнс вернулся за руль после перенесённой две недели назад операции. Решение о том, сядет ли он за руль в субботу, будет принято позже.
Не обошлось без инцидентов. Алонсо вылетел в гравийную зону безопасности десятого поворота и повредил днище, которое пришлось заменить. Расселл выехал на траву в девятом повороте без последствий для машины, там же развернуло Боттаса.
На 40-й минуте сессию остановили красными флагами. Элбон разбил машину, врезавшись в барьер на выходе из седьмого поворота. Удар был сильным, машина потеряла переднее правое колесо и замерла со сломанной подвеской. Асфальт был усеян обломками карбона, которые нужно было убрать. Алекс сказал, что в порядке, но сработал датчик опасной перегрузки и его отправили в медицинский центр для проверки.
Через десять минут гонщики смогли продолжить работу.
В десятом повороте Ферстаппен вылетел за поребрик, почувствовал удар днищем и вернулся в боксы.
Ландо Норрис возглавил протокол первой тренировки в Мельбурне, проехав лучший круг на шинах Soft за 1:18.564.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Норрис | McLaren | 1:18.564 | - | 22 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:18.582 | +0.018 | 19 |
3. Д.Расселл | Mercedes | 1:18.597 | +0.033 | 20 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 1:18.599 | +0.035 | 21 |
5. Ю.Цунода | RB | 1:18.621 | +0.057 | 26 |
6. C.Перес | Red Bull | 1:18.642 | +0.078 | 23 |
7. Л.Стролл | Aston Martin | 1:18.667 | +0.103 | 26 |
8. К.Сайнс | Ferrari | 1:18.686 | +0.122 | 22 |
9. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:18.771 | +0.207 | 19 |
10. О.Пиастри | McLaren | 1:18.918 | +0.354 | 25 |
11. Д.Риккардо | RB | 1:19.274 | +0.710 | 25 |
12. А.Элбон | Williams | 1:19.443 | +0.879 | 11 |
13. К. Магнуссен | Haas | 1:19.489 | +0.925 | 21 |
14. Л.Сарджент | Williams | 1:19.519 | +0.955 | 22 |
15. Э.Окон | Alpine | 1:19.561 | +0.997 | 25 |
16. Н.Хюлкенберг | Haas | 1:19.604 | +1.040 | 21 |
17. П.Гасли | Alpine | 1:19.622 | +1.058 | 25 |
18. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:19.716 | +1.152 | 16 |
19. Г.Чжоу | Sauber | 1:19.989 | +1.425 | 23 |
20. В.Боттас | Sauber | 1:20.014 | +1.450 | 21 |