Солнечно. Сухо. Воздух +20…22С, трасса +39…38С
Нет, всё же Гран При Австралии должен открывать сезон. У нас заканчивается зима, тает снег, все строят планы на лето, которое в Австралии постепенно сходит на нет. Позади долгое ожидание и зимние тесты, и вот она – первая гонка сезона на отличной трассе! Но нет, традиции больше не в чести, четвёртый год подряд сезон стартовал в скучном Бахрейне, третий год в паре с Джиддой, и к приезду в Мельбурн всё стало более-менее ясно.
Как и год назад, на двух первых этапах гонщики Red Bull Racing завоевали два победных дубля и приехали в Мельбурн явными фаворитами. Даже очков Ферстаппен и Перес набрали столько же, как и в 2023-м.
Но козыри трассы в Альберт-парке никуда не делись. Почти все сессии уик-энда изобиловали авариями и прерывались красными флагами, что привело к неожиданным переменам.
Впервые за много лет в Williams к началу сезона не стали строить третье шасси, которое можно было бы использовать в качестве запасного, потратив время и ресурсы на решение других задач. Опытный Джеймс Ваулз просто попросил гонщиков не попадать в аварии, понадеявшись на авось – и проиграл.
В первой пятничной тренировке Алекс Элбон приложил машину сначала об одну стену, потом о другую, так что восстанавливать было уже нечего. Сломанные опоры двигателя, разбитая коробка, трещины в кокпите. Но шансы Элбона заработать очки были выше шансов его напарника Логана Сарджента. Американца просто сняли с Гран При, а на его шасси собрали машину для Алекса.
Гонщики Формулы 1 менялись машинами по ходу Гран При в 50-е годы, на раннем этапе истории чемпионата, и вдруг это неожиданно произошло в 2024-м.
Карлос Сайнс за две недели восстановился после проведённой в Саудовской Аравии аппендэктомии, отработал тренировки, опередил напарника в квалификации и мужественно вышел на старт. В конце сезона он покинет Ferrari, уступив кокпит Льюису Хэмилтону, но испанец ещё раз доказал всему миру, что он – настоящий гонщик.
Машины Ferrari были быстры в Альберт-парке. Шарль Леклер показал лучшее время на тренировках в пятницу и субботу, а в квалификации Макс Ферстаппен в нужный момент прибавил – и третий раз из трёх в этом году оказался на поуле.
Его напарник Серхио Перес потерял три места на старте за блокировку Нико Хюлкенберга в первой части квалификации. Гуаньюй Чжоу стартовал с пит-лейн – у команды не оказалось переднего антикрыла той же спецификации с тем, что он разбил. Впрочем, он и так квалифицировался последним.
Первый ряд стартового поля разделили Ферстаппен и Сайнс, со второго гонку начинали Норрис и Леклер, с третьего – Пиастри и Перес.
В Pirelli впервые в сезоне привезли на этап «мягкую» тройку составов – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Алонсо и Хюлкенберг стартовали на Hard, Чжоу, Хэмилтон и Риккардо на Soft, остальные на Medium.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Расселл опередил Переса, Стролл - Цуноду. Хэмилтон отыграл позицию, Боттас опередил Алонсо, но Фернандо отыгрался.
На 2-м круге Сайнс опередил Ферстаппена в борьбе за лидерство.
Первая десятка на 2-м круге: Сайнс - Ферстаппен - Норрис - Леклер - Пиастри - Расселл - Перес - Стролл - Цунода - Хэмилтон.
На 4-м круге тормоза на машине Ферстаппена начали дымиться, Макс медленно вернулся в боксы и сошёл с дистанции. По дороге машина теряла детали и на пит-лейн выпустила облако чёрного дыма...
На 6-м круге Риккардо сменил шины, на 7-м – Элбон и Чжоу, на 8-м – Хэмилтон и Магнуссен, на 9-м – Расселл, Стролл и Боттас – при смене шин у Валттери, как и в двух прошлых Гран При, возникла заминка с колёсной гайкой.
На 10-м круге Леклер, Пиастри, Цунода и Окон провели пит-стоп.
На 11-м круге Леклер и Пиастри опередили Гасли и Хюлкенберга.
На 14-м круге Норрис и Перес сменили резину, на 17-м – Сайнс и Окон – при обслуживании машины Эстебана произошла заминка, плёнка от визора попала в воздуховод охлаждения тормозов и дымилась. Норрис за счёт подрезки опередил напарника.
На 17-м круге силовая установка на машине Хэмилтона потеряла мощность. Он остановился на третьем секторе, дирекция гонки объявила режим виртуальной машины безопасности.
Алонсо, Хюлкенберг и Гасли сменили шины.
На 18-м круге объявили рестарт.
Первая десятка на 18-м круге: Сайнс - Леклер - Пиастри - Норрис - Алонсо - Расселл - Перес - Стролл - Цунода - Элбон.
На 21-м круге Перес опередил Расселла в борьбе за шестое место.
На 24-м круге Магнуссен по просьбе команды пропустил Хюлкенберга, чтобы Нико на более мягких шинах попытался атаковать Элбона.
На 27-м круге Перес обогнал Алонсо в борьбе за пятое место.
На 28-м круге Элбон сменил резину.
На 29-м круге команда попросила Пиастри пропустить Норриса – Оскар жаловался на шины, Ландо быстро оторвался.
На 30-м круге Риккардо провёл пит-стоп, на 34-м – Магнуссен и Леклер. На 36-м – Перес, Хюлкенберг и Чжоу – теперь у Гуаньюя возникла заминка из-за колёсной гайки.
На 37-м круге Цунода и Боттас сменили резину.
На 39-м круге Стролл опередил Гасли в борьбе за восьмое место. Пиастри заблокировал резину на торможении, выехал на траву – и отправился на пит-стоп.
На 41-м круге Норрис сменил шины. Цунода и Хюлкенберг опередили Гасли.
На 42-м круге Сайнс провёл пит-стоп, сохранив лидерство в гонке. Пиастри обогнал Алонсо в борьбе за четвёртое место. Фернандо свернул на пит-стоп.
На 43-м круге Гасли, сменил резину, на 44-м – Окон. Гасли пересёк белую линию на выезде с пит-лейн и получил пятисекундный штраф.
На 45-м круге Магнуссен опередил Элбона в борьбе за 11-е место.
На 46-м круге Расселл провёл пит-стоп.
Первая десятка на 47-м круге: Сайнс - Леклер - Норрис - Пиастри - Перес - Алонсо - Расселл - Стролл - Цунода - Хюлкенберг.
На последних кругах Расселл прессинговал Алонсо в борьбе за шестое место, но испанец остался впереди.
За два круга до финиша Сайнс пожаловался на сильный износ шин, Леклер стремительно сокращал отставание.
На 58-м круге Джордж Расселл в борьбе с Алонсо разбил машину, её бросило в защитный барьер, и она замерла на боку посреди трассы. Объявили режим виртуального автомобиля безопасности, за которым гонка и финишировала. Машины не коснулись, но видеозапись с Mercedes Расселла показала, что Алонсо замедлился сильнее, чем обычно, когда они входили в поворот перед двумя зонами DRS, устроив сопернику "брейк-тест". Стюарды признали вину Алонсо, наказав 20-секундным штрафом и тремя штрафными баллами.
Карлос Сайнс выиграл Гран При Австралии, одержав третью победу в карьере.
Шарль Леклер финишировал вторым – у Ferrari 86-й победный дубль в истории и второй в этой паре пилотов.
Ландо Норрис заработал для McLaren первый подиум в сезоне.
Юки Цунода заработал первые очки в сезоне для себя и для RB. Впервые в этом году оба гонщика Haas F1 закончили гонку в десятке.
Через две недели борьба продолжится в Сузуке!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. К.Сайнс | Ferrari | 1:20:26.843 | 228.316 | 2 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | +2.366 | 228.204 | 2 |
3. Л.Норрис | McLaren | +5.904 | 228.037 | 2 |
4. О.Пиастри | McLaren | +35.770 | 226.636 | 2 |
5. C.Перес | Red Bull | +56.309 | 225.683 | 2 |
6. Л.Стролл | Aston Martin | +93.222 | 223.990 | 2 |
7. Ю.Цунода | RB | +95.601 | 223.881 | 2 |
8.Ф.Алонсо** | Aston Martin | +100.992 | 223.637 | 2 |
9. Н.Хюлкенберг | Haas | +104.553 | 223.475 | 2 |
10. К. Магнуссен | Haas | +1 круг | 224.190 | 2 |
11. А.Элбон | Williams | +1 круг | 224.147 | 2 |
12. Д.Риккардо | RB | +1 круг | 223.846 | 2 |
13. П.Гасли* | Alpine | +1 круг | 222.491 | 2 |
14. В.Боттас | Sauber | +1 круг | 222.429 | 2 |
15. Г.Чжоу | Sauber | +1 круг | 222.339 | 2 |
16. Э.Окон | Alpine | +1 круг | 221.898 | 3 |
17. Д.Расселл | Mercedes | сход | 227.130 | 2 |
* Пьер Гасли наказан прибавкой 5 секунд к результату за пересечение белой линии на выезде с пит-лейн
** Фернандо Алонсо наказан прибавкой 20 секунд к результату по решению стюардов
Лучший круг: Шарль Леклер (Ferrari) - 1:19.813 (56 круг, 238.066 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
М.Ферстаппен | Red Bull | 3 | тормоза |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 15 | мотор |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 51 | |
2. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 47 | ||
3. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 46 | ||
4. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 40 | ||
= | 5. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 28 | |
6. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 27 | ||
7. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 18 | ||
8. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco F1 Team | 16 | ||
9. Л.Стролл | Aston Martin Aramco F1 Team | 9 | ||
10. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 8 | ||
11. Ю.Цунода | Visa Cash App RB F1 Team | 6 | ||
12. О.Берман | Scuderia Ferrari | 6 | ||
13. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 3 | ||
14. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 97 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 93 |
= | 3. McLaren F1 Team | Mercedes | 55 |
= | 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 26 |
= | 5. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 25 |
6. Visa Cash App RB F1 Team | Honda RBPT | 6 | |
7. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 4 |