Участники: Дженсон Баттон ("Вильямс"), Эдди Ирвайн ("Ягуар"), Рон Деннис ("Макларен"), Эдди Джордан ("Джордан"), Крейг Поллок ("БАР"), Жан Тодт ("Феррари").
Вопрос (к Деннису): Очень многие заметили перемены, произошедшие с Дэвидом Култхардом в последних гонках. Что вы думаете об этом?
Рон Деннис: Дэвид очевидно стал острее и конкурентоспособнее, от него этого и ждали. Любой пилот стремится повысить свою мотивацию и Дэвид сделал шаг в правильном направлении. В квалификации и гонках разница между гонщиками "Макларен" стала минимальной, а в Монако Дэвид был впереди Мики просто потому, что оказался быстрее.
Вопрос: Ваши пилоты составляют серьезную конкуренцию друг другу в чемпионате. Вас это устраивает?
Рон Деннис: Да, конечно. Наша задача - выигрывать гонки и зарабатывать очки. Кто бы из них не победил, для команды это одинаково важно. Мы боремся в двух чемпионатах и рассчитываем на максимум очков в каждой гонке. Два сильных пилота - это не недостаток, а преимущество.
Вопрос: Вы планируете продолжать работу на машиной?
Рон Деннис: Все машины имеют слабые места, которые лучше заметны тогда, когда вы стоите на грани возможного. Такова природа вещей. Мы пытаемся бороться с этим на тестах, выясняя границы допустимых пределов и определяя, какой часть машины вызван этот предел, применительно к характеристикам той трассы, на которой пройдет следующая гонка. Обычно плоты довольны балансом машины, так что нельзя говорить, что в этом году у нас получился неустойчивый "Макларен". Мы постоянно что-то меняем, пытаясь сделать машину удобной в управлении и мне нравится то, что у нас получается. Сейчас трудно сравнивать "Макларен" и "Феррари", но я думаю, что по ходу чемпионата наши результаты будут очень близки.
Вопрос (к Баттону): Вы в первый раз в Монреале. Как вам первые впечатления?
Дженсон Баттон: Тяжело! Трудно сразу привыкнуть к этой трассе и сегодня было несколько проблем из-за этого. Надеюсь, что завтрашняя практика заполнит пробелы в моей голове и я смогу думать о времени. Мне остается только надеяться, что завтра у нас будет хороший темп.
Вопрос: Что оказалось самым трудным на этой трассе?
Дженсон Баттон:Выбор места для торможения перед поворотами и шпилька. На их изучение я должен потратить максимум времени завтра.
Вопрос: Ходит масса слухов о вас и вашем будущем. Вы сами как-то влияете на эту ситуацию?
Дженсон Баттон: Надеюсь, что да! Если бы не влиял, то не было бы никакого смысла выступать здесь. Как любой другой пилот, я должен хорошо делать свою работу, чтобы удержаться на своем месте или двигаться вперед. Пока я предпочитаю не думать о следующем сезоне - хватает и текущих вопросов. Закончится сезон - буду думать. Сейчас все мое внимание сосредоточено на том, чтобы показать все лучшее, на что способен в предстоящих гонках.
Вопрос (к Тодту): Жан, были разные мнения по поводу причины схода старшего Шумахера в Монако. Одни говорят о отказе оборудования, пилоты уверены, что Михаэль коснулся стены. Что вы скажете по этому поводу?
Жан Тодт: У нас были проблемы с обеими машинами. Рубенс смог закончить гонку, несмотря на поломки. У Михаэля, к сожалению, этого не вышло из-за сильного перегрева в области заднего моста, приведшего к отказу техники. Это была только механическая проблема, что бы не говорили другие пилоты. У него не было контакта со стеной, у нас есть данные телеметрии и слова Михаэля. Я думаю, что он лучше всех может рассказать о своей машине.
Вопрос: У Рубенса выдался нелегкий старт. Как команда оценивает это?
Жан Тодт: Как все знают, команда "Феррари" не проста для новичков, а Шумахер - совсем не идеальный партнер по команде. Так что Рубенсу приходится вдвойне трудно. Так или иначе он движется вперед и мы стараемся поддержать его, оставаясь вполне удовлетворенными качеством его работы. Единственное, чем мы можем ему по-настоящему помочь - предоставить конкурентоспособную машину.
Вопрос (к Эдди Джордану): Эдди, ходит много разговоров о поставщике моторов для вашей команды для будущего сезона. Вы можете прояснить ситуацию?
Эдди Джордан: Ситуация с мотором очень простая. Если вы хотите иметь шанс бороться за чемпионат, то вам нужна компания, производящая машины, в качестве официального партнера.
Вопрос: У вас есть такая компания?
Эдди Джордан: Мы сейчас проводим переговоры с несколькими компаниями. Мы не скрывали своей позиции и наш нынешний партнер - "Мюген" знал об этом. Мы отлично поработали с ними, смогли победить и в прошлом году, и годом раньше. У них превосходные специалисты. Но сейчас нам нужен более серьезный партнер. В частности я говорил об этом с Хиротоши Хондой (владельцем "Мюген").
Вопрос: После очень надежной работы ваших машин в прошлом году, в этом сезоне ваши пилоты часто сходят с трассы по вине техники, особенно коробки передач...
Эдди Джордан: Да, это очень тревожит. Для этого сезона мы разработали стратегический план, в котором предполагается, что "Феррари" и "Макларен" будут безусловно опережать нас. Что касается прошлогоднего уровня команды "Джордан", то достичь его можно, только принимая серьезные решения. Да, мы имели надежную технику в прошлом году, но мы исходили из этого при постройке машины. Скорости нам явно не хватало. Вспомните, что Шумахер пропустил семь гонок, в двух из которых мы смогли победить, но лишь благодаря обстоятельствам. У нас были проблемы с электроникой, но думаю, что после Сильверстоуна мы их решили. Сход Трулли в Монако произошел по отдельной причине, но мы стартовали там из первого и второго ряда, значит машина прогрессирует. Мы работаем сейчас над некоторыми новыми идеями, которые должны позволить нам конкурировать с командами лидеров. Для "Формулы-1" не слишком хорошо, когда две команды улетают со старта, оставляя остальных в дураках.
Вопрос(к Ирвайну): Эдди, примите поздравления с четвертым местом в Монако. Действительно вам стало легче, после завоевания первых очков за "Ягуар" в этом сезоне?Эдди Ирвайн
: Да, я должен был заработать там очки. Гораздо больше я обрадовался новому сцеплению. Мы потеряли много очков в прошлых гонках из-за того, что не могли нормально стартовать. В Монако я уже не ждал потерь на старте. Теперь если нам удается показать хороший результат в квалификации, то команда может рассчитывать на очки в гонке. Плохие старты сильно помешали нам, а пилоты команды "БАР", удачно стартовав в нескольких гонках, смогли заработать очки гораздо раньше.
Вопрос (к Поллоку): Вы довольны 10-м местом Жака сегодня?
Крейг Поллок: Конечно это меня устроило больше, чем результат в Монако, где нам не удалось подобрать оптимальные настройки. Сегодня мне показалось, что мы движемся в правильном направлении. Команда доверяет Жаку, он выглядит непринужденным и счастливым.
Вопрос: Все команды пишут о том, что Вильнев уходит...
Крейг Поллок: Об этом начали писать еще тогда, когда мы только создавали команду, так что ничего непривычного в этом нет. Нам надо работать, не обращая внимания на публикации в газетах.
Вопрос: Жак говорит, что машине не хватает прижимной силы. А как вы удержите его?
Крейг Поллок:Надо работать. Если он говорит, то так и есть на самом деле. В Монако, причина была не только в этом. Мы просто не смогли найти нормальные настройки. Я думаю, что он не смог отработать это со своим инженером, хотя давление на него очень велико.
Вопрос: Что вы ждете от предстоящих гонок?
Крейг Поллок: Есть пара трасс, на которых думаю, мы сможем бороться. Машина гораздо лучше ведет себя на трассах с невысокой прижимной силой.