1. Д.Култхард (McLaren) 1:38:05.538
2. М.Хаккинен (McLaren) - 14.78
3. Р.Баррикелло (Ferrari) - 32.409
Вопрос (к Култхарду): Дэвид, вы сегодня провели безошибочную и агрессивную гонку. Был ли момент, когда вы сомневались в победе?
Дэвид Култхард: Только в самом начале, когда оказался на третьем месте. Одно дело - верить в быструю машину, совсем другое - иметь возможность для обгона. После старта машина не слишком хорошо держала дорогу и Рубенс был быстрее, но потом все пришло в норму. Мы настроили машину на небольшую прижимную силу, тормоза работали хорошо и я мог позволить себе сильнее разгоняться и позже тормозить, обгоняя в конце прямой. Я знал, что есть шанс обогнать и надо было просто верно оценить риск. Рубенс и Михаэль действовали корректно, сегодня была хорошая гонка.
Вопрос: Вы казались раздраженным, не сумев обогнать Михаэля в шпильке с первой попытки...
Дэвид Култхард: Я должен извиниться за жесты, которые показал Михаэлю (Дэвид продемонстрировал немцу поднятый средний палец), они не имеют ничего общего со спортом. Тогда всем руководили эмоции. Мне нужна была эта победа для того, чтобы бороться за чемпионат. Я обходил его по внешнему радиусу, а он пытался вытеснить меня с трассы. Он имел на это право, занимая лучшую траекторию. Я рассердился и сделал этот жест. В конце концов я обогнал его внутри поворота, хотя ждал, что он может "захлопнуть калитку". Уже в повороте я заметил, что он достаточно далеко.
Вопрос: Вы сменили тактику по ходу гонки?
Дэвид Култхард: Мы следили за тем, как едет машина и немного изменили настройки во время пит-стопа. После этого машина поехала лучше. Я хочу поблагодарить бригаду механиков, которая работала со мной сегодня. Они проделали большую работу.
Вопрос: После всех проблем, которые выпали на вашу долю в этот уик-энд, гонка прошла не совсем логично...
Дэвид Култхард: Команда очень устала. Когда вы хотите выиграть гонку, любая неприятность лишает уверенности. Поэтому я показал тот жест Михаэлю, когда он не позволил обогнать себя.
Вопрос: Что вы думаете о старте Шумахера?
Дэвид Култхард: Правила разрешают нам один раз пересечь траекторию, что он и сделал. Если мне удастся стартовать с первого места, то я поступлю точно так же. Я стартовал лучше Михаэля, но он был передо мной и мне пришлось снять ногу с газа. Рубенс тоже хорошо стартовал и имел шанс обойти меня по внутренней части трассы и ему удалось это. Все было очень спортивно, никто никого не выносил с трассы.
Вопрос: Расскажите о двух обгонах пилотов "Феррари"...
Дэвид Култхард: Машина отлично разгонялась и отлично тормозила. Именно над этим я работал на тестах здесь, на прошлой неделе. Я настиг Рубенса в третьем повороте, и занял место внутри его. Рубенс был очень корректен, зашел в поворот чуть шире и я обогнал его.
Вопрос: Нам показалось, что вторая попытка обгона Михаэля Шумахера привела к контакту между вами...
Дэвид Култхард: Да, мы коснулись друг друга при выходе из поворота, потому что он практически остановился. Этого не произошло в первый раз, потому что я был на скорости. Я выиграл гонку и рад этому. Мне кажется, что Михаэль часто ведет себя не слишком спортивно, хотя многие из вас возможно возразят мне, что это его способ побеждать. Есть правила и не намерен выносить кого-либо с трассы. Мы победили и это была честная победа.
Вопрос (к Хаккинену): Мика, вы сказали, что у "Макларен" здесь была самая быстрая машина. Вы смогли бы обойти Михаэля, если бы у него не возникли проблемы?
Мика Хаккинен: Думаю, что смог бы. Я наблюдал за ним и ждал, когда он совершит ошибку, кроме того была надежда, что возможность обгона появится при приближении круговых. Я в любом случае постарался бы обойти его.
Вопрос: Вы удивились, что после старта остались на четвертом месте?
Мика Хаккинен: Да. Я стартовал очень неплохо, но в первый поворот помещаются только две машины и они уже были там. Не хотелось рисковать столкновением. Было интересно наблюдать за ними, но мне не оставалось ничего, кроме как следовать за ними и стараться выжать максимум из сложившейся ситуации.
Вопрос: Вы бы смогли справится с двумя "Феррари", если бы этого не сделал Дэвид?
Мика Хаккинен: Конечно и меня устраивает сегодняшний результат. Это фантастический день для команды, для Дэвида и для меня. Каждый работал, превозмогая себя в борьбе с проблемами, которые возникли у нас в этот уик-энд. Победа - отличная награда за проделанную работу.
Вопрос (к Баррикелло): Рубенс, вам удалось опередить Дэвида на старте, но вы быстро отстали от Шумахера. Были проблемы с машиной?
Рубенс Баррикелло: Нет, никаких проблем не было. Моя скорость была невысока и я облегчил гонку Михаэлю. Мне казалось, что я смогу бороться с Дэвидом, но после десяти или пятнадцати кругов шины стали изнашиваться и я увидел, что он быстрее меня на прямой. Было тяжело сопротивляться в поворотах и я был вынужден пропустить его.
Вопрос: Ваши остановки в боксах заняли много времени. Что вы можете сказать об этом?
Рубенс Баррикелло: Первая остановка просто была длинной, а во время второй возникли проблемы с правым передним колесом. В результате я на 10 секунд отстал от пилотов "Макларен". Я мог бы обойти Мику в боксах, но в том. что касается пит-стопов команда сегодня отработала не лучшим образом.
Вопрос: Вас просили снизить скорость на последних кругах гонки?
Рубенс Баррикелло: Да, команда сообщила мне, что у Михаэля возникли проблемы с мотором и в связи с тем, что я имел преимущество в 35 секунд над Жаком Вильневом меня попросили сбавить скорость.
Вопрос (к Култхарду): Дэвид, вы утверждаете, что то, что произошло между вами и Михаэлем было неспортивно. Если это так, то возможно это стоит обсудить на брифинге пилотов?
Дэвид Култхард: Мы поднимали этот вопрос после гонки в Имоле и решили, что гонщик имеет право только один раз перекрестить траекторию, независимо от того, происходит это на старте или во время гонки, когда два пилота едут рядом. Так что все было в рамках правил. Но я думаю, что стоит пойти дальше и запретить делать это в случае, когда пилот, следующий сзади не может в результате таких действий завершить маневр. Я думаю, что вряд ли кто-нибудь одобрил такие действия в конце прямой. Это надо обсудить, несмотря на то, что подобный запрет мог бы исключить элемент случайности. Я не прошу об этом, просто нам нужно доверять тем, с кем рядом мы рискуем жизнью. Я не хочу побеждать, блокируя кого-либо. Ему придется сбрасывать скорость и это может привести к аварии, исход которой определяет только бог.