Мика Хаккинен ("Макларен"), Ральф Шумахер ("Вильямс"),
Пьер Дюпаскье ("Мишлен"), Марио Тайссен ("BMW"),
Хироши Ясукава ("Бриджстоун")
Вопрос: Ральф, что в вас изменилось после победы в Имоле?
Ральф Шумахер: Ничего не изменилось. Нет никаких причин для этого. Я был рад за команду, за результат, но впереди следующая гонка и надо снова доказывать, что мы конкурентоспособны.
Мика Хаккинен ("Макларен"), Ральф Шумахер ("Вильямс"),
Пьер Дюпаскье ("Мишлен"), Марио Тайссен ("BMW"),
Хироши Ясукава ("Бриджстоун")
Вопрос: Гонщики часто говорят, что очень важно победить хоть раз, чтобы знать, как это делается...
Ральф Шумахер: Да, Ники говорил мне, что первая победа - самая трудная, потом станет легче. Надеюсь, что он прав. А там посмотрим.
Вопрос: Пьер, вы знакомы с этой трассой, поскольку не раз проводили здесь тесты. Чем она отличается от других?
Пьер Дюпаскье: По сравнению с теми, на которых мы начинали сезон, это совсем другая трасса. А чем отличается, я сейчас сказать не могу. С тех пор, когда мы проводили здесь тесты многое изменилось. Машины изменились, моторы изменились. Пилоты остались те же самые, хотя может и они изменились. Придется снова собирать все воедино. Мы готовились к этой гонке и я надеюсь, будем конкурентоспособны, хотя никакой уверенности нет.
Вопрос: Как "трекшн-контроль" скажется на работе производителей резины?
Пьер Дюпаскье: "Трекшн-контроль" вступает в действие, когда колеса буксуют. Если этого нет, то и электроника не нужна. На трассах, где постоянно чередуются разгоны и торможения, наверное эффект скажется, а там, где нет причины постоянно ехать на третьей передаче, наверное мало что изменится. Кроме старта, разумеется. Посмотрим. В Монте-Карло действительно будет другая гонка, а здесь почти все останется по старому. Мы не слишком много думали об этом на тестах, других проблем хватало.
Вопрос: Хироши, как "Бриджстоун" отреагировал на неудачу в Имоле. Вы специально готовились к этой гонке?
Хироши Ясукава: Мы много работали на тестах. Во всяком случае резина у "Мишлен" получилась довольно хорошая, но здесь важно сочетание качеств. Если у нас будет плохая резина, а пилот и машина окажутся на высоте, то можно рассчитывать на хороший результат. Давайте рассмотрим и обратную ситуацию - даже хорошая резина не гарантирует победу. Важен весь пакет в целом и нужно подобрать оптимальную резину. Я надеюсь, нам это удастся. Гонка - это гонка. Заранее результата никто не знает.
Вопрос: Вы поставляете резину для двух ведущих команд. Насколько противоречивы их требования?
Хироши Ясукава: Хорошим пилотам и машинам нужно примерно одно и тоже. Мы не собираемся раскалываться надвое. Конечно иногда они выбирают разные составы, но на самом деле большой разницы нет.
Вопрос: Марио, вы удивлены, что первая победа пришла так скоро?
Марио Тайссен: Я бы удивился этому перед началом сезона, но после первых гонок удивляться было нечему. Мы показали свой потенциал уже в Бразилии, Хуан-Пабло лидировал больше половины гонки, так что была уверенность в том, что мы можем победить. Конечно когда победил Ральф все были счастливы.
Вопрос: Несколько дней назад Ральф сказал, что ваша система "трекшн-контроля" не столь совершенна, как хотелось бы. Это так?
Марио Тайссен: Да, мы в процессе развития, не все еще закончено. Мы подготовили кое-что к этой гонке, но это не будет оптимумом, к которому стоит стремиться. Нужен опыт такой работы. Многое зависит от партнеров, трассы, резины, машины, предпочтений гонщиков. Думаю мы можем придти к различным настройкам для наших пилотов, чего конечно нет сейчас. По ходу сезона многое изменится, в этот уик-энд мы просто поймем, на какой ступени находимся.
Вопрос: Мика, нововведения может не слишком критичны для этой трассы, но будут важны при настройке машины? Что изменится?
Мика Хаккинен: Всегда было непросто подобрать оптимальные настройки для разных трасс и разных погодных условий, конечно новый регламент даст больше свободы командам и пилотам при нахождении пределов возможностей машины в поворотах. Теперь можно настраивать машины одновременно на высокую скорость на прямой и на медленные повороты.
Мика Хаккинен ("Макларен"), Ральф Шумахер ("Вильямс"),
Пьер Дюпаскье ("Мишлен"), Марио Тайссен ("BMW"),
Хироши Ясукава ("Бриджстоун")
Вопрос: Это следствие введения разрешения именно "трекшн-контроля", или дело в чем то еще?
Мика Хаккинен: Есть масса разных параметров, которыми можно варьировать, дело не только в "трекшн-контроле". Много, что может помочь более оптимальной работе машины.
Вопрос: Какие чувства вы испытываете, глядя на успехи своего партнера по команде. Вас это радует или угнетает?
Мика Хаккинен: Конечно радует. Девид фантастически провел начало сезона, все время финишируя на подиуме и выиграв гонку в Бразилии. Это результат напряженной работы и его, и команды, в результате "Макларен" действительно прибавил. Все это очень хорошо. Конечно вы боретесь со своим партнером по команде, но это не главное. Нужно бороться за победу в гонке и за выигрыш чемпионата. Это важнее всего.
Вопрос: Это вопрос для вас, Марио, потому что эти два пилота очень неохотно говорят о том, что изменится после разрешения электроники. Вы могли бы суммировать их высказывания? Скоро мы увидим совершенно великолепные старты в исполнении всех 22 пилотов?
Марио Тайссен: Надеюсь, что так и будет. Три новинки - "трекшн-контроль", контроль старта и автоматическая коробка передач, если говорить об оборудовании, то все это уже было на машинах, меняется в основном программное обеспечение. Вся система в целом сильно отличается от тех, что применяются на дорожных машинах. Управлять можно многими параметрами, хитрость в том, чтобы все это составляло единую систему.
Вопрос: Пилоты иногда используют управляемый занос...
Марио Тайссен: Хорошо, если они иногда смогут отключать "трекшн-контроль".Ральф Шумахер: Вы заказывайте заранее, посмотрим, что можно сделать.
Вопрос: Мика и Ральф, что вы сами думаете об этих "электронных помощниках"?
Ральф Шумахер: Ну что вам сказать? Думаю электроника наконец остановит бесконечные слухи о подпольном использовании подобных систем. Ситуация была бы не столь острой, если бы не постоянное обсуждение в прессе. Наверное это лучшее решение для ФИА.Мика Хаккинен: Думаю это очень положительное решение для "Формулы-1", гонки станут безопаснее, станет легче контролировать машину на выходе из поворотов, особенно на мокрой трассе.
Вопрос: К сожалению у нас снова печальная тема. Вы слышали, что вчера погиб Микеле Альборетто? Вы знали его?
Ральф Шумахер: Какого ответа вы от меня ждете? Конечно я только слышал о нем. Я узнал о трагедии сегодня утром и пока не могу ничего сказать по этому поводу. Знаю только, что была страшная авария на высокой скорости. Это невероятно грустно, больше мне сказать нечего.Мика Хаккинен: Да, крайне печальное известие. У него осталась жена и двое детей, ему было всего 44 года... вся жизнь впереди. Ужасная потеря, и не только для гонок.
Вопрос: Мика, мы говорили о вашем партнере по команде. Насколько важно для вас подняться на подиум в этот уик-энд?
Мика Хаккинен: Всегда есть цель подняться на подиум! Моя задача и задача команды - максимально использовать возможности машины и постараться выиграть гонку. Пока в этом сезоне этого не получалось, но я буду пробовать в предстоящей гонке, и в следующей гонке. Просто нужно хорошо провести собственную гонку, а еще лучше - выиграть ее.
Вопрос: Я только собирался спросить вас об этом. В прошлом году разница в очках между вами и лидером чемпионата была точно такой же, только сейчас впереди сразу два лидера. Вы вполне могли надеяться на повторение того беспорядка, что царил в прошлом году в "Феррари", но теперь перед вами и партнер по "Макларен"...
Мика Хаккинен: Никто не знает, что случится в этом году. Нужно жить сегодняшним днем, быть профессионалом и оптимистом, надеясь заработать для команды столько очков, сколько возможно. Потом посмотрим, где в этот момент будут Дэвид и Михаэль.
Вопрос: Теперь обратимся к производителям резины. Меня интересуют сроки изготовления новой резины, например, над резиной для какой гонки сейчас работают в ваших лабораториях? Как далеко вперед вы смотрите? Вы уже делаете шины для гонки с Италии, или еле успеваете сделать резину для текущих гонок?
Пьер Дюпаскье: Конечно лучше иметь запас времени, но так как что-то новое появляется после каждой гонки, то мы начинаем делать шины на следующий этап через несколько дней после окончания гонки.Хироши Ясукава: Да, у нас тоже самое. Всегда новая резина делается через несколько дней после окончания этапа. У нас очень быстрый бизнес.Пьер Дюпаскье: Быстрый, но несправедливый. Хороший мотор - это и есть хороший мотор. Тоже самое с гонщиками. А вот мы должны готовить отдельную резину для каждого этапа... думаю это несправедливо.
Вопрос: Мика, насколько психологически трудно догонять?
Мика Хаккинен: Хороший вопрос, но не думаю, что сейчас я готов ответить на него. Давайте поговорим об этом как-нибудь потом.