Bridgestone
Хисао Суганума: "Мои поздравления Фелипе, мы рады тому, что сыграли свою роль в его успехе! К сожалению, у Михаэля на втором отрезке возникли проблемы, но на третьем он отыграл отставание и боролся с Фернандо. Сегодня он не смог обойти Алонсо, но первое и третье место на финише - это очевидное свидетельство преимущества Ferrari и Bridgestone. Ральф Шумахер и Ярно Трулли финишировали седьмым и девятым, Марк Уэббер приехал десятым - мы можем быть довольны эффективностью резины Bridgestone в этот уик-энд".
Michelin
Ник Шоррок: "Последние 16 кругов показались мне вечными, думаю, сегодня у многих были аналогичные ощущения. Фантастическая гонка, от старта до финиша, и борьба Михаэля с Фернандо стала ее украшением. Алонсо смог противостоять атакам Шумахера и увеличил свои шансы в борьбе за титул. Работой резины я доволен, в начале отрезка было небольшое гранулирование внешнего слоя, но в целом шины Michelin были очень эффективны".
Scuderia Ferrari Marlboro
Жан Тодт: "Мы рады первому поулу и первой победе Фелипе, он отлично провел гонку и заслуженно победил, но в Турции мы заслуживали большего. Мы разочарованы, мы могли заработать дубль в этом Гран При, но появление на трассе машины безопасности осложнило гонку и помешало Михаэлю в борьбе с Фернандо.
Думаю, что на традиционной пресс-конференции по итогам Гран При было бы впятеро больше журналистов, если бы я попросил Фелипе пропустить Михаэля, это было бы событием уик-энда, но сожалею - мы ни о чем не просили их из боксов.
Впереди четыре Гран При, в Турции наша машина была очень конкурентоспособна, резина Bridgestone была быстра и надежна в этот уик-энд, так что я не вижу причин для пессимизма. У нас есть шансы в борьбе за оба титула, и мы сделаем все, чтобы их использовать".
Фелипе Масса (1 место): "Этот день я никогда не забуду! Первая победа, тем более за рулем Ferrari - это невероятно эмоциональный момент, и я хочу посвятить его тем, кто помогал мне все эти годы - своей семье, друзьям, моей подруге. Спасибо команде, которая подготовила невероятно конкурентоспособную машину, я счастлив!
Я хорошо стартовал, проблем с балансом по ходу гонки не было, все комплекты резины были быстры и стабильны, и даже после ухода с трассы машины безопасности я смог прибавить. У меня нет слов, чтобы выразить то, что я сейчас чувствую. Огромное спасибо команде и всем нашим партнерам, благодаря их работе я совершенно счастлив сегодня".
Михаэль Шумахер (3 место): "Сегодня мы с Фелипе были очень сильны и, если бы гонка обошлась без неожиданностей, я бы смог опередить Фелипе и сократить отставание от Фернандо в личном зачете. Случилось то, что случилось. Можно сколько угодно говорить о том, как могла развиваться гонка, но сегодня выиграл Фелипе, и я хочу поздравить его с этой победой. Он смог оторваться на старте, не совершал ошибок, и этого оказалось достаточно. Мои поздравления!"
Mild Seven Renault
Пэт Симондс: "Физико - молодец! Он побоялся зацепить Фернандо и заблокировал колеса, зная, что это позволит избежать контакта. Подарок действительно щедрый, он пожертвовал собой ради интересов команды, а потом сделал все возможное, чтобы отыграться по ходу гонки".
Фернандо Алонсо (2 место): "Машина безопасности дала мне шанс, я обошел Михаэля и смог немного оторваться на втором отрезке - моя машина была легче, к тому же Михаэль ошибся в восьмом повороте, сразу отстав на три или четыре секунды. Последние 15 кругов мы провели на равных, но на финише я все же полкорпуса выиграл.
Я доволен результатом, но недоволен тем, что сегодня мы не смогли бороться за победу. Фелипе на всей дистанции имел преимущество в скорости, так что на ближайших тестах команде нужно обратить на это внимание".
Джанкарло Физикелла (6 место): "Михаэль на старте активно менял траекторию и другим гонщикам пришлось уходить в сторону, чтобы избежать контакта. Я довольно поздно затормозил в первом повороте, но понял, что рискую столкновением с Фернандо, и еще сильнее нажал педаль тормоза, что привело к блокировке всех колес и развороту машины".
Lucky Strike Honda
Дженсон Баттон (4 место): "Отличная гонка, никаких проблем с надежностью, и обе машины в призовой восьмерке! Мы проигрываем в скорости Ferrari и Renault, но понимаем, в чем нужно прибавить, и хотим ликвидировать отставание. На последнем отрезке гонки машина была очень конкурентоспособна, резина почти не гранулировалась, и с каждым кругом я прибавлял. Второй победы подряд не получилось, но в целом уик-энд прошел хорошо".
Рубенс Баррикелло (8 место): "Я действительно счастлив, сегодня наши машины были конкурентоспособны и финишировали в призовой восьмерке. Жаль, что кто-то подтолкнул меня в первом повороте, и я потерял драгоценное время, которого не хватило, чтобы догнать лидеров. Приятно было услышать бразильский гимн на церемонии награждения, я поздравляю Фелипе с его первой победой".
McLaren Mercedes
Педро де ла Роса (5 место): "Стартовать с 11-го места и финишировать на пятом - совсем неплохо. Мне удалось избежать завала на первом круге, но мы выбрали стратегию с единственным пит-стопом, я должен был беречь резину и не мог атаковать в полную силу".
Кими Райкконен (сход): "Старт получился грязным. Я пытался избежать контракта с машиной Физикеллы, которую начало разворачивать, и в ту же секунду Спид врезался в мое заднее левое колесо. Пришлось проехать целый круг с пробитой шиной, чтобы заехать в боксы, где механики произвели замену, но видимо машина пострадала гораздо серьезнее - вернувшись на трассу, я смог добраться только до четвертого поворота. Задняя часть машины потеряла сцепление с трассой, ее развернуло, и я ударился о защитный барьер из покрышек. Спина немного болит, но причин для волнения нет, увы, я не мог ничего изменить в той ситуации".
Panasonic Toyota
Ральф Шумахер (7 место): "Потеря десяти мест на старте здорово осложняет жизнь, всегда есть опасность попасть в стартовый завал, что еще раз доказала сегодняшняя гонка. Я не смог избежать столкновения, потерял переднее антикрыло и вынужден был вернуться в боксы для ремонта, но по крайней мере мы смогли дозаправить машину. До выезда машины безопасности пришлось бороться с тяжелой машиной, но потом ситуация нормализовалась, а после второго пит-стопа машина была очень конкурентоспособна. Два очка - это здорово, надеюсь, скоро мы сможем бороться за подиум".
Ярно Трулли (9 место): "Первый поворот турецкой трассы достаточно сложный, кто-то врезался в меня сзади, и я не смог избежать столкновения с передней машиной. Потеряв несколько позиций, я бросился отыгрываться, но появление на трассе машины безопасности спутало все карты. Мы не угадали с резиной, в гонке ей не хватало стабильности, хотя еще в пятницу ситуация была обратной".
WilliamsF1
Марк Уэббер (10 место): "Все шло хорошо, пока на трассе не появилась машина безопасности, поломавшая разработанную нами стратегию. На первом отрезке гонки машине не хватало сцепления с трассой, на последнем - ситуация нормализовалась, но ее баланс оставлял желать лучшего".
Нико Росберг (сход): "Перед формировочным кругом мы откорректировали настройки электроники, и это здорово помогло на старте. Воспользовавшись завалом на старте, я отыграл несколько позиций и активно боролся, но во второй половине гонки инженер сказал, что падает давление в гидравлической системе, и мне пришлось остановиться".
Red Bull Racing
Кристиан Клин (11 место): "Это была одна из самых сложных гонок в этом сезоне - жаркая погода и перегрузки в восьмом повороте сделали ее невероятно длинной, мышцы шеи были постоянно напряжены, но я боролся до конца. На первом отрезке машина казалась сбалансированной, после пит-стопа появилась недостаточная поворачиваемость, а ближе к финишу все снова наладилось. Увы, я стартовал десятым, а финишировал 11-м, далеко не лучший результат".
Дэвид Култхард (15 место): "Не на такой результат мы рассчитывали... Машина была неплохо сбалансирована, на первом пит-стопе мы немного изменили регулировки и были конкурентоспособны, но я вынужден был прекратить борьбу из-за проблем с коробкой передач".
BMW Sauber
Роберт Кубица (12 место): "Я хорошо стартовал, но в первом повороте развернуло машину Джанкарло Физикеллы, и, чтобы избежать контакта, мне пришлось уйти в сторону и потерять несколько позиций. Мы не угадали с резиной, после второго пит-стопа верхний слой гранулировался уже на первом круге, что привело к потере скорости, но когда этих проблем не было, я боролся и провел несколько интересных поединков. Для второй гонки в Формуле 1 - неплохо".
Ник Хайдфельд (14 место): "Я хорошо стартовал, поравнялся с Джанкарло, но в первом повороте его машину развернуло, и он врезался в меня. На пути к боксам крыло застряло под днищем моей машины, она потеряла сцепление с трассой, задняя шина повредила антикрыло, так что баланс машины был полностью нарушен".
Scuderia Toro Rosso
Скотт Спид (13 место): "Я так и не понял, что произошло на первом круге, вероятно, кто-то стукнул меня сзади, а потом я и сам не смог избежать аварии. Я потерял переднее антикрыло и вынужден был заехать в боксы для ремонта, но выезд на трассу машины безопасности позволил отыграться. Дополнительный пит-стоп лишил меня шансов финишировать в призовой восьмерке, но я боролся и получил удовольствие от гонки".
Витантонио Лиуцци (сход): "Я хорошо стартовал, но машине не хватало скорости, чтобы бороться с пилотами лидирующей группы. По ходу гонки скорость падала еще больше, на 12-м круге задние шины заблокировало в первом повороте, и я не смог избежать разворота. Мотор сразу заглох, и мне оставалось лишь отправиться в боксы. После анализа телеметрии инженеры скажут, что именно произошло, а я с нетерпением жду возможности выступить перед своими болельщиками в Монце".
Midland F1
Кристиан Алберс (сход): "Мы хорошо выступили в квалификации и рассчитывали быть быстры в гонке, но ошиблись на втором пит-стопе, а потом я и сам допустил ошибку, чуть шире зайдя в поворот и вылетев на траву. Плечо немного болит, но я в порядке".
Тьяго Монтейру (сход): "Очень обидно. Команда - гонщики, механики, инженеры, сделали все возможное, чтобы машина была конкурентоспособна, мы разработали эффективную стратегию и надеялись реализовать ее в гонке, но все закончилось в первом повороте. Каждый из нас пытался избежать контакта с машиной, которую развернуло на трассе, и кто-то врезался в меня, повредив колесо и радиатор".
Super Aguri
Такума Сато (не квалифицирован): "Интересный и полезный уик-энд. Команда рискнула, взяв в Турцию несколько новинок, которые не прошли проверку на тестах, но мы справились. На старте я обогнал две или три машины, но почувствовал удар сзади, последствия которого оказались достаточно серьезными - механикам пришлось повозиться, чтобы восстановить машину, и я смог вернуться на трассу. Мы собрали массу полезной информации, впереди тесты, надеюсь, уже в следующем Гран При машина будет конкурентоспособнее".
Сакон Ямамото (сход): "Я очень хотел добраться до финиша, смог избежать завала в первом повороте и боролся с пилотами Midland и Toro Rosso. К сожалению, после разворота мотор заглох, и я уже ничего не мог изменить".