Семья Наннини владела пекарней в итальянском городке Сиена. После войны отцу семейства удалось поставить дело на верные рельсы, и когда на свет появились его дети, они не знали недостатка ни в чем. Дочь Джанна решила посвятить себя музыке, и ее песни быстро взлетели к вершинам чартов в Италии, Германии и Испании. Сын Алессандро, напротив, до поры, до времени считался лишь самым завидным женихом Сиены.
Получив по случаю совершеннолетия в подарок Citroen Dyane, Сандро участвовал на нем в раллийных гонках, а чуть позже, ощутив всю прелесть скорости, приобрел несоизмеримо более мощную Lancia Stratos. Итальянец наверняка так и остался бы богатеньким сынком и прожигателем жизни, если бы не решил поставить занятия автогонками на профессиональную основу. В 1980 году он дебютировал в кольцевых гонках в Формуле Italia и уже через год стал чемпионом страны. В 1982 году Сандро перешел в Формулу 2 (в команду Джанкарло Минарди) и параллельно попробовал себя в гонках на спортпрототипах. В обеих категориях он смотрелся великолепно, регулярно поднимался на подиумы, записал на свой счет лучший круг в Ле-Мане-1984 и победы (в паре с Риккардо Патрезе) на этапе чемпионата мира в Кьялами.
В формулах успехи Наннини были скромнее (лучший результат – 2-е место на одном из этапов чемпионата Европы Ф2), но виной тому была низкая надежность моторов BMW, которые использовала команда Minardi. Сомнений же в способностях гонщика не было ни у кого – исключая, разве что, FIA, чиновники которой отказались выдать Сандро суперлицензию в 1985 году. Вот почему дебют команды Minardi в Формуле 1 состоялся без ее проверенного лидера, Сандро Наннини.
Он дебютировал в Ф1 в сезоне-86, и подтвердил свои качества, выступив вполне на уровне со своим опытным напарником Андреа де Чезарисом. Увы, неконкурентоспособная машина сводила на нет все его усилия, но в квалификациях Сандро был заметен – и в 1988 году пересел с Minardi за руль быстрого Benetton-Ford. Уже на втором этапе-88 Наннини квалифицировался четвертым, а в Силверстоуне впервые отведал призовое шампанское.
Команда Benetton была на подъеме, Сандро ехал все быстрее и увереннее, хотя угнаться за гонщиками McLaren Сенной и Простом ему удавалось нечасто. Но когда в Японии-89 бразилец и француз столкнулись в споре за титул, именно Наннини подхватил знамя лидерства, одержав в том Гран При свою первую победу в Ф1. Она принесла ему 6-е место по итогам года и сделала итальянца одним из фаворитов следующего чемпионата.
И Сандро не оплошал. К лету он набрал отличную скорость: в Германии долго лидировал и финишировал вторым; в Венгрии вновь претендовал на «серебро», уверенно сдерживая Сенну, пока тот не выпихнул Наннини с трассы; в Бельгии также побывав лидерах.
В последний день сентября Алессандро в очередной раз поднялся на подиум в Хересе, а 12 дней спустя вся его семья собралась на вилле в пригороде Сиены. Гонщик хотел продемонстрировать родным и знакомым свое последнее приобретение – небольшой вертолет. В пробный полет вместе с Сандро отправились трое его друзей. За штурвалом сидел опытный пилот, но это не уберегло экипаж от драмы: набрав небольшую высоту, винтокрылая машина на глазах у собравшихся камнем рухнула на землю. Лишь один из тех, кто был на ее борту, получил серьезные травмы – это был Алессандро Наннини, которому перебило обе кисти.
Гонщику грозила ампутация руки, но усилиями лучших врачей страны этого удалось избежать. Разумеется, о продолжении карьеры в Ф1 нечего было и думать. Итальянец нашел в себе силы вернуться в гонки, успешно гонялся в туринговых чемпионатах за Alfa Romeo, выступал в серии FIA GT и даже провел в 1996 году тесты за рулем Ferrari и Benetton. Сейчас он владеет группой компаний, носящих его имя.
Судя по последней информации, итальянец возвращается в гонки, получив заманчивое предложение от организаторов серии Grand Prix Masters.
Даты
- 1959 год - чемпионом мира стал Джек Брэбем
- 1959 год - Кубок Конструкторов достался Cooper/Climax
- 11.02.1959 родился Роберто Морено
- 15.05.1959 родился Луис-Перес Сала
- 31.05.1959 родился Андреа де Чезарис
- 07.07.1959 родился Алессандро Наннини
- 27.08.1959 родился Герхард Бергер
Гонщики
- 11659 кругов проехал Рубенс Баррикелло
- 959 кругов проехал Жолт Баумгартнер
- 159.5 очков заработал Кеке Росберг
- 159 кругов проехал Дэвид Марри
- 159 кругов проехал Бой Хайе
- 59 подиумов у Найджела Мэнселла
- 59 очков заработал Андреа де Чезарис
- 59 кругов лидировал Трой Ратман
- 59 раз стартовал Эрик Комас
- 59 кругов проехал Андреа Кьеза
- 59 кругов проехал Роберто Буссинелло
- 59 кругов проехал Франко Форини
Шасси
- 41159 кругов на счету Brabham
- 3259.5 очка у McLaren
- 59 дублей (поул+победа) у McLaren
Страны
- 20059 кругов проехали австралийцы
- 2759 кругов лидировали австрийцы
- 959 кругов проехали венгры
- 459 кругов лидировали швейцарцы
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: АК